В порядке контроля комиссия по социальной политике вернулась к обсуждению процедуры оформления краткосрочной аренды помещений муниципальных образовательных учреждений. На прошедшем заседании её члены совместно с мэрией искали варианты максимального упрощения существующей схемы, чтобы городские школы без лишних хлопот и бюрократических проволочек могли использовать внебюджетные средства для упрочения своего финансового положения.
Определенные подвижки в этом направлении уже есть. Об этом присутствующих на заседании проинформировала заместитель мэра по социальным вопросам Ирина Кочукина, возглавлявшая до недавнего времени департамент образования и досконально знакомая с сутью этого вопроса. По ее словам, сейчас разработан новый механизм, позволяющий существенно сократить оформление необходимой документации.
Получать разрешение на проведение в школьных спортивных и актовых залах различных собраний, семинаров и тренингов необходимо будет только один раз в год. Но распространяться его действие будет только на конкретный перечень помещений, одобренный специалистами департамента образования и имеющий соответствующую экспертную оценку. А вот заключать договоры с арендаторами директора школ уже смогут самостоятельно, по мере необходимости.
Такую схему члены комиссии посчитали вполне приемлемой. Правда, на практике она до сих пор не применяется, несмотря на то, что разработана ещё весной. Как отметила депутат Татьяна Подоляко, пока руководители муниципальных образовательных учреждений вынуждены по-прежнему согласовывать с мэрией каждый конкретный случай аренды. А на это уходит слишком много времени. «Нет смысла ждать три недели разрешения, чтобы затем провести двухчасовое собрание», - сказала депутат. Её поддержал и спикер городской Думы Алексей Зверев, который подчеркнул, что для полноценной работы тольяттинским школам требуется больше средств, чем это предусмотрено возможностями городского бюджета. Поэтому предоставление муниципальным учреждениям права оперативного заключения договоров поможет им привлечь дополнительные средства и хотя бы немного сократит имеющийся финансовый дефицит.
Председатель комиссии по социальной политике Михаил Носорев предложил еще один вариант облегчения схемы сдачи в аренду школьных помещений. По его мнению, директорам школ можно было бы выдавать доверенности, на основании которых они бы самостоятельно, без участия экспертов мэрии, принимали решения о краткосрочной аренде. Если же в действиях школьного руководства выявятся какие-то нарушения, то доверенность будет попросту отозвана, а это значит, что образовательное учреждение лишатся возможности заработать дополнительные средства на свои нужды.
Чтобы выработать единое мнение, члены комиссии решили поручить юридическому управлению городской Думы тщательно изучить всю нормативную базу по этому вопросу и высказать свои соображения о том, каким образом лучше всего сократить процедуру оформления аренды школьных помещений.