445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Регламент КСП

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

РЕГЛАМЕНТ

контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти

Согласован

протоколом коллегии

от «__»__________ №___

Утвержден

распоряжением председателя

от «__»__________ №___

2014

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и состав Регламента контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти

Регламент контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти (далее –Контрольно-счетная палата) разработан в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденном Решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169 (далее - Положение о контрольно-счетной палате), а также Порядком осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от 19.02.2014 № 197 (далее – Порядок).

Регламент Контрольно-счетной палаты (далее – Регламент) регулирует:

- внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты;

- распределение обязанностей между аудиторами;

- содержание направлений деятельности;

- порядок ведения дел;

- порядок подготовки, проведения и оформления результатов мероприятий всех видов и форм контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности;

- порядок работы со служебными документами и информацией;

- порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты;

- порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.

Регламент является обязательным для исполнения всеми должностными лицами и иными сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

По вопросам, связанным с организацией работы, а также по вопросам решение которых не урегулировано настоящим Регламентом, должностные лица и иные сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты, издаваемыми в пределах предоставленных ему полномочий.

Регламент публикуется на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.

Статья 2. Основы организации деятельности контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой городского округа Тольятти (далее – Дума) и подотчетным ей.

Свою деятельность Контрольно-счетная палата осуществляет на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Самарской области, Устава городского округа Тольяттии иных муниципальных правовых актов городского округа, Положения о контрольно-счетной палате, настоящего Регламента, Стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости и гласности.

Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты законодательства Российской Федерации при реализации возложенных на них полномочий.

Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего муниципального контроля должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.

Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности объектов аудита (контроля), исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.

Принцип независимости означает, что сотрудники Контрольно-счетной палаты в своей деятельности независимы от объектов аудита (контроля), каких-либо органов и должностных лиц.

Принцип гласности означает, что утвержденные коллегией отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, разрабатываемые Контрольно-счетной палатой в рамках выполнения возложенных на нее задач, за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты распространяется через средства массовой информации в установленном законом порядке.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты, содержание деятельности структурных подразделений

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Структура аппарата Контрольно-счётной палаты включает в себя следующие структурные подразделения:

- контрольно-ревизионный отдел;

- экспертно-аналитический отдел;

- отдел бюджетного анализа;

- отдел аудита эффективности закупок;

- сектор правового и организационного обеспечения.

Отделы возглавляются аудиторами.

2. Содержание деятельности отделов устанавливается в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетной палате, иными нормативными правовыми актами.

3. Содержание деятельности контрольно-ревизионного отдела:

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;

- осуществление контроля исполнения муниципальных программ городского округа;

- контроль за соблюдением установленного прядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Тольятти;

- участие в заседаниях Думы, её комиссий, рабочих групп, заседаниях коллегии мэрии городского округа Тольятти, коллегии Контрольно-счетной палаты в пределах компетенции;

- подготовка отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий и представление такой информации в Думу и мэру городского округа Тольятти;

- подготовка материалов в правоохранительные или надзорные органы в случае выявления при проведении контрольно - ревизионных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета,в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения;

- подготовка проектов представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий;

- осуществление контроля сроков и полноты исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

- методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах компетенции;

- подготовка информации, в том числе годового отчета о результатах работы Контрольно-счетной палаты по направлению деятельности;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- осуществление иных полномочий Контрольно-счетной палаты.

4. Содержание деятельности экспертно-аналитического отдела:

- проведение финансово-экономической экспертизы и подготовка заключений на проекты муниципальных правовых актов городского округа Тольятти в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

- проведение иных экспертно-аналитических мероприятий, включенных в план деятельности контрольно-счетной палаты;

- осуществление контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий;

- участие в заседаниях Думы, её комиссий, рабочих групп, заседаниях коллегии мэрии городского округа Тольятти, коллегии контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в пределах компетенции;

- подготовка отчетов о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и мэру городского округа Тольятти;

- подготовка проектов представлений и предписаний контрольно-счетной палаты, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий;

- подготовка материалов в правоохранительные или надзорные органы в случае выявления при проведении экспертно-аналитических мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета,в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения;

- подготовка предложений, а также справочных, информационных, аналитических материалов по результатам экспертно-аналитической деятельности отдела;

- участие в подготовке годового отчета о результатах работы контрольно-счетной палаты в части работы отдела;

- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администратора бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные функции в соответствии с компетенцией.

