«Площадь свободы» № 210 (4872) от 13 ноября 2010 года
У тольяттинских депутатов не нашлось претензий к планам по развитию дорог и транспортной сферы.
На заседании постоянно действующей думской комиссии по городскому хозяйству парламентарии рассмотрели проект расходной части тольяттинского бюджета на 2011 год относительно дорожного хозяйства и транспорта. В соответствии с документом, финансирование отрасли планируется увеличить на 119,6 млн руб., благодаря чему оно составит 540,8 млн руб. Из которых 192 млн руб. будет потрачено на транспорт, а 33 млн руб. - на дороги. Эти средства, как ожидается, будут направлены на такие цели как повышение безопасности дорожного движения, модернизация и развития автомобильных дорог местного значения, беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры , содержание переданных в муниципалитет вазовских объектов «дорожного» толка, возмещение затрат по нерентабельным и дачным перевозкам, приобретение на условиях софинансирования пяти автобусов и такого же количества троллейбусов. Интересно, что претензий к дорожно-транспортным планам чиновников у депутатов не нашлось. Поскольку специалисты департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии постарались учесть практически все пожелания горожан. Другое дело — не все они были одобрены вышестоящим руководством мэрии и внесены в проект бюджета. Взять, например, «дублер» улицы Тополиной вдоль 20-го квартала. Строительство его, по словам депутата Сергея Анташева, необходимо как воздух, поскольку в течение многих лет проезд внутрь квартала здесь осуществляется через единственную арку многоквартирного дома. По самым скромным подсчетам жильцов многоэтажки, ежедневно им приходится пропускать сквозь свой дом до трех тысяч автомобилей.
- Насколько известно, в настоящее время существует эскизный проект «дублера», - заявил Анташев. - Я же считаю, что в 2011 году необходимо создать рабочий проект дороги, а в 2012 году приступить, наконец, к ее строительству.
Руководитель профильного департамента мэрии Геннадий Таранов с мнением депутата согласился, заметив, что ведомство запрашивало у финансистов 1,6 млн руб. на проектирование упомянутого автопроезда. Однако заявка, увы, осталась без удовлетворения. Что, собственно, и сподвигло парламентариев отправить документ на доработку с тем, чтобы ко второму чтению в нем были учтены не только запросы департамента, но и запланированные ранее расходы на реализацию целевых программ. Пока последние серьезно не дотягивают до утвержденные прежде объемов финансирования.
Юлия Романенко