445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

На слушаниях в Думе были намечены пути решения наиболее болезненных проблем вазовских общежитий

На слушаниях в Думе были намечены пути решения наиболее болезненных проблем вазовских общежитий 02.07.2010

Инициированные фракцией «КПРФ» депутатские слушания «О проблемах, возникших в жилых комплексах, переданных ОАО «АВТОВАЗ» в муниципальную собственность г. о. Тольятти в 2009 году» сориентировали народных избранников, где больше всего требуется содействие со стороны местных властей.

Обсуждение вышло довольно эмоциональным, ведь в центре внимания оказались нужды почти 14,5 тысячи горожан, населяющих три бывших комплексных общежития ОАО «АВТОВАЗ». Как известно, в конце прошлого года все эти объекты были переданы с баланса автогиганта муниципалитету.

«Наследство» досталось незавидное - целый ворох жгучих проблем. Одной из них является непомерная плата за жилищно-коммунальные услуги. Например, платеж за блок из двух двенадцатиметровых комнат зашкаливает за 4 тысячи рублей, вплотную приближаясь к оплате «трешки» в элитной многоэтажке. Отчасти это связано с тем, что во всех трех комплексах широкие и длинные коридоры, просторные фойе. А ведь бремя содержания мест общего пользования возложено на жильцов.

Однако с калькуляцией затрат много неясностей. В отличие от горожан, живущих в обыкновенных домах, где квартплата начисляется в соответствии с метражом, нормативами потребления, обитатели бывших вазовских общежитий попали в особую категорию плательщиков. Потому что с них плата за жилищно-коммунальные услуги взимается исходя из индексации некогда сложившейся платы за койко-место, а это 1060 рублей. Сотрудники автогиганта в свое время из собственного кармана оплачивали лишь 50% этой суммы, а теперь таких льгот нет. Ведь статус общежития у всех трех объектов был отменен решением арбитражного суда по иску самого предприятия еще в докризисный 2006 год. Кстати, какова была мотивация этих действий, депутаты так и не смогли понять и решили запросить соответствующие пояснения от ОАО «АВТОВАЗ».

А вопрос этот не праздный. Ведь смена статуса в настоящее время вышла боком тем, кто надеялся хотя бы на небольшое расширение жизненного пространства. Дело в том, что в случаях, когда соседняя комната в блоке освобождалась, жильцы общежития, чьи бытовые условия считались стесненными, были вправе претендовать на то, чтобы занять опустевшее помещение. А сейчас, когда юристы автогиганта добились судебного признания всех трех объектов обыкновенными жилыми комплексами, такого права обитатели бывших общаг лишились. Ведь на них теперь в полной мере распространяется Жилищный кодекс, предписывающий предоставлять освободившиеся помещения очередникам на получение жилья.

Речь идет о муниципальной очереди, в которую жильцы бывших вазовских общежитий не попали. И сейчас людям, два десятилетия числившимся в вазовском списке на улучшение жилищных условий, предлагается встать в «хвост» и без того огромной муниципальной очереди. Для многих это означает лишиться реальной перспективы обрести собственную крышу над головой, поскольку стать участниками молодежных жилищных программ они не могут в силу возраста, а ипотечных – в связи с низкими доходами. Доходит до абсурда: в жилых комплексах перестали прописывать даже возвращающихся из армии парней, до призыва в ряды вооруженных сил проживавших в бывших общежитиях. Не могут воссоединиться и семьи, в которых супруги являются жильцами разных комплексов.

Огромные трудности и у тех, кто хотел бы приватизировать свои квадратные метры. Выяснилось, что в комплексах прописаны сотни людей, там не проживающих. Часть из них в связи с последними событиями предъявляет права на приватизацию, а в некоторых случаях – и на вселение. На слушаниях была приведена в пример одна из комнат, в которой зарегистрированы 32 человека. И как решать вопрос с предоставлением такого рода претендентам причитающихся им квадратных метров в собственность – это не поддающаяся решению «шарада» для юристов мэрии…

За те два часа, что длились слушания, было озвучено и множество других очень болезненных проблем. Надо сказать, что «счет» к мэрии и к своим работодателям у обитателей бывших вазовских общежитий внушительный. Взять, например, тот же капитальный ремонт – чтобы привести в порядок не ремонтировавшиеся с советских времен объекты, сейчас требуется 420 миллионов рублей. В губернской и местной казне денег на это нет. Уповать остается только на Фонд содействия реформированию ЖКХ, однако из-за того, что долго не было ясности в том, оставит автогигант у себя эти комплексы или же все-таки будет передавать муниципалитету, включить эти объекты в заявку на нынешний год не удалось. Но такую задачу мэрия ставит перед собой на будущий год.

Депутаты предприняли попытку распутать этот клубок проблем. В частности, приняли целый свиток рекомендаций, выполнение которых позволит последовательно решать вопросы, которые в силах и в компетенции местных властей, а также и те, которые могут быть урегулированы в случаях, если удастся заручиться содействием вышестоящих властей.


Возврат к списку

Полезные ресурсы