В тольяттинском парламенте прошло заседание рабочей группы по мониторингу и регулированию вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в г.о.Тольятти. С участием представителей управляющих компаний и профильного департамента администрации депутаты искали варианты урегулирования давно назревшего вопроса.
Модератором дискуссии выступил председатель комиссии по городскому хозяйству Думы Максим Гусейнов.
Проблема, поднятая членами рабочей группы, действительно, злободневная. Каждая из управляющих компаний проиллюстрировала этот вывод имеющимися в их распоряжении цифрами. Например, у ООО «ДЖКХ» 242 лифта отработали положенный срок, а некоторые – уже и двойной. У ООО «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти» 60% подъемных механизмов в многоэтажках требуют замены. В ООО «Управляющая компания № 1 ЖКХ» на обслуживании находятся 146 МКД с 480 лифтами, 415 из которых подлежат замене.
Замена одного лифта обходится в 1,4-1,8 млн рублей. Понятно, что УК не располагают достаточными средствами для таких дорогостоящих работ. Поэтому благодаря ремонту и замене отдельных конструктивных элементов они продляют срок службы подъемных механизмов. Однако делать это все сложнее и сложнее, ведь для старых лифтов зачастую не найти новых комплектующих. Да и частичный ремонт тоже очень дорог. В ходе заседания рабочей группы был приведен такой факт: шестнадцатиэтажные дома в Автозаводском районе имеют большую плотность заселения, но даже там за счет отчислений жильцов на капремонт на спецсчетах аккумулируется около 100 тысяч рублей, меж тем ремонт двигателя лифта выливается в сумму 150 тысяч рублей. Конечно, УК имеют право произвести срочный ремонт, а затем в судебном порядке взыскать потраченные средства с жильцов МКД. Однако на практике это нереализуемо, а к тому же чревато социальным взрывом.
Ситуация удручающая, сошлись во мнении члены рабочей группы при Думе г.о.Тольятти. Какие же могут быть варианты решения проблемы? Во-первых, следует обратиться к областным властям и ходатайствовать перед ними о насыщении финансами региональной программы «Государственная поддержка собственников жилья» с подпрограммой капитального ремонта лифтового оборудования в МКД, так как схожие трудности имеются и в Самаре. Во-вторых, целесообразно через СГД готовить законодательную инициативу, направленную на разработку отдельной государственной программы по замене устаревших лифтов. Ведь без государственной финансовой подпитки явно не обойтись. Проблема решена в Москве, Санкт-Петербурге, но это столичные города, их бюджеты несопоставимы с бюджетами провинциальной глубинки. Снята острота лифтового вопроса и в Татарстане, но здесь были задействованы федеральные субсидии. Словом, актуальность создания госпрограммы не вызывает сомнений.
Третьим возможным вариантом, по мнению членов рабочей группы при Думе г.о.Тольятти, является разработка региональной программы, предусматривающей софинансирование со стороны областной казны, муниципалитетов и жильцов. На таких принципах осуществляются мероприятия программы «Содействие» в сфере благоустройства.
Четвертый вариант озвучил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Иван Попов. Он обратил внимание собравшихся на то, что в изначальных планах ФКР на 2020 год значился ремонт 538 МКД, затем этот показатель снизился до 362 домов. Вдобавок торги идут безрезультатно, желающих браться за подряды на поприще капремонта в достаточном количестве нет. Соответственно, освоение порядка 700 млн рублей находится под вопросом. Эти средства, с точки зрения депутата, и можно перенаправить на замену устаревших лифтов.
«Постучаться надо во все двери», - высказал на рабочей группе позицию большинства собравшихся заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Владимир Бобров.