Никто и ничто не заменит для детей учителя – этот неоспоримый факт констатировали участники заседания комиссии по социальной политике тольяттинского парламента. Очевидно и то, что практика онлайн-уроков прочно вошла в жизнь педагогов, учеников и родителей. А потому депутаты настроены тщательно проанализировать как негативные, так положительные стороны дистанционного обучения.
«Дистанционное обучение – это не форма обучения, а технология», - подчеркнула в своем докладе перед народными избранниками руководитель департамента образования администрации г.о.Тольятти Лариса Лебедева. Для справки: в соответствии с федеральным законодательством образование в нашей стране может быть получено в очной, очно-заочной и заочной форме. Докладчица напомнила присутствующим, что в связи с введением ограничительных мер из-за угрозы заражения коронавирусом образовательным учреждениям пришлось работать в нестандартных условиях.
Да, в социальных сетях было немало эмоциональных постов по поводу дистанта, но, во-первых, обучение велось, в отличие от периодов отмены школьных занятий из-за сильных морозов либо из-за карантина. Во-вторых, сообщила докладчица, в сравнении с другими муниципалитетами система образования в нашем городе на 100% соответствовала требованиям со стороны регионального министерства. И это касается не только учебного процесса, но и воспитательной работы, организации содержательного досуга школьников, взаимодействия с родителями. Пандемия дала толчок для профессионального роста педагогов, освоения ими передовых информационных технологий. И уже понятно, что формат видеоконференций отныне будет максимально широко использоваться даже после победы над коронавирусной инфекцией, в частности, при проведении сетевых семинаров, мастер-классов столичных педагогов и т.д.
Кстати, на заседании комиссии Благодарственные письма Думы г.о.Тольятти были вручены представителям образовательных учреждений, которые на хорошем уровне отладили дистанционное обучение. В их числе – школа № 3, лицей № 6, школа № 10 и др. Награждение учреждений, имеющих успешный опыт дистанта, будет осуществляться и на других мероприятиях в Думе г.о.Тольятти, в том числе – непосредственно на ее ближайшем заседании.
Впрочем, есть и проблемные моменты, об этом тоже говорилось на заседании профильной комиссии тольяттинского парламента. Например, поднимался вопрос об ухудшении усвоения школьниками учебных материалов. Руководитель департамента образования проинформировала депутатов о том, что осенью в масштабах страны были проведены проверочные работы. Отметки за них не предусматривались изначально, так как целью было получение среза знаний учеников с тем чтобы на уроках повторения, закрепления пройденного материала можно было сконцентрировать усилия педагогов на провальных темах и постепенно выровнять ситуацию.