5. Содержание деятельности отдела бюджетного анализа:

- проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета;

- подготовка заключений на отчеты об исполнении бюджета в текущем году;

- подготовка заключений на проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в бюджет городского округа, направляемых в Думу;

- подготовка справок на текущее исполнение бюджета;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета: внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов бюджетных средств; подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год;

- осуществление контроля полноты, своевременности и соблюдения установленного порядка поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета в процессе исполнения бюджета;

- осуществление контроля за использованием выделенных муниципальному образованию городской округ Тольятти субсидий, субвенций из средств федерального и областного бюджетов;

- осуществление контроля целевого и эффективного использования кредитов и займов, получаемых муниципальным образованием;

- осуществление контроля за состоянием муниципального долга;

- анализ эффективности и целесообразности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- подготовка проектов представлений и предписаний контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий;

- осуществление контроля сроков и полноты исполнения представлений и предписаний;

- подготовка сводных аналитических материалов по вопросам бюджетного процесса;

- участие в заседаниях Думы, её комиссий, рабочих групп, заседаниях коллегии мэрии городского округа Тольятти, коллегии контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в пределах компетенции;

- методологическое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты в пределах компетенции;

- подготовка информации, в том числе годового отчета о результатах работы контрольно-счетной палаты по направлению деятельности;

- осуществление иных полномочий.

6. Содержание деятельности аудита эффективности закупок:

- осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

- обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности в сфере аудита закупоктоваров, работ услуг для муниципальных нужд, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок;

- систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах;

- подготовка материалов в правоохранительные или надзорные органы в случае выявления, при проведении аудита закупок, фактов незаконного использования средств бюджета,в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения;

- подготовка проектов представлений и предписаний контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий;

- подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- осуществление контроля сроков и полноты исполнения представлений и предписаний;

- участие в заседаниях Думы, её комиссий, рабочих групп, заседаниях коллегии мэрии городского округа Тольятти, коллегии контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в пределах компетенции;

- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- подготовка информации, в том числе годового отчета о результатах работы контрольно-счетной палаты по направлению деятельности;

- иные вопросы в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа городского округа Тольятти, относящиеся к полномочиям контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Правовые акты контрольно-счетной палаты

1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты является ее Регламент, принятый коллегией Контрольно-счетной палаты (далее – Коллегия) и утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты.

2. Во исполнение возложенных на него полномочий по внутренним вопросам деятельности председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы. Нормативно-правовые акты Контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе давать сотрудникам Контрольно-счетной палаты письменные поручения (указания), которые являются обязательными для исполнения.

4. Коллегия принимает решения, которые оформляются протоколом, подписываемым председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Стандарты контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами городского округа Тольятти, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля и настоящим Регламентом.

2. В Контрольно-счетной палате разрабатываются и действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.

3. Стандарты подлежат рассмотрению на Коллегии и вступают в силу со дня их утверждения председателем Контрольно-счетной палаты. Стандарты являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

4. Стандарты Контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счётной палаты осуществляет полномочия в соответствии со статьей 12 Положения о контрольно-счетной палате, а также иные полномочия, связанные с внутренними вопросами деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе:

- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

- утверждает годовую смету расходов Контрольно-счетной палаты;

- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Полномочия заместителя председателя контрольно-счетной палаты

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия в соответствии со статьей 12 Положения о контрольно-счетной палате, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 9. Должностные обязанности аудиторов.

1. Аудиторы Контрольно-счётной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счётной палаты, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счётной палаты в пределах своей компетенции, установленной настоящим Регламентом, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за её результаты.

2. В компетенцию аудитора входит:

- организация работы по возглавляемому им направлению деятельности в соответствии с распределением обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты;

- разработка и внесение предложений по возглавляемому направлению деятельности Контрольно-счетной палаты, предложений в проект плана работы Контрольно-счетной палаты;

- внесение на рассмотрение Коллегии отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проектов заключений, проектов информационных писем, обращений в правоохранительные органы, представлений и предписаний, оформленных в соответствии с Регламентом и стандартами Контрольно-счетной палаты, предложения о направлении уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

- представление председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартального и годового отчетов о работе возглавляемого им направления деятельности;

- организация методологической деятельности в рамках возглавляемого им направления деятельности Контрольно-счетной палаты;

- разработка положения о возглавляемом отделе, должностных инструкций инспекторов отдела, подготовка предложений по вопросам приема на работу, поощрения, перемещения, увольнения, аттестации и обучения, командирования сотрудников, социальным вопросам.

