«Площадь свободы» № 10 (5163) от 21 января 2012 года
Тольяттинские депутаты решили пока не вступать в борьбу за транспортный налог.
Депутаты ТГД попытались понять, стоит ли поддерживать обращение коллег городской думы Сызрани к Президенту РФ и в Государственную думу по вопросу изменения схемы отчислений транспортного налога. Сызранские парламентарии считают, что нынешний принцип, когда транспортные налоги аккумулируются в бюджетах регионов, нарушает права и интересы муниципальных образований, в которых эти самые налоги, собственно, и собираются.
Причиной для обращения депутатов Сызрани стала недостаточность собственных средств муниципалитета для решения одной из самых важных и сложных проблем — проблемы содержания и ремонта дорог города. В частности, в сызранском обращении приводится динамика поступлений средств из областного бюджета городскому округу Сызрань с 2007 по 2010 годы на указанные цели. Согласно ей в 2007 году Сызрань получила на ремонт дорог 25,7 млн руб., в 2008 году — 62,3 тыс. руб. В 2009 и 2010 годы финансирование дорожных нужд города из средств областной казны не осуществлялось, хотя сами сызранцы за те же два года перечислили в бюджет губернии 122 млн руб. в виде транспортного налога.
Для сравнения аналитики ТГД привели динамику выделения областных средств на «дорожные» нужды Тольятти. В 2006 году эти поступления составили 196 млн руб., в 2007 году — 267,2 млн руб., в 2008 году — 181,1 млн руб., в 2010 году — 23 млн руб., в 2011 году — 198 млн руб.
В 2010 году депутаты ТГД Тольятти обращались в правительство губернии с законодательной инициативой по установлению единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от транспортного налога в размере 70%. Однако в администрации региона данное предложение не поддержали, поскольку его внедрение привело бы к уменьшению доходной части бюджета области на сумму выпадающих доходов по транспортному налогу в сумме 1 млрд руб.
— Отнесение транспортного налога к местным налогам приведет к увеличению собственных источников доходов муниципальных образований. Но необходимо учитывать, что в соответствии с законодательством РФ и Самарской области он зачисляется в целевой дорожной фонд, образование которого не предусмотрено на уровне муниципалитетов, — заметили аналитики. — В связи с этим считаем, что для поддержания обращения депутатов сызранской думы необходимо проанализировать наполняемость дорожного фонда губернии и его структуру, а также выпадающие доходы бюджета области в случае исключения транспортного налога из региональных и отнесения его к местным налогам.
Выслушав заключение специалистов, депутаты ТГД согласились: торопить события в непростом вопросе распределения налоговых отчислений между бюджетами разных уровней не следует. Поэтому поступившую из Сызрани информацию тольяттинские парламентарии пока просто приняли к сведению. Однако не исключили, что в дальнейшем, после более плотной проработки документов, снова вернуться к обсуждению сызранской инициативы.
Юлия Романенко