«Волжская коммуна» № 227 (27174) от 30 июня 2010 года
В рамках выездного заседания комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию городской думы Тольятти обсуждались перспективы использования Центрального автовокзала. Разговоры о продаже или перепрофилировании муниципального объекта сошли на нет. Депутаты готовы поддержать мэрию в том, чтобы сделать автовокзал современным транспортным терминалом.
Две недели назад комиссия по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию обсуждала положение, в котором оказался Центральный автовокзал, переданный в 90-е годы из областной собственности в муниципальную. Его статус с тех пор не изменился. Сейчас объект постепенно разрушается, а надзорные органы грозятся и вовсе закрыть его из соображений безопасности. В ходе обсуждения депутаты предлагали разные варианты: от продажи в частные руки до перепрофилирования в физкультурно-оздоровительный комплекс. Была высказана и рекомендация выставить объект на конкурс с сохранением профиля.
Вчера депутаты решили вернуться к обсуждению вопроса, причем с выездом на место. Им сразу бросилось в глаза обилие автобусов и «Газелей», большинство из которых работают по междугородним маршрутам. Как выяснилось, услуги пассажирам оказывают примерно 60 частных перевозчиков, а услуги, связанные с продажей билетов и отправлению, - фирма-арендатор ООО «Автопилот-транс».
Впрочем, данная фирма не единственная, кто занимается бизнесом на площадях автовокзала. Само здание находится в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Инвест-проект». Качество ведения этой деятельности, похоже, перестало устраивать мэрию, а потому представителями профильного департамента было заявлено, что здание Центрального автовокзала решено передать в хозведение другого МУПа, а именно Тольяттинского пассажирского автопредприятия №3 (ТПАТП-3).
У депутатов возник вопрос о целесообразности данного шага, поскольку это транспортное предприятие до последнего времени работало с убытками и не имело средств для собственного развития. Но и.о. генерального директора Александр Кулик заявил, что задача поставлена, и ее будут решать.
По мнению депутата Борислава Гринблата, у автовокзала достаточна большая территория: только земельный участок превышает 7 тыс. кв. м, в здании достаточно места, чтобы разместить здесь гостиницу для водителей, комнату матери и ребенка, кафе и другие атрибуты сервиса, без которых невозможно представить современный транспортный терминал.
Заместитель директора ООО «Автопилот-транс» Олег Коваленко заявил, что компания готова к продолжению сотрудничества с мэрией. Компания уже вложила 1,5 млн рублей в ремонт зала ожидания. «Мы здесь находимся третий год, и за это время сменились четыре директора МУП «Инвест-проект», - отметил Коваленко. - Развитием объекта никто из них не занимался, а потребность в перевозках есть. Главное, чтобы у здания был хороший хозяин, а мы готовы помогать».
По итогам обсуждения думская комиссия решила еще раз рассмотреть вопрос в сентябре, а к этому времени мэрия должна представить план мероприятий по развитию Центрального автовокзала.
Амир Тарханов