«Городские Ведомости» №8 (1219) от 29 января 2011 года
Разработчики изменений в генплан решили убрать из проекта дорогу через лес между Центральным и Автозаводским районами.
Однако это решение часть депутатов городской думы встретила в штыки. Уже на протяжении многих лет вопрос – быть или не быть этой дороге – не теряет своей актуальности. В генплан-2004 этот спорный объект после длительных дискуссий не включили. Еще свежи были в памяти события, когда общественность Тольятти вместе с экологами и лесниками категорически воспротивилась строительству. Протестная точка зрения в тот момент победила.
Теперь к вопросу о «стройке века» подходить нахрапом не решаются. Специалисты ТеррНИИгражданпроекта при корректировке генплана снова вернулись к лесной дороге и хотели обозначить ее на схемах как некое перспективное развитие. Однако на публичных слушаниях общественность снова проявила норов, были собраны подписи в знак протеста. И разработчики сдались, исключив дорогу из схем транспортной инфраструктуры города. Но, похоже, ставить точку в этом вопросе еще рановато. Часть депутатов городской думы – Борислав Гринблат, Александр Довгомеля и Валерий Родионов – заявили о себе как о сторонниках строительства лесной дороги. По их мнению, на публичных слушаниях присутствовало не столь много горожан, чтобы идти у них на поводу. Спрашивать о необходимости дороги нужно тех, кому приходится торчать в пробках на Южном шоссе.
Поэтому Борислав Гринблат предлагает провести социологические исследования и уверен, что они подтвердят, что большинство населения выскажется за лесную дорогу. Александр Довгомеля считает, что одними соцопросами тут не обойтись. Вопрос более серьезен, чтобы решение по нему принимали простые обыватели, требуется нечто большее – мнение специалистов.
– Нужно провести экспертизу, в том числе и экологическую, чтобы понять, есть техническое решение данной проблемы или нет, – говорит он. – Дорога нужна. Но какой ценой? Если будут загрязнены источники питьевой воды, находящиеся в этом месте, конечно, никто не согласится ее строить.
Елена Харченко