Депутаты городской Думы рассмотрели информацию о проверке Контрольно-счётной палатой работы предприятия «ДРСУ» в 2017-2019 годах. Прозвучали рекомендации не просто предпринять шаги по выравниванию ситуации в отдельном ОАО, если это вообще возможно, но и проработать конкретный план мероприятий по повышению эффективности управления акциями других акционерных обществ, находящихся в собственности муниципалитета.
Данный вопрос был рассмотрен на заседании комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики. Из доклада аудитора КСП стало известно, что с 2013 по 2016 годы у предприятия была стабильная выручка и прибыль. Основным источником доходов служили муниципальные контракты на ремонт и содержание городских дорог. В 2017 году произошло резкое сокращение выручки – сразу на 96%. Последовательно фиксировались убытки и за проверенный период доходы в бюджет не поступали. Убытки напрямую связаны с тем, что с мая 2017 года ДРСУ не осуществляло свою деятельность. Если в 2017 году в ДРСУ числилось 108 человек, то к началу 2020 года штат составляли 6 сотрудников. Образовалась кредиторская задолженность перед субподрядчиками. По оценке эффективности управление акциями ДРСУ признано неэффективным.
Председатель комиссии по муниципальному имуществу Игорь Лыткин поинтересовался у представителей администрации о том, какие меры предпринимались для вывода предприятия из критического положения. Конкретного ответа депутаты не услышали.
Стоимость акций предприятия, принадлежащих муниципалитету, оценивается в 2021 году на уровне около 18 млн рублей. Заслушав отчёт, комиссия отметила, что стоимость чистых активов на конец 2019 года снизилась на 37,7 млн рублей или почти на 89,2%. На 1 января 2021 года сумма дебиторской задолженности - 65,7 млн рублей, кредиторская задолженность составляла 40,9 млн. Ещё аудиторы выявили ряд нарушений и замечаний в части бухгалтерского учёта.
В июле прошлого года Арбитражный суд Самарской области ввёл процедуру наблюдения и назначил управляющего. Сейчас предприятие сдаёт 25 из 30 единиц спецтехники в аренду, что позволяет оплачивать налоги и коммунальные платежи, не накапливать долги перед бюджетом.
Представители администрации в вопросе дальнейшего развития событий придерживаются мнения, что «Дорожное ремонтно-строительное управление» следует сохранить, так как есть возможность выйти из этой ситуации при определённых условиях. В пользу спасения тот факт, что за 5 лет материально-техническая база предприятия не была утеряна. Как уже было сказано, ДРСУ исправно оплачивает налоги и коммунальные услуги, текущей задолженности у ОАО нет, и денег из бюджета предприятие не просит.
Председатель комиссии по контролю Павел Турков отметил, что состояние дел в ДРСУ изучали на коллегии в администрации, с ним всё очень непросто. Банкротить или реанимировать ДРСУ при том, что его хозяйственная деятельность в анабиозе – большой вопрос. Износ техники составляет порядка 65%. Нет оборотных средств, чтобы реанимировать данную организацию. В этой ситуации единственный путь – тщательно проанализировать положение дел и разработать план мероприятий по повышению эффективности управления акциями. А самому предприятию – продолжать свою деятельность в рамках законодательства РФ.
#ДумаТЛТ #новостиТольятти