445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Ставь что хочу

17.06.2015
«Площадь свободы» №105 (5988) от 17 июня 2015 года

Мэрия Тольятти отменила правила размещения наружной рекламы.

«ПС» неоднократно писала о завидном упорстве руководства мэрии, благодаря которому практически все деньги от наружной рекламы в Тольятти идут в карман бизнесменов, мимо городской казны. Очередное открытие по этой больной теме вчера было сделано в стенах городской думы. На заседании постоянной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию выяснилось, что буквально пару месяцев назад мэрия постановлением за подписью вице-мэра Алексея Бузинного отменила правила размещения наружной рекламы. Это «открытие» шокировало депутатов, особенно председателя комиссии Борислава Гринблата, и ввело в полное недоумение приехавшего на заседание представителя правительства Самарской области. Специалисты мэрии, приглашенные на комиссию, не смогли ответить, зачем были отменены правила, и сидели, в основном потупив глаза, в то время как Гринблат распалялся все больше и больше. «Я не понимаю индифферентную позицию мэрии по доходам в бюджет от размещения наружной рекламы. В этом месяце будет полгода, а что департамент финансов показывает, какие цифры? Исполнение по размещению рекламы — 7%, по праву на заключение договоров — вообще ноль. Где реклама на троллейбусных опорах, о которой мы говорим уже два с половиной года? Я напомню, что цена вопроса — 350 млн рублей! Ситуация просто аховая!».
Депутаты стали разбираться, на основании чего мэрия отменила свое же постановление об утверждении правил распространения наружной рекламы. Представитель правового департамента стала говорить, что в федеральном законе нет указаний о том, что муниципалитет должен утверждать правила распространения рекламы, и к тому же в предыдущей редакции правил некоторые пункты противоречили федеральному законодательству. «Так поправьте эти пункты, зачем отменять? — вскипел Гринблат. — Мы же вам говорили, чтобы вы их поправили!».
В обсуждение вступила представитель департамента имущественных отношений Самарской области, которая сообщила, что в соответствии с законом Самарской области муниципалитет все же определяет виды, типы рекламных конструкций, схему их размещения. И именно поэтому в Самаре муниципалитет ввел правила распространения наружной рекламы.
«Сегодня в Тольятти фактически нет правил размещения рекламы! То есть ставь что хочу! — негодовал Гринблат. — Это фактически остановило процесс реализации закона о рекламе в городе! Я уж не говорю об эстетическом виде рекламы, потому что в Самаре прописаны типы конструкций вплоть до указания освещенности, обрамления, обязательной идентификации на каждой рекламной установке. А у нас что?! Мэрия фактически подложила мину замедленного действия в бюджет под реализацию своих же мероприятий. Без этих правил мэрия даже не сможет реализовывать торги. Это же очевидно! Мы что, впереди планеты всей бежим? Во всех городах правила есть, и только в Тольятти сегодня правил нет! Вы что там, самые умные в мэрии? Предлагаю считать недопустимой отмену постановления мэрии о правилах размещения рекламы!»
Представитель министерства имущественных отношений правительства области сообщил, что очень удивлен отменой правил размещения наружной рекламы, — из-за этого теперь невозможно изготовить паспорта рекламных мест и в дальнейшем проверить рекламные конструкции на соответствие этим паспортам. Все это препятствует проведению торгов по объектам наружной рекламы и оказывает влияние на привлекательность рекламного рынка для крупных операторов.
Далее выяснилось, что схема размещения рекламных конструкций утверждена, но официально не опубликована, и таким образом схема так и не начала действовать. Схема (карта с перечнем и координатами) была «тайно» вывешена на сайте emgis.mfc63.ru, который не является сайтом мэрии. В газете «Городские ведомости» появился текст постановления, но без схемы, так что депутаты пришли к выводу о том, что мэрия избежала публикации схемы размещения рекламных конструкций, подменив понятия.
Тем временем, по информации министерства имущественных отношений Самарской области, в Тольятти по состоянию на начало мая 2015 года находилось 656 незаконных рекламных конструкций формата 3х6 метров и 138 перетягов, которые в принципе не имеют права существовать. Все это приносит рекламщикам весьма большие доходы, идущие мимо городской казны. 18 мая мэрии Тольятти были выданы предписания на демонтаж 581 конструкции, в том числе 565 щитов 3х6 метров, 10 щитов 5х12 и 2 щитов 5х25 метров. На эти цели из городского бюджета выделено более 5 млн рублей, аукционы по указанным мероприятиям должны стартовать на следующей неделе. Кроме того, выданы предписания собственникам 71 незаконной конструкции. В числе таких собственников по озвученной вчера в думе информации оказались компании «Ректол», «К2» и еще ряд мелких организаций, владеющих 2-3 щитами.

Евгений Халилов

Количество показов: 1738
Дата изменения: 18.06.2015 16:46:28

Возврат к списку

Полезные ресурсы