- выдача поручений, являющихся обязательными для всех сотрудников возглавляемого отдела;

- организация внутри отдела документооборота в соответствии с настоящим Регламентом и стандартами Контрольно-счетной палаты;

- выполнение поручений председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;

- исполнение обязанностей заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие в соответствии с ч. 3 ст. 12 Положения о контрольно-счетной палате;

- участие в заседаниях Думы, её комиссий, рабочих групп, заседаниях коллегии мэрии городского округа Тольятти

3. Распределение обязанностей между аудиторами осуществляется в соответствии с направлениями деятельности, указанными в ст. 3 настоящего Регламента.

4. Документы, подписываемые аудитором Контрольно-счетной палаты, а также принимаемые им решения не должны противоречить законодательству РФ, Регламенту, затрагивать вопросы, находящиеся в компетенции председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты либо другого аудитора. В случае противоречия действуют нормы законов и Регламента, а указанные документы и решения подлежат отмене председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Должностные обязанности сотрудников контрольно-счетной палаты

Распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты производится на основании должностных инструкций.

Статья 11. Коллегия, ее компетенция и порядок работы.

1.Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности, повышения эффективности ее работы, рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, образуется Коллегия.

2. В состав Коллегии входит председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты обладает полномочиями, предусмотренными ст. 13 Положения о контрольно-счетной палате.

4. Порядок работы Коллегии определяется настоящим Регламентом.

5. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Очередные заседания Коллегии проводятся регулярно в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты. Внеочередные заседания Коллегии проводятся по мотивированному требованию одного из членов Коллегии.

6. Проект повестки заседания Коллегии формируется председателем Контрольно-счетной палаты и вместе с материалами к заседанию Коллегии с резолюцией председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - с резолюцией заместителя председателя Контрольно-счетной палаты доводится до сведения всех членов Коллегии не позднее чем за два рабочих дня до заседания Коллегии.

Повестка заседания утверждается Коллегией.

Член Коллегии может поставить вопрос о включении в повестку заседания вопроса, внесенного им ранее, но не включенного в проект повестки заседания. Для того чтобы после утверждения повестки заседания Коллегии на обсуждение о включении в нее был поставлен дополнительный вопрос, за него должны проголосовать большинство присутствующих на заседании членов Коллегии.

В обязательном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:

1) о поступивших поручениях и обращениях, обязательных для включения в план работы Контрольно-счетной палаты;

2) о поступивших обращениях, обязательных для рассмотрения;

3) о ходе проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов коллегии;

4) о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) об отчетах, представляемых Контрольно-счетной палатой в Думу и мэру;

6) о проекте плана работы Контрольно-счетной палаты, а также о внесении изменений в план;

7) о ходе выполнения плана работы Контрольно-счетной палаты;

8) о снятии с контроля, продлении сроков контроля за исполнением, принятии дополнительных мер по представлениям и предписаниям, подписанным председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты;

10) об исполнении представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

11) о внесении изменений и дополнений в Регламент.

7. По вопросам о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на рассмотрение Коллегии вносятся следующие документы:

- проект решения Коллегии, завизированный инициатором;

- копии документов, обосновывающих проведение контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;

- программа проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

- копии удостоверений Контрольно-счетной палаты на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

- отчет о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью аудитора Контрольно-счетной палаты;

- перечень актов, оформленных по результатам контрольных мероприятий;

- проекты представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, обращений в правоохранительные органы, информационных писем Контрольно-счетной палаты и других необходимых документов по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

8. Заседанием Коллегии руководит председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

Заседание Коллегии является правомочным при участии в нем более половины членов Коллегии.

По решению Коллегии на её заседаниях могут присутствовать мэр городского округа Тольятти, председатель и депутаты Думы городского округа Тольятти, должностные лица органов местного самоуправления, представители средств массовой информации.

В целях получения пояснений и иной информации по вопросам, отнесенным к компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты, на её заседание

могут быть приглашены руководители (их представители) объектов контроля, а также руководители (их представители) заинтересованных органов и организаций, в ведомственном подчинении которых находятся объекты контроля.

9. Рассмотрение итоговых документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включенных в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада или отчета о результатах проведенных мероприятий, если Коллегия не установит иное.

В качестве докладчика по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий может выступать член Коллегии, инспектор или иной сотрудник аппарата Контрольно-счетной палаты, а по остальным вопросам помимо лиц, поименованных выше, лица, специально приглашенные для этих целей. Время основного доклада по рассматриваемому вопросу устанавливается до 10 минут.

