В 22 года приехать по комсомольской путёвке на грандиозную стройку и сразу же оказаться в самой гуще событий посчастливилось строителю Алексею Волкову. Он прошёл путь от мастера до начальника строительного управления в составе «Куйбышевгидростроя». Участвовал в строительстве ТоАЗа, Куйбышевфосфора, Синтезкаучука, Тольяттинской ТЭЦ и ТЭЦ ВАЗа.
Сегодня Алексей Степанович – председатель Совета ветеранов КГС и Председатель правления Самарского регионального общественно-благотворительного фонда имени Н.Ф. Семизорова.
Он рассказал, как начиналась громкая и интересная история Волжского Автозавода, успешно продолжающаяся до сих пор. Даже не с первого ковша земли, а с момента первых шагов по строительству ГЭС, с жарких споров высоких руководителей в столице о том, где должен быть размещён будущий главный автомобильный завод страны. Алексей Волков в своём интервью проникновенно передал, какой жесточайшей дисциплиной, заряженностью общим большим делом и легендарными людьми было пронизано то время.
При строительстве ВАЗа уложили 6 млн кубометров железобетона, смонтировали 300 тыс. тонн металлоконструкций, переместили 40 млн кубометров грунта. А ещё построили целый город! Еженедельно в автограде тогда вырастал новый многоэтажный жилой дом, ударными темпами строились общежития, чтобы автостроителям и другим молодым специалистам было, где жить.
Видео можно посмотреть по ссылке