Замечаний со стороны депутатов, к которым с жалобами обращаются горожане, очень много. У администрации запрошены данные о сумме денежных средств, выплаченных истцам по судебным решениям о возмещении материального ущерба в связи с некачественным содержанием дорожного покрытия. В связи с завершением зимнего сезона комиссию по городскому хозяйству тольяттинского парламента также интересует готовность системы ливневой канализации и очистных сооружений к приему стоков с компонентами противогололедных материалов.
Вопрос о качестве работы подрядчиков ставился на очередном заседании профильной комиссии Думы г.о.Тольятти. Часть вопросов осталась без ответов, поэтому депутаты решили перенести вопрос на следующее заседание.
Отдельно затрагивалась тема аварийности в связи с некачественным содержанием улично-дорожной сети. Действенной мерой воздействия на подрядчика является применение штрафных санкций. Тем более, что ГИБДД и прокуратура регулярно фиксируют недочеты в расчистке дорог. Депутаты ориентируют администрацию на то, чтобы отраженные в предписаниях ГИБДД и прокуратуры факты ненадлежащего выполнения подрядчиком своих обязанностей учитывались при оплате актов выполненных работ…
С приходом тепла стали видны ямы и выбоины, образовавшиеся на дорогах в зимний период. На момент обсуждения, требовалось произвести свыше 1 200 квадратных метров аварийного ямочного ремонта. Заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о.Тольятти Билал Мамедов представил депутатам и сведения в разрезе районов: в Автозаводском районе объемы ямочного ремонта составляют 750 квадратных метров, в Центральном районе – 300, в Комсомольском районе – 170. Речь идет о дорогах первой, второй, третьей категории и частично четвертой.
Ямы заделываются, но автолюбителям хотелось бы, чтобы процесс шел быстрее. Меж тем, за неделю до комиссии Думы г.о.Тольятти потребность в ямочном ремонте составляла 2 000 квадратных метров. В то же время, из-за перепада температур появляются и новые ямы. Однако ситуация намного лучше, чем несколько лет назад. Ведь в последние годы Тольятти получал по миллиарду и даже больше рублей в год на капитальный ремонт автомобильных магистралей. В итоге, на 60% дорог твердое покрытие было обновлено. Результат налицо: если весной 2015 года объемы ямочного ремонта составляли 47 000 квадратных метров, весной 2017 года – 15 000, то в нынешнем году этот показатель снизился до 2 000. К тому же, в контрактах прописана пятилетняя гарантия, то есть огрехи устраняются за счет подрядчиков.
Как было доложено депутатам, график гарантийного ремонта составлен. Члены комиссии по городскому хозяйству обратили внимание администрации на то, что трещины и ямы зачастую возникают на швах дорожного полотна. Если немного изменить технологию укладки асфальта, то образования швов можно избежать. Для этого нужно задействовать 2-3 асфальтоукладчика одновременно и оперативно подвозить асфальт. Соответствующие пожелания должны быть доведены до исполнителей.
На ближайшем заседании профильной комиссии депутаты вернутся к теме содержания улично-дорожной сети, а затем обсудят ее и на заседании Думы г.о.Тольятти.