445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Задумались о «лесной дороге»

28.06.2012

«Площадь свободы» № 113 (5266) от 28 июня 2012 года

Строительство прямой магистрали от улицы Баныкина до Ленинского проспекта может обойтись в 2 млрд рублей.

Вчера в тольяттинской думе состоялись депутатские слушания, посвященные развитию транспортной инфрастуктуры города. Главной темой слушаний стала возможность строительства «лесной дороги», соединяющей напрямую улицу Баныкина и Ленинский проспект. Проект обсуждается на протяжении 10-15 последних лет. Более того, по озвученной информации, прямая дорога через лес могла быть построена еще в 70-е годы. По ней даже планировалось пустить скоростной трамвай, чтобы наносить наименьшей вред экологии. Но в советское время острой нужды в магистрали Тольятти не испытывал. Не то что теперь.

Депутат ТГД Алексей Волков напомнил: при строительстве города дороги прокладывались из расчета 50 автомобилей на 1000 жителей. Сегодня на каждую тысячу горожан приходится уже 400 автомобилей, и существующая улично-дорожная сеть не может пропустить весь транспортный поток. Значит, «лесная дорога» должна быть построена. В противном случае верх возьмет человеческий фактор: людям надоест стоять в пробках на Южном шоссе и в зоне отдыха, они начнут сами прокладывать объезды через лес, чем еще больше усугубят экологическую обстановку. Такой же позиции придерживается депутат ТГД Владимир Жуков, уверенный: выхода нет, рано или поздно прокладывать «лесную дорогу» придется.

Менее категоричны депутаты ТГД Борислав Гринблат и Сергей Жеребцов. Народные избранники считают: городу действительно нужна новая магистраль, связывающая Центральный и Автозаводский районы. Другое дело, как будет выглядеть новая дорога. Быть может, это будет эстакада, выстроенная над лесом. Или какой-то другой наиболее безопасный с экологической точки зрения проект. Размышления о том, где и как пройдет новая магистраль, парламентарии хотят доверить профессиональным проектировщикам, которые смогли бы всесторонне изучить проблему и выдать единственно верное решение. Вместе с тем депутаты говорят: ни мэр, ни городская дума не должны принимать решение о строительстве «лесной дороги» самостоятельно. Участие в обсуждении темы должно принять городское сообщество. Для этого в Тольятти можно провести массовый опрос жителей или референдум.

Впрочем, не все народные избранники одобрили вновь «всплывшую» инициативу. Депутат ТГД Николай Лёксин считает: несмотря на массу новейших современных технологий, обеспечивающих максимальную экологическую безопасность, строить дорогу через лес нельзя. Надо активнее использовать опыт российских и европейских городов, достигших успеха в работе по разгрузке магистралей. Интеллектуальные системы регулировки движения, ограничение движения большегрузов в городе, реверсивное движение — способов облегчить ситуацию много. Тогда как «лесная дорога», проходящая мимо водозаборов, может оставить Автозаводский район без питьевой воды. Против проекта выступил и Александр Гремин. Депутат считает, что стройка может вызвать массу негодования среди горожан, которые по примеру жителей подмосковных Химок встанут живой цепью перед спецтехникой, и в Тольятти появится собственный «Химкинский лес».

Тем временем желающих поддержать строительство «лесной дороги» оказалось все-таки больше. И.о. руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Алексей Пчельников назвал проект одним из приоритетных направлений развития улично-дорожной сети. Главный архитектор Тольятти Георгий Нементов напомнил: при утверждении Генплана в 2004 году население и городская дума от дороги через лес отказались, но сейчас городское интернет-сообщество на разных сайтах и форумах все чаще высказывается «за». Значит, тему можно и нужно обсуждать. Руководитель строительной компании «Автозаводстрой» Игорь Кадыров посетовал: несколько лет назад по заданию муниципалитета строители разработали целых шесть проектов реконструкции разных участков автодорог Тольятти на общую сумму около 9 млрд руб., но ни один из них не реализован. В то же время в Тольятти есть две основные проблемы: участок М-5 в районе Жигулевского Моря и дорога через лес. Именно они должны стать ключевыми. Дескать, хватит рожать ненужные проекты и класть их на полку. Надо заниматься действительно необходимыми вещами. Ведь та же дорога через лес, по словам Кадырова, может обойтись в 2 млрд руб. — вполне посильную для города сумму. Председатель комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты Тольятти Геннадий Сульдимиров согласился: проектировать работы надо уже сейчас, пока все выгоревшие лесные территории не засажены молодыми деревцами. Иначе придется вырубать насаждения. Что же до водозаборов, у города есть все технические возможности построить экологически безопасный объект.

Главный консультант Тольяттинского лесничества Андрей Брыкин предупредил: пока не определен статус лесов, делать в них что-либо нельзя. Ведь если леса будут оформлены в муниципальную собственность и станут городскими, по Лесному кодексу РФ в них будет запрещено строить все, кроме гидротехнических сооружений.

Резюмируя выступления, заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Анташев заключил: обсуждение вопроса надо перевести в профессиональную плоскость. Пусть, дескать, специалисты тщательно проработают вопрос и скажут, можно и нужно строить дорогу или нет. К разработке новой маршрутной сети проектировщики приступят в ближайшее время. Работа займет около десяти месяцев. Если заключение будет положительным, уже к осени следующего года можно будет выходить на референдум и вместе с городской общественностью решать судьбу дороги через лес.

Юлия Романенко


Количество показов: 1984
Дата изменения: 28.06.2012 22:04:21

Возврат к списку

Полезные ресурсы