445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Пассажиры оказались заложниками нездоровой конкуренции между кассовым пунктом и автовокзалом в Центральном районе

Пассажиры оказались заложниками нездоровой конкуренции между кассовым пунктом и автовокзалом в Центральном районе 24.02.2021

В Думе г.о.Тольятти взялись распутать клубок проблем, из-за которых жители Старого города оказались лишены комфортных условий для ожидания рейса в Самару.

 

 

 

На протяжении ряда лет продажа билетов и отправка пассажиров из Центрального района нашего города осуществлялась аж в двух автовокзалах: в большом старом, построенном еще в советское время, и маленьком новом, возведенном вблизи со старым. Сейчас же маленький автовокзал закрыт (фирмы-перевозчики не хотят заключать договор с его собственником - ООО «Тольяттинский автовокзал»). А в здании старого автовокзала функционирует лишь так называемый кассовый пункт, идет продажа билетов (эта деятельность организована с участием ООО «Вектор» и ИП Плаксун Б.С.). Но в январе (в связи с отсутствием средств в местном бюджете на ремонт) здание старого автовокзала было продано, так что деятельность кассового пункта ведется на птичьих правах – новый владелец здания вправе попросить этих предпринимателей освободить помещения.

 

И это еще не все неувязки и противоречия. На совещании, посвященном этой теме, заместитель председателя Думы г.о.Тольятти Ольга Сотникова предоставила возможность высказаться представителям всех сторон, начиная с жителей и заканчивая сотрудниками администрации г.о.Тольятти и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Выслушаны были и коммерсанты.

 

Как выяснилось в ходе дискуссии, трудная для пассажиров ситуация обусловлена пробелами и лазейками в федеральном законодательстве. Например, обязанности строить и содержать современный комфортабельный автовокзал нет ни у местных, ни у региональных властей. Есть вероятность, что по результатам идущего сейчас исследования пассажиропотока областной минтранс инициирует решение данного вопроса, но одним из вариантов является поиск инвесторов. Правда, доходность этого бизнеса год от году падает, так как пассажиры все чаще пользуются интернет-сервисами поиска попутчиков. Дошло уже до того, что прямого рейса из Тольятти в Самару не cуществует – автобус делает крюк в аэропорт.

 

Областной минтранс не вправе также указывать перевозчикам, с кем им заключать договор (соответственно, не может понудить их сотрудничать с ООО «Тольяттинский автовокзал», владельцем маленького здания). В то же время и препятствовать ООО «Вектор» и ИП Плаксун Б.С. никто не вправе: согласно установленным правилам, для межмуниципальных перевозок достаточно остановочного пункта, а здания автостанции или автовокзала требуются лишь для межрегиональных маршрутов.

 

В сложившихся условиях участники заседания в Думе решили, во-первых, запросить информацию у нового владельца здания старого автовокзала о планах по использованию объекта. Решено также обратиться в Министерство транспорта РФ с предложением установить требования к работе кассовых пунктов. Целесообразно, чтобы они имели хотя бы десяток квадратных метров обогреваемой площади для того, чтобы пассажиры в любое время года и при любой погоде могли дожидаться автобусов в комфортных условиях.

 

На совещании предложено и ООО «Тольяттинский автовокзал» воспользоваться помощью Думы - как переговорной площадки – для достижения компромисса с перевозчиками.

 

Депутатов Думы г.о.Тольятти прежде всего интересует поиск решений, направленных на безопасность и удобство тольяттинцев.

автов внутрь (1).jpgавтов внутрь (2).jpg


Возврат к списку

Полезные ресурсы