Хотя строительство новой дороги через лес не предусмотрено в генплане города, в любую минуту все может измениться. Во всяком случае, вчера на депутатских слушаниях подняли вопрос о целесообразности строительства магистрали, соединяющей Автозаводский и Центральный районы.
Вопрос с бородой, обсуждается третий десяток лет. И как всегда нет по нему единого мнения. Часть народных избранников за новую лесную трассу, часть против. Что интересно, даже в среде экологов есть ее сторонники и противники. И у всех вполне убедительные аргументы. На депутатских слушаниях рассказали о планах по развитию улично-дорожной сети, о проектах, которые собираются реализовать. Еще раз вспомнили прописные истины, что растет количество автомобилей, загруженность магистралей, что может привести к транспортному коллапсу. Как оказалось, раньше происходило 50-60 ДТП в день, а сейчас их число увеличилось до 120. Ни у кого нет сомнений – с дорогами что-то нужно делать. Но что? По какому варианту идти? Генеральный директор ООО «Автозаводстрой» Игорь Кадыров высказал мнение, что, по сути дела, нужно решить всего две проблемы – построить дорогу через лес и решить вопрос с въездом в город. Это будет гораздо дешевле, чем реализация всех проектов, которые предлагает департамент дорожного хозяйства. На что сразу же нашелся контраргумент председателя социально-экологического союза Григория Гасича: как раз реализация некоторых проектов и даст возможность отказаться от новой лесной трассы. Но при этом надо развить систему общественного транспорта, велодорожек, то есть создать альтернативу личному автомобилю, развести транспортные потоки по времени, а транспорт – по уровням (двухуровневые развязки, подземный трамвай и т.д.). Понятное дело, что вопросу экологии как основному на слушаниях уделили немало внимания. Да, жителям не нравится стоять в пробках. Но строительство дороги может привести к возможному загрязнению водозаборов, которые находятся в лесу. Депутат Николай Лексин открыто спросил: а как тогда обеспечить водой Автозаводский район? И напомнил, что пару лет назад Новый город уже сталкивался с проблемой ухудшения качества воды. Ничего хорошего. Ситуация может дойти до чрезвычайной. Эколог Геннадий Сульдимиров считает, что за прошедшие годы многое изменилось, и сейчас технологии позволяют строить дороги с минимальным ущербом для природы. Можно изучить этот опыт и воспользоваться им. Депутат Александр Гремин предостерег от социальных протестов, которые могут возникнуть из-за вырубки леса. Примеров в стране достаточно: тот же химкинский лес, фактически ставший яблоком раздора между бизнесом, властью и населением. Нужны ли такие социальные катаклизмы, которые неизменно не лучшим образом отразятся на имидже города? А ведь у нас строятся ОЭЗ, технопарк «Жигулевская долина», куда собирается приехать работать не одна иностранная компания…
И хотя полемика между оппонентами была достаточно жесткой, все же стороны услышали друг друга. Сейчас не время решать – быть дороге или нет, по какому коридору она будет проложена, сколько на это потребуется средств. Главное – дать импульс для проработки вопроса, вот задача слушаний. Мэрии собираются рекомендовать обеспечить разработку Концепции развития улично-дорожной сети. Спорить можно до хрипоты, но именно специалисты, профессионалы в своем деле, сначала должны сказать свое веское слово о новой магистрали через лес. А уж затем всю эту информацию нужно донести до народа и узнать его мнение. Депутат Борислав Гринблат предложил провести референдум. И это нашло отклик у представителей исполнительной власти. Заместитель мэра Сергей Анташев предложил приурочить его к следующим выборам мэра:
– К тому времени можно будет подготовиться и выходить на всенародное обсуждение с чистой совестью и открытым забралом.
Елена Харченко
Количество показов: 1987
Дата изменения: 28.06.2012 21:09:48