445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Дорожные перспективы

18.06.2012 «Городские ведомости» № 61 (1418) от 16 июня 2012 года

Как бы ни было трудно с деньгами, развитие автомобильных дорог в Тольятти должно происходить. И депутаты собираются оказать некое влияние на этот, к сожалению, вялотекущий процесс.

На днях состоялось выездное заседание комиссии по городскому хозяйству, в ходе которого народным избранникам продемонстрировали, как выполняется долгосрочная целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения городского округа Тольятти на 2009-2015 годы». Объезжающие осмотрели уже отремонтированные дороги и убедились, что контроль их состояния продолжается даже после ремонта. Все выявленные после зимы огрехи подрядчики, восстанавливавшие дорожное полотно, кстати, не только в прошлом году, но и раньше, уже попытались устранить. Ну а тем, кому не удалось это сделать как положено, поставлен срок – выполнить свои гарантийные обязательства до 20 июня (ул. Мичурина, ул. Победы и т. д.). Конечно, депутатов больше интересовали перспективы. Средств на дороги, как известно, выделяется слишком мало, а сделать в городе нужно много. Например, в этом году из областного дорожного фонда нашему городу выделено всего 400 млн рублей. Ни о каком развитии улично-дорожной сети при таком финансировании даже думать не приходится. Все пойдет исключительно на ремонт: 250 млн на магистрали, 150 млн – на внутриквартальные дороги. И все-таки сеть развивается. Но как?


Рука помощи


Предприятия Северного промузла долго ждали, когда городская власть наконец-то что-то сделает с покрытием ул. Новозаводской. Вечные заторы изрядно треплют нервы всем автомобилистам, вынужденным проезжать по ней в пиковые часы. В итоге было принято решение помочь городу. По проекту в этом году сделают расширение Новозаводской от бульвара 50 лет Октября до Ларина, увеличив дорожное полотно с трех полос до пяти. Будут расширены также все прилегающие дороги к этим двум перекресткам – с Ларина и 50 лет Октября. Дальше расширять улицу не получится. Мешает множество сетей и объектов, которые примыкают непосредственно к дороге. Но и то, что будет сделано, значительно облегчит жизнь автомобилистам: пропускная способность этого участка повысится ровно в два раза.

– Денег в городе не нашлось. Спасибо предприятиям, и особенно «КуйбышевАзоту», – говорит руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Геннадий Таранов. – За счет его денег на этих перекрестках будут также модернизированы два светофорных объекта.

В прошлом году уже была проведена подготовка территории к будущим изменениям. Все опоры троллейбусной контактной сети перенесли на нужное расстояние, сделали освещение. На ближайшей неделе начнутся земляные работы по подготовке корыта под дорожное основание. А вот за счет областных денег капитально отремонтируют участок длиной 1,5-2 километра после Ларина. Оставшуюся часть Новозаводской, скорее всего, будут ремонтировать в следующем году.

Совершенно очевидно, что дорогу нужно каким-то образом разгружать. И у Таранова имеется идея на этот счет – нужен альтернативный объезд. Причем его реально построить уже в 2014 году. Речь идет об улице Васильевской. Она существует на участке от Комсомольской до Ларина. А дальше на протяжении 5 километров ее уже нет. Но на 80% этого расстояния уложен бетон.

– Чтобы расширить Новозаводскую, на одну полосу требуется порядка 800-900 млн рублей. Это даст примерно 25% увеличения пропускной способности, а то и меньше. Строительство альтернативной дороги обойдется гораздо дешевле – в 150 млн. Нам придется нести затраты на ремонт бетонного основания и укладку верхних слоев. Это гораздо дешевле, чем делать все заново. При этом пропускная способность Новозаводской увеличится в два раза, – привел аргументы в пользу Васильевской Таранов. – Здесь минимум сетей. Дорога получится в четыре полосы, и, что важно, работа на выделенной территории не будет мешать движению основного транспорта.

В свое время в плане города эта дорога присутствовала как альтернатива подъезда грузового транспорта к предприятиям Северного промузла. Наверное, поэтому предприятия, узнав о возможности воплощения подобного варианта, прекрасно к нему отнеслись. Мало того что грузовой транспорт уйдет с Новозаводской, так еще по альтернативной дороге его подъезд станет возможен сразу к проходным, что более удобно. Сейчас перед управлением архитектуры поставлена задача пробить коридоры, определить землеотвод. Нужно сделать все, чтобы уже в следующем году начать проектирование.


