Объявления рекламного характера пестрят повсюду: на остановочных павильонах, на опорах контактных сетей, на фасадах жилых домов и административных зданий, на столбах и светофорах. Ошметки бумажных афиш, обрывки листочков с номерами телефонов ухудшают облик нашего города, а используемые при их расклейке вещества, которые практически невозможно полностью удалить с поверхностей, наносят урон муниципальному имуществу. Что нужно предпринять, чтобы искоренить это явление? Точки зрения депутатов, администрации г.о.Тольятти и бизнес-сообщества были озвучены на заседании Совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при Думе г.о.Тольятти.
Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства был создан в седьмом созыве тольяттинского парламента в качестве переговорной площадки для выработки оптимальных управленческих решений в сфере экономики и бизнеса. На этой неделе совет рассмотрел пути решения проблемы с незаконно размещенными рекламными объявлениями.
Работа в этом направлении ведется. Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» (МКУ ЦОДД) производит очистку, помывку, покраску остановочных павильонов. Правда, занимается этим 11 человек. Словом, требуются дополнительные усилия и средства.
Как сообщил на заседании совета в Думе руководитель ЦОДД Денис Ященко, возглавляемое им учреждение не оставляет попыток пресечь на корню размещение незаконной рекламы. В последнее время, к примеру, ведется регулярная очистка улиц Баныкина и Карла Маркса, чтобы отбить желание у любителей захламлять остановочные павильоны, внушить им мысль о том, что расклеивать агитки – пустая трата времени. Вдобавок используется специальная программа, обеспечивающая автодозвон по указанным в объявлениях номерам. Но, во-первых, федеральное законодательство накладывает ограничения на воздействие такого рода, а, во-вторых, если в рекламе указан сотовый телефон, то их владельцы могут внести в черный список номера, с которых осуществляется автодозвон. В практике учреждения есть случаи, когда блокировались 99 плавающих номеров, задействованных программой автодозвона. Поэтому следует обратить внимание на применение иных механизмов противодействия расклейщикам рекламы…
В схожих обстоятельствах находится и муниципальное предприятие «Тольяттинское троллейбусное управление». На содержании ТТУ 5 800 опор контактной сети, очистка от незаконно размещенной рекламы ведется 2 бригадами в сутки, хотя их главная задача – профилактический ремонт, сезонная регулировка….
Улучшить ситуацию с расклейкой объявлений, по мнению депутата Надежды Макарчук, поднявшей этот вопрос, может оптимизация работы административных комиссий. На заседании совета было выдвинуто предложение привлекать к составлению административных протоколов всех сотрудников администрации, в чьи полномочия это входит. Это, например, относится ко всему департаменту городского хозяйства администрации г.о.Тольятти. Депутат Владимир Бобров считает, что к борьбе с захламляющими город рекламщиками следует привлекать и государственные органы, в частности – ГИБДД, ведь сотрудники инспекции, патрулируя улицы, регулярно встречают по ходу своего движения людей, расклеивающих афиши, плакаты и пр. печатную продукцию…
Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства рекомендовал депутатам Думы г.о.Тольятти обратиться к коллегам из губернской Думы по поводу корректировки областного закона №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Целесообразно внесение поправок, предусматривающих привлечение к ответственности рекламодателей, так как поймать за руку расклейщиков довольно сложно. Соответствующие изменения следует отразить и в тольяттинских Правилах благоустройства, доработка которых вышла на финишную прямую.