После доклада (отчета) и выступления представителя объекта контроля (время его выступления - до пяти минут) следуют вопросы членов Коллегии к выступившим. Время на вопросы и ответы - не более 20 минут, если иное не установит Коллегия.

В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены Коллегии, если иное не установит Коллегия. Время выступления - до пяти минут и не более двух раз по одному вопросу (время повторного выступления - до двух минут), если иное не установит Коллегия.

По результатам обсуждения право на заключительное слово перед голосованием имеют представитель объекта контроля (время выступления - до трех минут), а затем основной докладчик (время выступления - до трех минут).

10. Заседания Коллегии подлежат протоколированию. Протоколы заседаний Коллегии ведутся ведущим специалистом сектора правового и организационного обеспечения подписываются председательствующим, хранятся в секторе правового и организационного обеспечения и выдаются по запросу членов Коллегии.

11. Решение Коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Коллегии.

При равном количестве голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании Коллегии является решающим.

12. Член Коллегии или группа членов Коллегии, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок представить председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии.

13. Решения, принятые Коллегией по вопросам, отнесенным к ее ведению Положением о контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом, являются обязательными для инспекторов и иных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.

Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно. Квартальный план работы Контрольно-счетной палаты включает в себя перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по темам, срок их реализации и основание включения в план вопросов проверок

2. План формируется на основании:

- результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- поручений Думы городского округа Тольятти;

- предложений и запросов мэра городского округа Тольятти.

При формировании плана учитываются предложения аудиторов Контрольно-счетной палаты.

3. Поручения Думы, предложения и запросы мэра направляются в Контрольно-счетную палату до 15 числа последнего месяца квартала. При поступлении в Контрольно-счетную палату указанных документов председатель поручает заместителю председателя и аудитору соответствующего направления подготовить предложения для рассмотрения их на заседании Коллегии. План подлежит рассмотрению Коллегией, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 25 числа последнего месяца квартала.

5. Ответственность за реализацию квартального плана возлагается на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Утвержденный план работы направляется для сведения в Думу и мэру и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Порядок рассмотрения заявлений, обращений в адрес контрольно-счетной палаты.

1. Порядок рассмотрения заявлений, обращений в адрес Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. При поступлении в Контрольно-счетную палату заявлений или обращений от юридических и физических лиц председатель Контрольно-счетной палаты может рассмотреть обращения непосредственно, либо поручает заместителю председателя Контрольно-счетной палаты и аудитору соответствующего направления подготовить одно из следующих предложений:

- включить в план и провести контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с обращением;

- учесть обращение при проведении иных плановых мероприятий (с указанием их наименований и сроков);

- направить обращение в иные государственные органы или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

- отклонить обращение с обоснованием причин.

Статья. 14. Порядок рассмотрения жалоб на действия должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетной палаты.

1. При поступлении в адрес Контрольно-счетной палаты жалобы на действия аудитора, инспектора или иного сотрудника Контрольно-счетной палаты председатель поручает заместителю председателя или аудитору провести проверку по фактам, изложенным в жалобе. Результаты проверки председатель Контрольно-счетной палаты вправе направить на рассмотрение Коллегии или рассмотреть его самостоятельно.

Ответы авторам жалоб направляются в течение 30 дней с момента обращения.

2. Жалобы на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты, направленные в Думу, рассматриваются в соответствии с ч.2 ст. 18 Положения о контрольно-счетной палате.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

Статья 15. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий

1. Подготовка и проведение контрольного мероприятия включает в себя:

- подготовку программы контрольного мероприятия;

- подготовку удостоверения на право проведения контрольного мероприятия;

- подготовку запросов о предоставлении информационных материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;

- проведение контрольного мероприятия,

- подготовку и оформление акта контрольного мероприятия и направление его для подписания руководителям проверяемых органов, организаций.

Статья 16. Требования к программам проведения контрольных мероприятий

Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя.

Программа контрольного мероприятия содержит:

- полное наименование контрольного мероприятия;

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- объект контрольного мероприятия (перечень проверяемых объектов);

- цель проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

- перечень законодательных актов и информационно-справочных материалов;

- вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;

- срок и состав исполнителей.

Программа контрольного мероприятия разрабатывается аудитором - руководителем контрольного мероприятия и представляется на согласование заместителю председателя Контрольно-счетной палаты.

Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной палаты до начала контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия может быть дополнена или сокращена председателем Контрольно-счетной палаты в процессе проведения контрольного мероприятия на основании служебной записки аудитора - руководителя контрольного мероприятия с указанием причин корректировки программы.

