Такие мероприятия стали в тольяттинском парламенте традицией. На этот раз в зале заседаний – на местах депутатов – расположились представители школ, наиболее активно участвующих в волонтерской деятельности и развивающих ученическое самоуправление. Встреча прошла в новом формате – с включением элементов семинара и проектной деятельности. Ребята поразмышляли о том, какими качествами должны обладать добровольцы, в чем они могут быть полезными нашему городу. Напутствия школьникам дали председатель Думы г.о.Тольятти Дмитрий Микель и председатель комиссии по социальной политике Думы Александр Родионов.
Несмотря на непогоду, в назначенный час зал заседаний Думы был полон. На мероприятии присутствовали старшеклассники школ №№ 4, 23, 32, 48, 55, 59, 75, 94 и подопечные учреждения дополнительного образования - центра «Диалог». Поскольку большинство ребят были в Думе впервые, перед началом встречи для них была организована небольшая экскурсия.
Детский парламентский час вела член президиума Общественного совета при Думе Людмила Муравьева, возглавляющая центр «Диалог». В режиме диалога и шло общение: ребятам было предложено порассуждать о том, зачем нужны добровольческие организации, есть ли разница между волонтерами и добровольцами и т.д. А в качестве домашнего задания школьникам было предложено обратиться к тексту федерального закона, регламентирующего добровольческую деятельность, а также поискать информацию о своем депутате на сайте Думы г.о.Тольятти. Собственно, организаторы мероприятия для того и готовили свои вопросы, чтобы побудить ребят и дальше интересоваться темой добровольчества, делиться узнанным со сверстниками, родителями и знакомыми.
Собравшимся напомнили о том, что 2018-й год стал Годом добровольца (волонтера). Соответствующий Указ Президент России принял по инициативе одной из самарских общественных организаций. Общаясь, слушая друг друга, гости Детского парламентского часа убеждались в том, что работу волонтера можно считать выгодной, ведь участвуя в делах общества, в решении социально значимых проблем, бескорыстно помогая людям, участники добровольческих акциях приобретают новые знания и навыки, способствующие будущему карьерному росту, особенно в части опыта общения в коллективе.
Самой интересной частью Детского парламентского часа стал импровизированный конкурс молодежных проектов. После пятиминутного совещания ребята обозначали актуальность той или иной общегородской проблемы и демонстрировали пути ее решения. Победителями конкурса были признаны команды школ №№ 94 (третье место), 48 (второе место), 75 (первое место).
Участникам Детского парламентского часа довелось пообщаться и с народными избранниками. Председатель профильной комиссии тольяттинского парламента Александр Родионов отметил, что Детский парламентский час – это возможность посмотреть, как устроена власть в нашем городе, как депутаты защищают интересы населения города. А председатель Думы г.о.Тольятти Дмитрий Микель пригласил ребят принять участие в работе Молодежного парламента.