445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Полмиллиарда на транспорт

29.06.2011

«Площадь свободы» № 117 (5022) от 29 июня 2011 года

Муниципальные перевозчики готовятся к массовому обновлению подвижного состава.

На очередном заседании постоянно действующей комиссии ТГД по городскому хозяйству депутаты оценили уровень организации пассажирских перевозок в Тольятти. Как рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Геннадий Таранов, ответственность за транспортировку тольяттинцев в пределах города несут сегодня как муниципальные, так и частные перевозчики. Все они одинаково активно участвуют в организации работы регулярных рейсов. Причем льготы по оплате проезда отдельным категориям граждан, среди которых учащиеся, студенты и пенсионеры, предоставляют не только муниципальные АТП-3 и ТТУ, но и частное ООО «Авто-Фарт». На долю АТП-3 приходится 23 городских маршрута и 21 вазовский маршрут, на долю ТТУ — 15 городских маршрутов и 7 вазовских, на долю ООО «Авто-Фарт» — 3 городских маршрута. Таким образом, силами муниципалитета в Тольятти на сегодняшний день организована работа 69 автобусных и троллейбусных маршрутов, пользоваться которыми могут, в том числе, льготники.

— Внутримуниципальная маршрутная сеть, которая действует сегодня в Тольятти, максимально обеспечивает транспортную доступность для населения, — отметил Таранов. — Так, средний интервал движения автобусов и троллейбусов в часы пик составляет 4-7 минут, а в межпиковое время — 11-16 минут.

Помимо муниципальных, в городе сегодня работают 23 коммерческих перевозчика, на долю которых приходится сразу 64 различных внутригородских маршрута. Еще 5 маршрутов частники взяли на себя в порядке осуществления так называемых дачных перевозок. Соответствующая маршрутная сеть, которая включает в себя 30 муниципальных и 5 упомянутых выше частных маршрутов, разработана и утверждена в мэрии еще в конце февраля этого года. Дачные перевозки выполняются в Тольятти ежегодно с середины апреля до середины октября.

По словам Геннадия Таранова, частные пассажирские перевозки осуществляются подвижным составом малой и средней вместимости. Но в последнее время наблюдается тенденция замены транспортных средств малой вместимости марки «газель» на транспортные средства средней вместимости. Только в прошлом году коммерсантами было приобретено 63 новых микроавтобуса средней вместимости марок Hyundai, Ford, Fiat, Peugeot и «Богдан». Работа по обновлению подвижного состава частных перевозчиков продолжается и сейчас.

Не отстают от коллег-коммерсантов и муниципальные транспортники. Так, в 2010 АТП-3 и ТТУ приобрели по три новых автобуса и троллейбуса. И это, как отметил докладчик, только начало. Уже сейчас АТП-3 достигло договоренностей со Сбербанком, согласно которым финансовая структура предоставит предприятию кредит в размере 277,5 млн руб. сроком на 10 лет под соответствующие бюджетные гарантии муниципалитета. На эти деньги перевозчик намерен уже в нынешнем году приобрести 50 новеньких автобусов средней вместимости, а также 10 «гармошек», которые будут задействованы в основном на дачных и вазовских перевозках. Кредитная «история» ТТУ и ЕБРР находится пока на стадии завершения переговоров. Однако уже ясно, что в 2012 году предприятие, также под муниципальные гарантии, получит от ЕБРР кредит в размере 200 млн руб. сроком на те же 10 лет, для того чтобы приобрести 25 новых троллейбусов.

Выслушав чиновника, депутаты остались довольны серьезными планами представителей муниципальной транспортной отрасли. Как заметил председатель профильной комиссии ТГД Александр Денисов, в последний раз столь масштабная работа по обновлению подвижного состава муниципальных перевозчиков проводилась не менее чем десять лет назад.

Кстати:

По состоянию на 1 июня 2011 года на руках у тольяттинцев находилось 46514 социальных карт жителя Самарской области, пригодных, в том числе, для оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте. По данным отраслевого департамента мэрии, ежедневно такие карты используют в качестве электронных проездных билетов порядка 21 тыс. горожан.

Юлия Романенко


Количество показов: 1914
Дата изменения: 29.06.2011 22:01:05

Возврат к списку

Полезные ресурсы