«Площадь свободы» № 40 (5193) от 6 марта 2012 года
В городской думе наметили план работы по повышению безопасности дорожного движения.
На заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности депутаты ТГД подвели итоги городской программы повышения безопасности дорожного движения за 2011 год. Как сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Геннадий Таранов, в течение года муниципалитет вложил в обеспечение безопасности на дорогах почти 3,5 млн руб. Часть денег пошла на организацию мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения в школах и детских садах, на социальную рекламу о необходимости соблюдать ПДД. Другую часть бюджетных средств израсходовали на установку дорожных ограждений и светофоров с кнопками. Правда, масштаб этой работы был не таким значительным, как хотелось бы. К примеру, за счет средств городского бюджета в 2011 году удалось установить всего 800 метров ограждений, призванных не допускать переход проезжей части в необорудованных пешеходными переходами местах. Еще 2 тыс. метров ограждений было установлено за счет привлеченных средств коммерческих организаций. Но и этого, увы, оказалось мало. Общая потребность Тольятти в таких ограждениях составляет порядка 28 тыс. метров. И пусть эта работа вызывает недовольство у горожан, привыкших переходить улицы не там, где положено, а там, где удобно, устанавливать ограждения вдоль дорог чиновники намерены и впредь.
Ситуация с установкой «кнопочных» светофоров, которые позволяют пешеходам самим регулировать движение транспорта на магистралях, складывается не лучше. В прошлом году бюджетных средств хватило лишь на один такой светофор, который появился на улице 40 лет Победы. Тогда как чиновники настаивают: ежегодно в Тольятти необходимо ставить не меньше пяти подобных объектов. Схема их расстановки разработана чиновниками совместно с представителями ГАИ.
Озвученные доводы Геннадий Таранов подкрепил неутешительной статистикой, по которой общее число дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, в Тольятти сокращается. Зато гибель пешеходов, переходящих улицы в неустановленных местах и на нерегулируемых переходах, растет.
Выслушав чиновника, депутаты согласились: город должен уделить максимальное внимание обустройству безопасных пешеходных переходов. Особенно тех, что расположены вблизи школ. Как отметил председатель профильной комиссии ТГД Виктор Попов, вопрос с пришкольными «кнопочными» светофорами необходимо проработать и решить уже к 1 сентября этого года. По мнению народного избранника, даже если в бюджете не найдется средств на весь предполагаемый объем работ, самые опасные участки дорог, по которым приходится ходить школьникам, должны быть оборудованы светофорами не позднее начала нового учебного года.
Юлия Романенко