«Зеленая волна» накроет Южное шоссе


Членам комиссии продемонстрировали работу так называемых умных светофоров, которые стали устанавливаться в городе. Это комплексная система управления дорожным движением, разработанная на основе мирового опыта. А опыт говорит, что основное время для прохождения того или иного участка дороги тратится на торможение и старт, отсюда и загазованность, и ухудшение окружающей среды. Светофоры с элементами логистики позволяют регулировать движение так, что, тронувшись со светофора, вы потом неизбежно попадаете на зеленый свет. В результате не происходит разгона и торможения. Вот вам и «зеленая волна». С помощью такого светофора можно задать потоку машин нужный алгоритм движения, разгрузив пробки. Пока что в городе установлено два таких «умных» объекта – на пересечении ул. Льва Яшина и Южного шоссе и на перекрестке 21-го квартала. В планах установить такую светофорную систему по всей ветке от ВАЗа до Мичурина, чтобы полностью синхронизовать движение на Южном шоссе и убрать как можно больше затыков. И дорогу не придется расширять, и сам вариант окажется в сотни раз дешевле.

Поскольку именно такие светофорные объекты собирается установить «КуйбышевАзот» на Новозаводской, депутат Сергей Жеребцов предложил обратиться к АВТОВАЗу. Может, и он посодействует деньгами? Хотя бы чтобы внедрить новшество на первом кольце заводоуправления и на втором – восточном.


Дать имена своим «героям»


Многие проекты по строительству дорог, которые в свое время были подготовлены в городе, теперь безнадежно устарели и их нужно актуализировать. Это касается дороги по улице 40 лет Победы. Проект был сделан в 2009 году. Потом из-за кризиса денег на него не нашлось. А сейчас возникла абсурдная ситуация. Половина проезжей части со стороны 21-го квартала уже выполнена. Рядом находится дом, где организовано ТСЖ. И получилось так, что построенная половина дороги теперь принадлежит этому ТСЖ. В связи с этим реализовать проект невозможно, так как нельзя получить разрешение на строительство. Собственники отказываются передать муниципалитету этот земельный участок. Ведь нужны средства, чтобы снова межевать его. Собственники их выделять не собираются, муниципалитет тоже – земля-то чужая. И, как оказалось, таких ситуаций, когда земля бездумно предоставлялась собственникам без учета перспектив, а значит, в ущерб интересов города, в Тольятти немало.

– Я считаю, надо давать имена и фамилии таким участкам, чтобы люди знали своих «героев», – возмутился по этому поводу Сергей Жеребцов. – Есть готовый проект с экспертизой, и все встает из-за вопроса с собственниками! А вернее, из-за чиновника, который изначально неправильно размежевал эту землю.

К счастью, выход из положения найден. Из проекта решили убрать уже построенную половину дороги и переработать его в текущих ценах. Актуализировать проект будут уже в этом году.

Из-за земельного вопроса не может пройти экспертизу и проект по строительству мостового перехода в районе «Парк Хауса». Порядка 60 кв. м, где должна стоять одна из опор моста, принадлежит ЗАО «Нива». Общество готово их предоставить, но не желает нести затраты на разграничение земли. Так что в этом году будет только проведен капитальный ремонт Автозаводского шоссе.


Самое злободневное


По мнению депутатов, больше нельзя тянуть с решением двух важных вопросов – строительством развязки на Южном шоссе и расширением дороги через зеленую зону.

Таранов уверен, что нужно делать новый проект развязки.

– На мой взгляд, то, что у нас есть, уже устарело. Предусматривалась развязка в насыпи. Это старое решение требует большого участка. Два предприятия как раз находятся на территории, где она должна быть. На выкуп земли требуется слишком значительная сумма, – говорит Геннадий Федорович. – Есть более современные решения, например, развязка в эстакаде. Для этого нужен меньший участок. Во-первых, это будет более красиво. Во-вторых, сформированного участка хватает. Предварительное решение мы прорисовали.

Поскольку заказчиком прежнего проекта являлось областное министерство, нужно садиться за стол переговоров. Депутаты высказали готовность поддержать идею о новом проекте. Надо актуализировать и проект расширения дороги через зеленую зону до четырех полос. В нем предусмотрено многое, даже строительство велосипедных дорожек. Трассу собираются не только расширить, но и спрямить, чтобы не было зигзагов. Поэтому она будет строиться немного в стороне от старой дороги. Старую же дорогу станут использовать только для подъезда к лагерям. Но на экспертизу проект в свое время так и не отдали, и все легко могут догадаться, по какой причине: из-за нерешенного земельного вопроса. Плюс, как оказалось, в ближайших планах департамента дорожного хозяйства не было намерений заняться «зеленкой».

– Я считаю, город в этой ситуации должен быть более требователен и более активен, – заявил депутат Виктор Попов. – Два-три собственника практически не дают возможности получить экспертное заключение по проекту, чтобы все горожане могли этим пользоваться. Позиция должна быть жесткая, чтобы земельные участки были отведены в полном объеме. И для департамента это должен быть основной вопрос.

Елена Харченко



Количество показов: 1917
Дата изменения: 18.06.2012 19:07:32

Возврат к списку

Полезные ресурсы