Депутаты Думы г.о. Тольятти, родители, педагоги и даже гости из Самарской губернской Думы пришли к такому выводу, изучив, как было выстроено дистанционное образование в нашем городе в период пандемии коронавируса. В стенах местного парламента «дистант» обсудили на профильной комиссии Общественной палаты города.
В 2020 году родители, дети, а также учителя и директора образовательных учреждений по всей России в экстренном режиме перестраивали своё взаимодействие в условиях ограничений из-за распространения Covid-19. Сначала под конец учебного года пришлось оперативно налаживать дистанционный образовательный процесс. Затем с ноября и до конца календарного года учащиеся средней школы по всему Тольятти были вынуждены связываться со своими педагогами исключительно в режиме онлайн.
В ходе обсуждения было отмечено, что шероховатости не помешали педагогам достаточно быстро освоить новые инструменты и сервисы вместе с методикой преподавания предметов вне учебного класса. Были определённые вопросы по материальной части как у учащихся, так и у учреждений образования. Все эти вопросы к началу учебного года 2020-2021 были урегулированы.
Участники заседания согласились, что бывает нелегко осваивать любые новые технологии. Однако на телефон доверия для детей и подростков в период дистанционного обучения не поступило ни одного тревожного звонка от учеников. При этом подавляющее большинство учащихся прилежно осваивали школьную программу, прекрасно осознавая, что рано или поздно нужно будет сдавать экзамены и отставать по предметам нельзя.
Депутаты городской Думы Тольятти обратили внимание, что отчасти благодаря дистанту внедрены новые механизмы работы. Например, занятия и родительские собрания в формате видеоконференций через Zoom, Discord и т.п. сервисы. Использование на уроках и при выполнении домашних заданий электронных образовательных ресурсов (Российская электронная школа, ЯндексУчебник и др.). Проведение педсоветов, отраслевых конференций, а также курсов повышения квалификации и мастер-классов для педагогов в режиме онлайн. Эти положительные аспекты нельзя исключить при подведении некой образной черты под прошедшим периодом. Более того, совокупность всех таких инноваций, их внедрение в образовательный процесс имеет вполне конкретное определение. Именно так формируется цифровая образовательная среда, которая предусматривает активное применение информационных технологий в школах даже с возвращением учащихся за парты.
Депутат Самарской губернской Думы Татьяна Бодрова заметила, что тревоги родителей по поводу отмены очного образования и замены его дистанционным обучением не имеют основания. Кстати, по данным администрации, в апреле-мае 2021 года в Тольятти планируется проведение очередной конференции, одна из секций которой будет полностью посвящена практике организации дистанционного обучения.