Контрольное мероприятие проводится в срок, не превышающий тридцать рабочих дней.

Продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты на основании служебной записки аудитора - руководителя контрольного мероприятия с обоснованием причин продления, но не более чем на 15 рабочих дней. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата направления акта для ознакомления и подписания объекту контроля.

Статья 17. Порядок оформления удостоверений на право проведения контрольного мероприятия

Решение о распределении контрольных мероприятий между инспекторами Контрольно-счетной палаты принимается председателем Контрольно-счетной палаты по представлению аудитора-руководителя контрольного мероприятия.

Удостоверения на право проведения контрольного мероприятия подготавливаются аудитором - руководителем контрольного мероприятия и представляются председателю Контрольно-счетной палаты (заместителю председателя) для подписания.

В удостоверении на право проведения контрольного мероприятия указываются:

- полное наименование контрольного мероприятия;

- объект контроля (в соответствии с утвержденной программой);

- сроки начала проведения контрольного мероприятия на объекте проверки;

- персональный состав сотрудников Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, причем первый указанный в удостоверении сотрудник Контрольно-счетной палаты является ответственным исполнителем контрольного мероприятия.

Удостоверения на право проведения контрольного мероприятия подлежат обязательной регистрации в журнале учета выданных удостоверений.

Статья 18. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий

При проведении контрольных мероприятий оформляются акты.

В акте указываются:

- исходные данные контрольного мероприятия: основание, цель, объекты контроля;

-персональный состав сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводивших контрольное мероприятие, а в случае необходимости состав привлеченных специалистов;

- объем средств, исследованных в результате контрольного мероприятия;

- описание установленных фактов нарушения законодательства с указанием конкретных статей законов и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- иные сведения об объекте контроля.

В случае если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления или административного правонарушения, и необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, ответственный исполнитель Контрольно-счетной палаты незамедлительно требует письменные объяснения от должностных лиц соответствующего органа или организации и информирует аудитора – руководителя контрольного мероприятия по конкретному факту, выявленных нарушений. Аудитор ставит в известность о данном факте председателя Контрольно-счетной палаты, оформляет предписание по форме установленной приложением № 1 к Регламенту и для его рассмотрения инициирует внеочередное заседание Коллегии. Одновременно аудитором готовится информационное письмо на имя мэра городского округа за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

До момента подписания акт предоставляется аудитору — руководителю контрольного мероприятия для оценки объективности и достоверности представленного акта. Аудитор также предоставляет акт заместителю председателя Контрольно-счетной палаты для оценки в части полноты и соответствия программе проверки. Акт, после рассмотрения заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, направляется аудитору — руководителю контрольного мероприятия.

В случае отсутствия замечаний акт подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие. В случае наличия замечаний акт дорабатывается сотрудниками Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие в соответствии с замечаниями. После доработки акт подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие.

Статья 19. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых органов и организаций с актами по результатам проведенных контрольных

Акт после его подписания должностными лицами Контрольно-счетной палаты регистрируется в отделе по кадрам и делопроизводству Думы и направляется для ознакомления и подписания должностными лицами объекта контроля. С сопроводительным письмом направляются два экземпляра акта, один из которых подлежит возврату в Контрольно-счетную палату. Ознакомление и подписание производится в срок не более пяти рабочих дней.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель объекта контроля при его подписании указывает на наличие разногласий. Разногласия излагаются в письменном виде и являются неотъемлемыми приложениями к акту.

На разногласия аудитором — руководителем контрольного мероприятия готовится справка в течение пяти рабочих дней, согласовывается с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и направляется руководителю объекта контроля.

В случае, если акт возвращается в Контрольно-счетную палату без подписи, либо не возвращается в указанные сроки, то аудитором - руководителем контрольного мероприятия готовится информационное письмо об истечении сроков подписания акта на имя мэра за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Действия сотрудников контрольно-счетной палаты в случае отказа в допуске к объектам контрольного мероприятия, материалам, документам.

В случае отказа в допуске на территорию проверяемого объекта либо к необходимой информации сотрудников Контрольно-счетной палаты, предъявившего удостоверение на право проведение контрольного мероприятия, или в предоставлении необходимой информации и документов, а также в случае необоснованной задержки с их предоставлением, ответственный исполнитель Контрольно-счетной палаты незамедлительно составляет акт об отказе в допуске на проверяемый объект с указанием даты, времени, места, фамилии должностного лица, допустившего противоправные действия, и других обстоятельств отказа.

