«Площадь свободы» № 114 (4776) от 30 июня 2010 года
Муниципальное транспортное предприятие будет содержать Центральный автовокзал.
Накануне члены постоянно действующей в городской думе комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию прибыли на Центральный автовокзал. Здесь депутаты убедились: если не принять оперативных мер, грядущую зиму двухэтажное здание вокзала не переживет, поскольку у него попросту рухнет кровля. Это означает, что в капитальный ремонт муниципального здания, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Инвестпроект», необходимо срочно вкладывать деньги. О какой именно сумме идет речь| сказать трудно, поскольку соответствующая оценка специалистами не проводилась. По некоторым данным, речь может идти примерно о 50 млн руб., с учетом ремонта инженерных коммуникаций, фасада и «начинки» строения.
— Центральный автовокзал представляет собой специализированное предприятие, которое строилось для работы в транспортной сфере, а значит, в этой самой сфере работать и должно, — сообщил руководитель транспортного управления департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Александр Абрамов. — Ежемесячно автовокзал силами 60-ти коммерческих перевозчиков обслуживает около 10 тыс. пассажиров, которые могут добраться отсюда примерно в 70 сел и городов не только в Самарской области, но и за ее пределами. Правда, в течение десяти последних лет зданием как таковым никто не занимался. Как результат — мягко говоря, удручающее состояние, в котором пребывает сегодня объект.
Для того чтобы спасти автовокзал от дальнейшего разрушения, ему на сегодняшний день необходимо найти толкового хозяина. Таковым в мэрии, со слов Александра Абрамова, считают АТП-3 — муниципальное предприятие, ответственное за пассажирские перевозки тольяттинцев внутри города. Как рассказал депутатам чиновник, транспортное предприятие готово принять объект вместе с долгом по оплате жилищно-коммунальных услуг, который составляет на сегодняшний день 160 тыс. руб. Лишь бы скорее приступить к ремонту здания, которое нуждается не только в срочной подготовке к зимнему сезону, но и в ликвидации нарушений пожарной безопасности. Последние, кстати, подкреплены соответствующими предписаниями Госпожнадзора, а потому в любой момент могут привести к тому, что работа объекта будет приостановлена.
— Окончательного решения о передаче здания автовокзала в хозяйственное ведение нашего предприятия в мэрии пока не принято, — прокомментировал ситуацию и.о. руководителя АТП-3 Александр Кулик. — Если же сделка все-таки состоится, мы обязуемся в кратчайшие сроки провести инвентаризацию находящегося здесь имущества, его оценку и ремонт, для того чтобы Центральный автовокзал жил для горожан, чтобы его работа осуществлялась в строгом соответствии с федеральным законодательством о транспортной безопасности, в том числе антитеррористической, чего на сегодняшний день здесь нет.
Подтверждением слов Александра Кулика служит хотя бы то, что во время пребывания депутатов на автовокзале на автостанции красовались пассажирские автобусы, прибывшие в Тольятти из Махачкалы и Баку. Данный факт народных избранников обеспокоил. Ведь, как напомнил депутат Борислав Гринблат, преступники, устроившие последние взрывы в московском метро, прибыли в столицу также на автобусах. Усугубляет ситуацию то, что ответственности за транспорт, прибывающий в Тольятти с Кавказа, как оказалось, и вовсе никто не несет.
— Выступая арендатором части помещений Центрального автовокзала, наша компания предоставляет перевозчикам услуги кассово-диспетчерского терминала, — рассказал заместитель директора ООО «Автопилот-Транс» Олег Коваленко. — Практически с каждым из присутствующих здесь перевозчиков у нас заключены соответствующие договоры. Что же до автобусов из Баку, Махачкалы и других южных регионов, мы, честно говоря, не знаем. Они попросту приезжают на автостанцию, и сделать с ними мы ничего не можем.
По словам Олега Коваленко, убрать с автовокзала перевозчиков-нелегалов «Автопилот-Транс» уже пытался. Для этого компания обратилась в мэрию с просьбой передать ей в аренду площадку, на которой располагается стоянка автобусов. Если бы передача состоялась, транспортники смогли бы обнести стоянку забором, установить на въезде шлагбаумы и лишить, таким образом, нелегалов возможности фактически бесплатно пользоваться услугами муниципальной автобусной станции. Правда, передать привокзальную стоянку в аренду оказалось невозможно, поскольку земельный участок, на котором находится объект, до сих пор не разграничен и не оформлен должным образом.
— На сегодняшний день мы за счет собственных средств отремонтировали часть здания, в котором располагаются кассы и зал ожидания, — сообщил Коваленко. — Работа обошлась нам в 1,5 млн руб. При этом вкладывать деньги в развитие автовокзала мы готовы и в дальнейшем. Главное, чтобы имущество находилось у нас в аренде, иначе на вложение в него инвестиций попросту не будет каких либо юридических оснований.
По словам руководителя МУП «Инвестпроект» Александра Пашкова, ситуация вокруг автовокзала складывается действительно печальная. Доходы, которые приносит объекту аренда, не покрывают даже затрат на оплату электричества, воды и стоков. Иными словами, вокзал попросту скатывается в яму, вытащить из которой в одиночку МУП его не в состоянии. Именно поэтому, со слов Пашкова, он и обратился в мэрию с ходатайством передать объект в хозяйственное ведение более опытной и надежной с финансовой точки зрения структуре. Такой, как, например, АТП-3. Где, со слов Александра Кулика, средства на ремонт вокзала найдутся.
Депутаты, впрочем, спокойствия чиновников не разделили и усомнились в том, что транспортное предприятие, и без того находящееся в неприятной финансовой ситуации, сможет «потянуть» еще и «падающий в яму» автовокзал. С другой стороны, народные избранники еще раз убедились: грамотный подход сможет превратить автостанцию в действительно выгодный бизнес-проект, способный приносить городу неплохую прибыль. Взвесив все «за» и «против», парламентарии решили дождаться сентября. К этому времени руководство АТП-3 должно будет представить в думу оформленное на бумаге видение дальнейшего развития Центрального автовокзала с точными расчетами предполагаемых затрат, а главное — с ясно указанными источниками их финансирования.
Цифра дня:
50 млн руб. составят минимальные затраты на ремонт Центрального автовокзала
Комментарии:
Александр Кулик, и.о. руководителя АТП-3:
— Окончательного решения о передаче здания автовокзала в хозяйственное ведение нашего предприятия в мэрии пока не принято. Если же сделка все-таки состоится, мы обязуемся в кратчайшие сроки провести инвентаризацию находящегося здесь имущества, его оценку и ремонт, для того чтобы Центральный автовокзал жил для горожан. И чтобы его работа осуществлялась в строгом соответствии с федеральным законодательством о транспортной безопасности, в том числе антитеррористической, чего на сегодняшний день здесь просто нет.
Олег Коваленко, заместитель директора ООО «Автопилот-Транс»:
— На сегодняшний день мы за счет собственных средств отремонтировали часть здания, в котором располагаются кассы и зал ожидания. Работа обошлась нам в 1,5 млн руб. При этом вкладывать деньги в развитие автовокзала мы готовы и в дальнейшем. Главное, чтобы имущество находилось у нас в аренде, иначе на вложение в него инвестиций попросту не будет каких-либо юридических оснований.
Юлия Романенко