445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Казна наращивает обязательства

18.11.2015

Муниципальный долг Тольятти в 2016 году может достичь 87 % от собственных доходов

Размер муниципального долга Тольятти в 2016 году, согласно проекту бюджета города на предстоящий трехлетний период, возрастет. Так, на 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга запланирован в размере 5,4 млрд рублей, что составит 87 % от собственных доходов бюджета. Обслуживание долга обойдется казне в следующем году, по планам мэрии, в 570,5 млн рублей. Эксперты полагают, что такой размер муниципального долга свидетельствует о несбалансированности бюджета и считают, что городу нужно оптимизировать расходы и искать новые источники доходов.




Депутаты городской думы Тольятти обсуждают бюджет города на 2016 и плановый период 2017–2018 годов. Проект бюджета утвержден в первом чтении. С 18 ноября 2015 года начнет работу согласительная комиссия, которая займется выработкой окончательного варианта проекта бюджета, рассказал „Ъ“ глава профильной думской комиссии Сергей Колмыков. Основные параметры бюджета Тольятти на 2016 года, согласно проекту, составят: доходы — 6,7 млрд рублей, расходы — 7,5 млрд, дефицит — 794,2 млн рублей. Как сообщает пресс-служба гордумы Тольятти, 9 декабря планируется утвердить бюджет во втором, окончательном, чтении.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета на 2016 год и плановый период, объем муниципального долга на 1 января 2017 года запланирован в размере 5,4 млрд рублей. «Указанная величина муниципального долга составляет 87 % от доходов бюджета без учета безвозмездных перечислений», — сообщается в документе. Также проектом бюджета предусмотрено привлечение кредитов в 2016 году на сумму в 7,79 млрд рублей. Погасить в следующем году мэрия намерена 7,1 млрд рублей. «Расходы на обслуживание муниципального долга в 2016 году планируются в сумме 570,5 млн рублей, что в 3,1 раза выше уровня 2013 года (312,2 %) и в 4,2 раза выше уровня 2012 года (418,2 %)», — цитирует пресс-служба думы Сергея Колмыкова. Остаток муниципального долга по состоянию на 1 января 2016 года запланирован в размере 4,75 млрд рублей.

Напомним, при обсуждении проекта бюджета Тольятти на 2015–2017 годы депутаты также выражали озабоченность ростом размера муниципального долга. Тогда Контрольно-счетная палата города в своем заключении на проект бюджета на 2015 год сообщала, что по сравнению с 2011 годом рост непроизводительных расходов на обслуживание муниципального долга составит 442,9 млн рублей, увеличившись в 16,7 раза — с 28,4 млн рублей до 471,3 млн рублей. Пресс-служба городской думы при этом сообщала, что в 2015 году объем муниципального долга может достичь 85 % от собственных доходов бюджета.

Сергей Колмыков вчера в беседе с „Ъ“ заявил: «Мы видим интенсивность роста муниципального долга. Отчего это происходит? Не растут собственные доходы, а растут собственные расходы. Сейчас, конечно, еще и кризис. Хотя можно посмотреть на докризисные годы — мы также не добирали по собственным доходам». По мнению господина Колмыкова, для стабилизации ситуации нужно, в первую очередь, оптимизировать расходы и «подтягиваться» по собственным доходам. При этом сам размер муниципального долга он считает «критичным». Руководитель департамента финансов мэрии Тольятти Григорий Гильгуллин в ответ на вопрос „Ъ“ о том, с чем связан рост муниципального долга, заявил, что «с дефицитом собственных средств, сокращением собственных доходов».

По мнению аналитика ИХ «Финам» Богдана Зварича, такая ситуация в муниципальном образовании проистекает из отсутствия сбалансированности бюджета. «Большой объем долгов влечет за собой дополнительную нагрузку на бюджет в будущие периоды в виде платежей на обслуживание долга, что в будущем может стать очень серьезным препятствием для решения бюджетных вопросов и выделении средств на городские проекты», — считает господин Зварич. Его мнение относительно того, как выйти из сложившейся ситуации, схоже с позицией господина Колмыкова. Богдан Зварич считает, что муниципалитету нужно «искать новые источники поступления средств и снижать расходы». Кроме того, господин Зварич полагает, что с учетом сложной экономической ситуации, муниципалитету необходимо внимательно следить за эффективностью расходования бюджетных средств.

Президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и профессиональных экономистов» Дмитрий Яковенко в свою очередь отметил, что, судя по стоимости обслуживания долга, он сформирован, вероятно, за счет достаточно выгодных процентных ставок. Также господин Яковенко предположил, что с учетом планов муниципальных властей по привлечению и погашению кредитов на 2016 год, речь, вероятно, идет о краткосрочных займах, направленных на погашение так называемых «кассовых разрывов». Дмитрий Яковенко отметил, что, с одной стороны, все большая закредитованность бюджетов муниципальных образований является общероссийской тенденцией. «Но если мы будем говорить о разных муниципальных образованиях, то они имеют разную степень диверсификации экономики. Тольятти в этом смысле имеет гораздо больше рисков, чем, допустим, Сызрань, Новокуйбышевск, я уж не говорю о Самаре», — пояснил господин Яковенко. Привлечение заемных средств для Тольятти, с учетом ситуации в автопроме, по мнению Дмитрия Яковенко, является высоко рисковой операцией.

Екатерина Борисенкова

Количество показов: 1827
Дата изменения: 18.11.2015 17:33:54

Возврат к списку

Полезные ресурсы