Депутаты, представители министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, администрации Тольятти, регоператора и компаний, занимающихся вывозом мусора, руководители управляющих компаний, общественность города обсудили в Думе г.о.Тольятти ход «мусорной» реформы. Проведение «круглого стола» было инициировано заместителем председателя Думы Ольгой Сотниковой. Модератором дискуссии был председатель Думы Николай Остудин. В числе важнейших рекомендаций, выдвинутых участниками «круглого стола», - переход на подушевой норматив накопления отходов и оплату с учетом фактических объемов вывезенного мусора.
Как выяснилось, не потеряли актуальности и другие рекомендации депутатского корпуса Тольятти, высказанные еще в декабре 2018 года, накануне нововведения.
Одной из самых острых тем, затронутых участниками «круглого стола», стали нормативы накопления отходов и нормативы начисления оплаты за мусор. Квитанции на оплату услуги по вывозу и утилизации ТКО жители начали получать лишь с нынешней недели. Впрочем, по данным регоператора, по части выставления платежек положение дел в Самарской области лучше, чем во многих субъектах Федерации, здесь мы одни из первых. Но уже понятно, что порядок начисления оплаты вызывает вопросы и со стороны жителей, и со стороны депутатов. Депутат Дмитрий Микель обозначил в ходе дискуссии необходимость отказа от расчеты платы, исходя из площади жилого помещения, ведь мусорят не квадратные метры, а люди. Требует изучения и опыт других регионов, например, Брянска, где за кубометр мусора взимается 146 рублей.
С подачи председателя комиссии по городскому хозяйству Думы г.о.Тольятти Максима Гусейнова в рекомендациях «круглого стола» отражены два предложения в адрес регоператора. Первое из них касается неукоснительного соблюдения почасового графика вывоза ТКО. А второе связано с необходимостью разработки «дорожной карты» внедрения раздельного сбора отходов. Кроме цифр в платежках, жители должны видеть и реальные новшества в системе сбора, утилизации и обезвреживания отходов, ощущать преимущества реформы.
Многие участники «круглого стола» настаивали: целесообразно увязывать суммы в мусорных платежках с фактическими объемами вывоза отходов. Представитель жильцов дома по адресу: бульвар Татищева, 2 привел собравшимся данные своего мониторинга: за год их дом накапливает максимум 720 кубометров отходов, тогда как по нормативу нужно будет оплатить 1200 кубометров. Ни регоператор, ни перевозчики отходов эту статистику не комментировали. А на прямой вопрос депутата Дмитрия Колотурина об объемах вывезенного из города мусора последовал ответ: данная информация является конфиденциальной. Необходимы разъяснения, считает депутат Роман Ершов, и по поводу того, почему в расчетах за основу берутся то кубометры отходов (для регоператора), то тонны (для перевозчиков мусора).
«На круглом столе» в Думе поднимались и другие животрепещущие вопросы, ответы на которые депутаты рассчитывают получить в ближайшее время.