Акт в течение суток с момента его составления представляется аудитору – руководителю контрольного мероприятия и является основанием для оформления предписания по форме, установленной приложением № 2 к Регламенту, руководителю проверяемого объекта. Для рассмотрения и утверждения предписания аудитор инициирует внеочередное заседание Коллегии.

Одновременно аудитором готовится информационное письмо на имя мэра городского округа за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Оформление отчетов по итогам проведения контрольных мероприятий

По итогам проведения контрольного мероприятия аудитор-руководитель контрольного мероприятия составляет проект отчета о результатах контрольного мероприятия.

В отчете о результатах контрольного мероприятия указываются:

- исходные данные: основание, цель, объекты контроля;

- перечень оформленных актов;

- установленные факты нарушений законодательства (с указанием конкретных статей законов и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета или муниципальной собственности, при наличии такового.

В отчете должны содержаться выводы по результатам контрольного мероприятия и предложения по устранению выявленных нарушений.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направляется на рассмотрение заседанием Коллегии и утверждения председателем Контрольно-счетной палаты.

В случае утверждения отчета председателем Контрольно-счетной палаты при необходимости принимается также решение:

- о направлении представлений, предписаний или принятия иных мер в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты;

- о направлении материалов в правоохранительные, контрольные и надзорные органы.

Утвержденный отчет с сопроводительным письмом направляется в Думу и мэру городского округа.

Все материалы контрольного мероприятия оформляются в дело сотрудниками Контрольно-счетной палаты, проводившими проверку, для передачи в архив Контрольно-счетной палаты. Ответственность за передачу в архив возлагается на руководителя контрольного мероприятия.

Статья 22. Подготовка заключений на проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Мэр не позднее 1 ноября текущего года вносит в Контрольно-счетную палату проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Уставом городского округа Тольятти для подготовки заключения.

Заключение на проект решения о бюджете в первом и во втором чтении подготавливается в течение пяти рабочих дней со дня направления в Контрольно-счетную палату проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Думу.

В случае принятия Думой решения о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию, в работе согласительной комиссии по решению председателя Контрольно-счетной палаты принимают участие специалисты Контрольно-счетной палаты.

К каждому заседанию согласительной комиссии специалисты Контрольно-счетной палаты готовят справки по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с планом заседаний согласительной комиссии, содержащие аналитическую информацию по проекту бюджета, замечания и предложения. Указанные справки визируются инспектором, ответственным за их составление, подписываются аудитором, согласовываются с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

До направления заключений на проект решения о бюджете в первом и втором чтении в Думу указанные заключения рассматриваются на заседании Коллегии, визируются аудитором, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:

- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);

- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Мэрия городского округа Тольятти (далее – мэрия) не позднее 25 февраля текущего финансового года представляет годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палаты для проведения внешней проверки.

Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств должна соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств учитываются при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Мэрия не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета городского округа и иные документы, подлежащие представлению в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Устава городского округа Тольятти для подготовки заключения, одновременно с годовым отчетом в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и с учетом результатов контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в соответствии с планами контрольной деятельности инспекторами совместно с аудитором подготавливается заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Тольятти проводится камеральным способом, в случае необходимости в рамках внешней проверки специалистами Контрольно-счетной палаты могут проводиться контрольные мероприятия. Если подготовка заключения осуществляется способом проведения камеральной проверки, то специалисты Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении внешней проверки, руководствуются порядком проведения экспертно-аналитических мероприятий, указанным в настоящем Регламенте. Если при подготовке заключения необходимо проведение контрольного мероприятия с выездом специалистов на объект контроля, то специалисты контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении внешней проверки, руководствуются порядком проведения контрольно-ревизионных мероприятий, указанным в настоящем Регламенте.

При подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета и по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств запросы (Приложение № 3) Контрольно-счетной палаты о представлении необходимых материалов исполняются в срок не более 5 рабочих дней.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета подписывается специалистами контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в его подготовке, аудитором.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается на заседании Коллегии и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Не позднее 1 мая текущего финансового года Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Думу с одновременным направлением его в мэрию.

Статья 24. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета.

1) Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа с представлением обоснований вносится мэром в Думу, а Дума в течение одного рабочего дня направляет проект в Контрольно-счетную палату.

На проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа Контрольно-счетной палатой готовится заключение в течение пяти рабочих дней.

Указанное заключение подписывается специалистами Контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в его подготовке, аудитором и заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. Заключение рассматривается на заседании Коллегии, утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Думу и мэру городского округа.

2) Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года направляется мэрией в Контрольно-счетную палату в течение 45 дней по завершении отчетного периода.

