Вопрос об утверждении новой структуры и признании утратившим силу решения о структуре Думы Тольятти VI созыва был рассмотрен на заседании городского парламента 21 ноября.
Изменения коснулись не только распределения полномочий в рамках депутатского корпуса, но и аппарата Думы, который занимается обеспечением деятельности городских депутатов. До рассмотрения новой структуры на заседании Думы, документ рассмотрела и утвердила комиссия по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями под председательством Павла Митковского.
В документе указано, что в составе VII созыва работают председатель Думы, Совет Думы, первый заместитель и 4 заместителя председателя Думы, а также депутатские объединения (фракции) и 6 постоянных комиссий по различным сферам жизнедеятельности города. При этом прописаны функции всех заместителей и полномочия первого заместителя председателя Думы.
Что касается аппарата городского парламента, то новой структурой предусмотрено разделение управления аналитики и организации работы комиссий Думы на два самостоятельных структурных подразделения: отдел постоянных комиссий и информационно-аналитическое управление. При этом одно подразделение занимается организацией работы профильных комиссий, а другое подразделение осуществляет подготовку аналитических и информационных справочных материалов.
Стоит напомнить, что схожая структура действовала ранее в одном из созывов городской Думы Тольятти. Заместитель председателя данной комиссии Дмитрий Дементьев подчеркнул: «Нельзя сказать, что это принципиально новая структура. В таком режиме успешно работал пятый созыв Думы. Подчеркну, что децентрализация это способ улучшения качества управления, который позволяет более эффективно достигать системной цели. В данном случае изменение структуры аппарата Думы разумно и послужит основой стабильной и эффективной работы. Вместе с тем я убеждён, что главным аспектом эффективности работы аппарата Думы является профессиональная компетенция специалистов».