445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Не все арифметику осилили

04.02.2013

«Постскриптум Тольятти» № 4 (412) от 4 февраля 2013 года

Дума и мэрия по-разному трактуют деятельность Константина Яковлева.

Мэр Тольятти Сергей Андреев не признает деятельность контрольно-счетной палаты легитимной и продолжает настаивать на придании ей статуса юридического лица. Парламентарии не собираются идти на поводу у главы города и намерены до конца отстаивать существующий порядок работы контрольно-счетного органа. Эксперты всерьез говорят о противостоянии мэрии и думы.

Споры вокруг деятельности КСП две ветви тольяттинской власти ведут уже более полугода. На прошлой неделе конфликт получил свое продолжение. В ответ на решение депутатов, самостоятельно утвердивших план контрольной деятельности КСП на первый квартал 2013 года, мэр Тольятти Сергей Андреев заявил, что не считает КСП контролирующим органом, имеющим право проверять финансовую деятельность мэрии, и до внесения изменений в устав города никаких проверок не позволит. В ходе аппаратного совещания мэр Тольятти поручил руководителю аппарата думы Дмитрию Микелю довести его позицию до сведения депутатов и председателя думы.

- Два года назад российское законодательство было изменено. В связи с этим кроме трех существующих в настоящее время органов местного самоуправления - мэра, мэрии и думы - должен был появиться еще один, который и осуществляет контрольные функции. Для этого необходимо было внести изменения в устав города, наделяющие контрольно-счетную палату статусом органа местного самоуправления с соответствующими правами. Но этого сделано не было, - пояснил свою позицию Андреев. - Еще год назад прокурором города был внесен протест о том, что устав города не соответствует законодательству и должен быть изменен. Но он так и не приведен в соответствие. КСП по-прежнему является структурным подразделением думы. Так же как бухгалтерия, орготдел или канцелярия. В рамках действующего законодательства этот отдел думы не может проверять другие органы местного самоуправления.

По мнению Андреева, орган местного самоуправления может проверять только такой же самостоятельный орган. «КСП при думе может проверять только внутренние расходы думы, например, правильно ли ремонтируются туалеты. Используя такое громкое название, они вводят всех в заблуждение. Фактически же люди продолжают работать вне правового поля, - заявил Сергей Андреев. - У меня сложилось впечатление, что никто не собирается заниматься этим вопросом, потому что незачем, поскольку и так все в порядке. Мы решили простимулировать депутатов. Изменения в уставе города - это только их полномочия, и ни мэр, ни мэрия не могут этого сделать. Поэтому сейчас мы поставили условие: сначала изменения, потом все проверки».

По информации «P.S.», в тот же день сотрудников КСП пытались не допустить до проверки деятельности департамента по управлению муниципальным имуществом.

По мнению вице-спикера гордумы Михаила Носорева, в мэрии «передергивают» нормы закона.

- Согласно новому законодательству муниципальный контрольно-счетный орган может являться органом местного самоуправления. Таким же, как мэр, мэрия и дума. Закон предоставляет ему конституционные права иметь статус юридического лица, но это необязательная норма. Главное, чтобы контрольный орган выполнял свою функцию, - говорит Михаил Носорев. - Поскольку решение о наделении контрольного органа статусом юридического лица оставлено на усмотрение местных властей, мы считаем, что КСП может продолжать функционировать при думе. При этом права органа местного самоуправления у них никто не отнимал. Контрольно-счетный орган по закону является самостоятельным лицом и думе никак не подчиняется. Они сами планируют свою контрольную деятельность, не согласовывая ее ни с председателем думы, ни с мэром. Кроме того, теперь у контрольно-счетной палаты есть право законодательной инициативы, а их акты и распоряжения становятся нормотворческими и подлежат к исполнению.

По мнению Михаила Носорева, работа КСП при городском парламенте обусловлена прежде всего тем, что помимо нормотворческой деятельности одной из главных задач думы является контроль за исполнительной властью и использованием бюджета.

- Финансовый контроль - это конституционная задача думы. Прежде эту функцию она исполняла с помощью своего структурного подразделения. В условиях изменившегося законодательства контроль будет осуществляться в партнерстве с КСП. Иначе получится, что кошелек в городе есть, но депутаты никак не могут его проверить, - отмечает Михаил Носорев. - Думаю, что сейчас речь действительно идет о противостоянии мэрии и думы и, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, нужна определенная политическая воля. Каждая из ветвей власти настаивает на своей позиции, и компромиссного решения здесь нет. Поэтому должна появиться третья сила, которая поспособствует решению конфликта. На мой взгляд, выступить такой силой может только губернатор. Думаю, что в течение ближайших полутора месяцев это произойдет.

Между тем конфликт двух ветвей городской власти уже вышел на региональный уровень. На состоявшемся 31 января собрании депутатов всех уровней вопрос о деятельности КСП был поднят тольяттинскими представителями губернской думы.

- Губернатор выделяет для Тольятти беспрецедентные суммы на ремонт дорог, благоустройство и прочее. Но в городе почему-то повис вопрос о КСП, - заметил депутат СГД Владимир Дуцев. - Контрольно-счетная палата - это единственный представительный орган, который обязан проверять расходование бюджетных средств всех уровней, которые поступают в город.

По словам Владимира Дуцева, все депутаты губернской думы получили письма от КСП и дали свое поручение юридическому отделу областной думы в течение недели представить свое видение этого вопроса. «Я предлагаю в первой половине февраля встретиться, решить этот вопрос и поставить на этом точку. Чтобы потом нам не было стыдно перед губернатором, что мы не можем контролировать расходование бюджетных средств», - подчеркнул Владимир Дуцев.

- Органичное противостояние между двумя ветвями власти вполне нормально. Мэрия и дума должны работать на уровне некоторого конфликта, который не переходит рамки законодательства. Данное противоречие заложено в природе этих двух органов. Таким образом соблюдается баланс между представительной и исполнительной властью. Худо-бедно, но этот баланс всегда сохранялся, - считает депутат гордумы Борислав Гринблат. - Но тот факт, что в этот раз мэр Тольятти пошел на открытую конфронтацию и, судя по его высказываниям, фактически вызов по отношению к думе, на мой взгляд, просто недопустимо. Глава города является гарантом исполнения законов, в том числе и устава. В соответствии с этим документом, а также нормативно-правовыми актами о КСП ее полномочия совершенно известны. Мэр не судья и не может заявлять о том, что они незаконны. Мало того, еще, будучи депутатом, сам Андреев голосовал за принятие этих документов. На мой взгляд, мэром были сделаны определенные недальновидные заявления, которые не красят не только его лично и мэрию, но и всю городскую власть.


Количество показов: 1781
Дата изменения: 04.02.2013 23:03:27

Возврат к списку

Полезные ресурсы