Специалистами Контрольно-счетной палаты готовится заключение на указанные отчеты в течение пяти рабочих дней.

Заключение подписывается специалистами Контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в его подготовке, аудитором. Заключение рассматривается на заседании Коллегии, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Думу и мэру городского округа.

3) Специалистами Контрольно-счетной палаты подготавливаются справки на информацию мэрии о текущем исполнении бюджета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем. Указанные справки подготавливаются в течение пяти рабочих дней с момента размещения указанной информации на официальном портале мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет.

Справки подписываются специалистом, ответственным за их подготовку, аудитором, согласовываются с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Думу и мэру городского округа.

Статья 25. Порядок подготовки и проведения аудита закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

1.Подготовка экспертно-аналитического мероприятия по аудиту закупок включает в себя:

- предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определение целей, вопросов и методов проведения мероприятия, подготовка предложений о включении мероприятия аудита в сфере закупок в план деятельности контрольно-счетной палаты;

- мониторинг информации и материалов, получаемых на основе информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», официального сайта www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2. Проведение экспертно-аналитического мероприятия по аудиту закупок включает в себя:

- рассмотрение деятельности объекта контроля в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг;

- рассмотрение деятельности объекта контроля, касающейся заключения гражданско-правовых договоров (контрактов), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом определённом в статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- сбор информации и фактических данных в соответствии с целью аудита и вопросами аудита, проверка их полноты, точности, объективности, достоверности, а также рассмотрение собранных фактических данных, последующее определение, являются ли эти данные достаточными для того, чтобы проанализировать и оценить законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам объекта контроля на основе используемых показателей и критериев. Если собранных фактических данных недостаточно, проводится сбор дополнительной информации.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия по аудиту закупок контрольно-счетной палатой могут направляться запросы в соответствии со статьей 16 Положения о контрольно-счетной палате (Приложение № 3).

Статья 26. Подготовка заключения (отчета) по результатам проведенного аудита закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

1. При подготовке заключения (отчета) по результатам аудита закупок осуществляется систематизация доказательств, обобщение результатов проведенного мероприятия, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений. По итогам оформляется заключение (отчет) с выводами и рекомендациями по результатам аудита.

2. Заключение (отчет) рассматривается аудитором и согласовывается с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. Заключение (отчет) по аудиту закупок подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и размещается в единой информационной системе.

3. Отчет о проведенной работе по аудиту закупок направляется в Думу и мэру по итогам прошедшего квартала в течение 30 дней месяца, следующего за отчетным кварталом.

Статья 27. Порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических мероприятий.

1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с планами работы Контрольно-счетной палаты и в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. При проведении экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой могут направляться запросы в соответствии со статьей 16 Положения о контрольно-счетной палате (Приложение № 3)

3. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, касающихся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ, является экспертно-аналитическим мероприятием и регламентируется стандартами финансового контроля Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти.

Проекты муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, предусматривающие установление, изменение, приостановление или прекращение действия расходных обязательств городского округа Тольятти (далее - проекты муниципальных правовых актов), до их принятия органом местного самоуправления городского округа Тольятти, а также муниципальные программы, в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления. Проекты муниципальных правовых актов, устанавливающих и (или) изменяющих расходные обязательства, а также муниципальные программы, направляются с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:

- сведения об источнике финансирования расходов;

- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета городского округа Тольятти в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;

- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования приложением документального обоснования;

- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;

- информация о связанных с принятием проекта нормативного правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств городского округа Тольятти или о принятии новых расходных обязательств городского округа Тольятти.

Статья 28. Подготовка заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляются заключение и отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия. Подготовку заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует должностное лицо КСП, ответственное за проведение экспертно-аналитического мероприятия. Отчеты о результатах экспертно-аналитических мероприятий готовятся аудитором по результатам заключений, согласовываются с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, вносятся на рассмотрение Коллегии, утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, направляются в Думу и мэру.

2. Поступившие для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных правовых актов, муниципальные программы направляются председателем Контрольно-счетной палаты аудитору, возглавляющему экспертно–аналитический отдел.

Аудитор направляет проекты муниципальных правовых актов, муниципальные программы инспекторам отдела для подготовки заключений с указанием сроков исполнения. Проекты муниципальных правовых актов, а также  муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение семи рабочих дней со дня поступления на экспертизу.

По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетная палата готовит заключение.

Заключение рассматривается аудитором и согласовывается с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. Заключение на проект муниципального правового акта, муниципальную программу подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в соответствующий орган местного самоуправления вместе с поступившим на экспертизу пакетом документов.

