«Площадь Свободы» № 65 (5462) от 11 апреля 2013 года
Гордума проверила, в каком состоянии магистрали Тольятти после недавних ремонтов.
Вчера в ходе выездного заседания постоянной комиссии по городскому хозяйству депутаты ТГД оценили качество ремонта тольяттинских магистралей, выполненного за последние несколько лет в рамках долгосрочной целевой программы модернизации и развития автомобильных дорог местного значения на 2009-2015 годы.
Первую остановку народные избранники сделали на улице Новозаводской, чтобы осмотреть участок дороги от бульвара 50 лет Октября до улицы Ларина. Здесь в 2012 году выполнялся капремонт с одновременным расширением дорожного полотна, что вкупе с новыми светофорами позволило в разы увеличить пропускную способность магистрали и разгрузить в часы пик оба перекрестка. К качеству самой дороги претензий не оказалось. Зато придорожная территория вызвала вопросы. Председатель профильной думской комиссии Алексей Альшин предположил: раз уж капитально ремонтировали дорогу, надо было также предусмотреть в бюджете деньги на благоустройство прилегающих газонов и тротуаров. Иначе вся грязь так и будет смываться во время слякоти прямо на новый асфальт. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павел Баннов согласился: благоустройство прилегающих территорий неплохо бы включать в проекты по ремонтам дорог. Но позволит ли это бюджетный кодекс? Так что пока за ремонты дорожных покрытий в Тольятти по-прежнему отвечают одни подрядные организации, а за содержание дорог и придорожных участков — другие. Кстати, как напомнил Павел Баннов, ремонтные работы по улице Новозаводской еще не закончились. В этом году, например, в мэрии рассчитывают отремонтировать асфальт на участке от бульвара 50 лет Октября до улицы Комсомольской.
Проехав по еще свежей после ремонта улице Ларина, депутаты обратили внимание на новые светофоры, которые появились на перекрестках с улицами Герцена и Ленина. По словам Павла Баннова, установить светофорные объекты пришлось в связи с многочисленными обращениями жителей. Все они жалуются: после ремонта количество транспорта на улице Ларина резко увеличилось, повысилась и аварийность. Так что светофоры — сдерживающая мера для лихачей, которые так и норовят разогнаться на новеньком асфальте.
На Южном шоссе на участке от Автозаводского шоссе до улицы Тополиной депутаты обратили внимание, что на дороге начали появляться колеи. Руководитель подрядной организации ОАО «ДРСУ» Геннадий Гаврилов пояснил: ремонт на этом участке выполнен в 2007 году. Действовавшие тогда нормы предусматривали: на дорогах первой категории укладывается асфальт, «замешанный» на 800-м щебне. Но он достаточно мягкий, и дороги довольно быстро «проседают». Теперь же на дорогах первой категории допускается укладывать асфальт только на гранитной основе, так что все последующие ремонты позволят надолго защитить основные транспортные магистрали города от колейности.
Юлия Романенко