«Площадь свободы» № 120 (4782) от 8 июля 2010 года
Не все члены комиссии по бюджету и экономической политике тольяттинской думы остались довольны тем, как мэрия предложила распределить дополнительные средства.
Во вторник состоялось заседание комиссии по бюджету и экономической политике ТГД. В повестке дня значился вопрос о внесении изменений в решение думы «О бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Пересмотр статей главного финансового документа города потребовался в связи с дополнительными денежными поступлениями. За счет собственных средств доходная часть бюджета увеличилась на 83,9 млн рублей. Эти средства появились в казне в основном за счет налогов и государственных пошлин. 75,4 млн рублей в город поступило из вышестоящих бюджетов. Итого: бюджет пополнился на 159,3 млн рублей. Расходная часть увеличится на те же 159,3 млн рублей.
Мэрия представила на рассмотрение комиссии план перераспределения бюджетных средств в пределах утвержденных ассигнований. В этом перечне особое внимание депутатов привлекли несколько пунктов.
Первое, на что обратили внимание члены комиссии, предложение по уменьшению ассигнований департаменту городского хозяйства на 22 млн рублей, 18,5 из которых должны были быть направлены на реализацию целевой программы по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
Депутатов интересовало, будет ли выполнена эта программа в полном объеме. Первый заместитель мэра Вадим Кирпичников пояснил, что программа будет выполнена, а нынешнее уменьшение расходов связано с тем, что в некоторых домах Автозаводского района нет технической возможности установить приборы учета коммунальных ресурсов. Эти дома будут исключены из программы. Их количество сейчас уточняется.
Вопрос к мэрии возник и у председателя контрольно-счетной палаты Константина Яковлева касательно средств в размере 18,7 млн рублей, выделяемых МАУ «Зеленстрой».
В Тольятти существует одноименное акционерное общество, 100% акций которого находится в собственности муниципалитета. Обе организации выполняют одинаковую работу. Председатель КСП хотел услышать обоснование целесообразности создания МАУ.
Руководитель департамента городского хозяйства мэрии Вадим Ерин пояснил, что необходимость создания МАУ обусловлена существованием на рынке недобросовестной конкуренции. В прошлом году ведомство столкнулось с тем, что организации, выигравшие конкурсы, не выполняли взятых на себя обязательств. МАУ же будет работать по муниципальному заказу.
Тему благоустройства подхватил присутствовавший на заседании комиссии по бюджету и экономической политике депутат Валерий Рудуш. Его интересовал вопрос расходования почти 16,5 млн рублей, экономии, полученной в результате проведения муниципальных торгов, а в частности, 10 с лишним млн рублей, сэкономленных по статье «благоустройство».
Как пояснили специалисты мэрии, сумма средств экономии может быть направлена на разные статьи расходов. Но такой ответ депутата не устроил:
— Мы уже неоднократно говорили, что эти средства, сэкономленные по программе благоустройства, должны оставаться в рамках данной статьи расходов. Предлагаю направить экономию на благоустройство в округах.
Председатель комиссии попытался унять пыл Валерия Рудуша, пояснив:
— Для того чтобы эти деньги оставить на благоустройство в округах, придется увеличить объем работы. И при всем желании должным образом реализовать сейчас эти средства не удастся.
После прений по части расходования экономии председатель комиссии предложил проголосовать за основу документа о внесении изменений в бюджет, поинтересовавшись, есть ли у членов комиссии поправки. Оказалось, что есть.
Поправку относительно предоставления субсидий организациям сферы ЖКХ пропорционально сложившейся задолженности перед поставщиками ресурсов внес Алексей Бузинный.
Согласно внесенным на рассмотрение комиссии поправкам в бюджет мэрия предлагает выделить ООО «Департамент ЖКХ» 15 млн рублей. У ООО «ДЖКХ» перед ресурсосберегающей организацией ЗАО «ПТЭК» образовалась задолженность за потребленные населением ресурсы в размере более 18 млн рублей. Задолженность появилась в связи с тем, что установленные правительством Самарской области предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области являются ниже, чем стоимость ресурсов, по которой предприятия ЖКХ закупают ресурсы у поставщика.
С поправкой, которую предложил внести Алексей Бузинный, не согласился первый заместитель мэра Вадим Кирпичников:
— Если мы сейчас согласно вашей поправке распределим средства пропорционально, исходя из существующей задолженности, то львиная доля денег отойдет МУП ПОКХ. Соответственно, только мизерная часть будет отведена на погашение задолженности перед ЗАО «ПТЭК», что и приведет к отключению Поволжского от горячего водоснабжения. Все переговоры с поставщиком ресурсов уже проведены. Никаких подвижек со стороны компании нет, и мы уже об этом говорили. Нужно осознавать, к чему приведет такое решение.
Поправка в той трактовке, которую предложил Алексей Бузинный, принята не была. Чтобы найти компромисс между двумя сторонами, депутат Павел Зырянов предложи исключить из предложения мэрии формулировку о целевом назначении выделяемых средств, ту часть, которая гласит о том, что деньги выделяются ООО «Департамент ЖКХ» для погашения образовавшейся задолженности перед ЗАО «ПТЭК», оставив только получателя субсидии.
В этом случае, как пояснил Павел Зырянов, у МУП ПОКХ также будет возможность претендовать на часть этих средств в связи с тем, что у ООО «ДЖКХ» есть задолженность и перед МУП. На этом депутаты и порешили.
Поправки в бюджет, предложенные мэрией и рассмотренные на заседании комиссии по бюджету и экономической политике, были одобрены вчера на заседании думы без дискуссий.
Ксения Новайкина