Принятую депутатами на последнем перед уходом на летние каникулы редакцию регламента Думы мэр не подписал, прислав возражения на этот проект. Камнем преткновения стали контрольные полномочия Думы. Но к заседанию 22 сентября разногласия улажены – на голосование будет вынесен компромиссный вариант документа.
Напомним, что 7 июля была принята во втором чтении существенно обновленная редакция регламента Думы, на основе которого строится вся деятельность депутатского корпуса и аппарата тольяттинского парламента. Это позволило устранить «пробелы» и «узкие места», выявленные по ходу применения прежнего варианта документа.
Однако мэр Анатолий Пушков не подписал данное решение Думы. Возражения со стороны исполнительного органа были связаны с осуществлением контрольных полномочий представительного органа. В письме мэра говорится о том, что полномочие Думы по установлению порядка осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункт 17.5 части 2 статьи 25 Устава городского округа Тольятти) введено решением Думы городского округа Тольятти от 25 декабря 2009 года № 187. В соответствии с действующим законодательством, указанное полномочие Думы вступает в силу лишь в следующем созыве Думы.
Юристы Думы в своем заключении отметили, что данный аргумент мэра является обоснованным и предложили исключить из регламента статьи, касающиеся порядка осуществления контрольной деятельности Думы.
Однако другие доводы мэра, в частности предложение перенести статьи 125.7 – 125.10, определяющие требования к пакету документов, представляемых в рамках контрольной деятельности Думы, в главу 11 регламента, юристы Думы, а затем и члены комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности во внимание не приняли. Дело в том, что при разработке новой редакции регламента Думы изначально предполагалось, что в отдельных главах будут предусмотрены требования к пакету документов и процедура прохождения материалов в Думе как применительно к нормативным правовым актам, так и к решениям по организации деятельности Думы, к материалам, предоставляемым в рамках осуществления контрольных полномочий Думы. Аппарат Думы и депутаты настроены упомянутый подход сохранить и, стало быть, требования к информационным материалам, а также процедуру их прохождения в Думе изложить в отдельной главе.
Как показало предварительное обсуждение позиций сторон в рамках рабочей группы, точка зрения Думы мэрией принята, компромисс достигнут.
Кроме того, по предложению юристов Думы был откорректирован и еще ряд формулировок текста регламента, например, в отношении проведения закрытых заседаний комиссий. Таким образом, на голосование 22 сентября будет вынесен документ, во-первых, устраивающий обе ветви власти и, во-вторых, еще более усовершенствованный.