На заключение, содержащее замечания, предложения о доработке или обоснованные выводы о невозможности принятия проекта муниципального правового акта, муниципальной программы, органом местного самоуправления, направившим проект муниципального правового акта, муниципальную программу в течение пяти рабочих дней готовится мотивированный ответ и направляется в Контрольно-счетную палату.

Аудитор направляет поступившие материалы инспектору для подготовки повторного заключения.

Повторное заключение рассматривается аудитором, согласовывается с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и за подписью председателем Контрольно-счетной палаты направляется в орган местного самоуправления, направивший документы.

В случае непринятия органом местного самоуправления замечаний, указанных в заключении Контрольно-счетной палаты, последнее направляется для сведения в Думу и прокуратуру города, в орган местного самоуправления выносится представление об устранении нарушений.

В случаях утверждения органом местного самоуправления нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, без проведения Контрольно-счетной палатой финансово-экономической экспертизы, Контрольно-счетная палата информирует о таких случаях мэра и председателя Думы городского округа, а также направляет представление в орган местного самоуправления, готовивший муниципальный правовой акт.

Информация о проведенной работе по экспертизе муниципальных правовых актов, муниципальных программ направляется в Думу и мэру по итогам прошедшего квартала в течение 30 дней месяца, следующего за отчетным кварталом.

Статья 29. Порядок подготовки и направления представлений и предписаний контрольно-счетной палаты, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний контрольно-счетной палаты.

1. Подготовка и направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии со статьей 17 Положения о контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом.

2. Проекты представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного контрольного мероприятия, экспертно-аналитического мероприятия оформляются аудитором – руководителем мероприятия по формам согласно приложениям №№ 1, 2, 4, 5 к настоящему Регламенту.

Проекты представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения подлежат рассмотрению на Коллегии и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Впредставлениях Контрольно-счетной палаты указываются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется представление;

- предложенияпо устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;

- сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам рассмотрения представления.

В предписаниях Контрольно-счетной палаты указываются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется предписание;

- обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;

- сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам исполнения предписания.

В уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты указываются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного (экспертно-аналитического), за совершение которых главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения;

- вид бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ за совершение данного нарушения;

- сроки ответа по результатам исполнения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3. Представления и предписания адресуются должностным лицам объектов контроля. Представления и предписания могут быть направлены должностным лицам органов местного самоуправления, в служебные обязанности которых входит осуществление контроля или совершение распорядительных действий в отношении объекта контрольного мероприятия.

Представления и предписания после их подготовки регистрируются в отделе документационного обеспечения Думы и направляются соответствующим должностным лицам.

4. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляется аудиторами - руководителями контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий. Исполнение представлений и предписаний может проверяться приглашением руководителя (представителя) объекта контроля с необходимыми документами в Контрольно-счетную палату или выездом на объект проверки.

5. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения после их подготовки регистрируются в отделе документационного обеспечения Думы и направляются в финансовый орган городского округа Тольятти не позднее 30 дней с момента окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ИНФОРМАЦИЕЙ

Статья 30. Прием, доставка и отправка служебных документов

1. Прием и отправка корреспонденции Контрольно-счетной палаты, а также доставка и регистрация входящих, исходящих документов, осуществляется отделом документационного обеспечения Думы.

2. Поступившие в отдел документационного обеспечения Думы документы в день регистрации передаются в Контрольно-счетную палату.

Поступившие документы регистрируются специалистом, ответственным за делопроизводство и с регистрационно-контрольной карточкой передаются председателю Контрольно-счетной палаты. После ознакомления с поступившими документами председатель Контрольно-счетной палаты направляет их заместителю председателя Контрольно-счетной палаты для работы.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты распределяет поступившие документы между аудиторами соответствующих направлений деятельности с указанием срока их подготовки.

Аудиторы распределяют документы по конкретным исполнителям с указанием срока подготовки.

Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то исполнителем по согласованию с лицом, давшим поручение об исполнении, готовится служебная записка с обоснованием необходимости продления срока и представляется на утверждение до истечения срока исполнения.

Если исполнение документа осуществляется несколькими исполнителями, то ответственность за подготовку возлагается на исполнителя, указанного в списке первым или назначенного ответственным исполнителем.

3. Исходящие документы принимаются специалистом, отвечающим за делопроизводство, к отправке. Экземпляр исходящего документа должен быть завизирован исполнителем, аудитором - руководителем соответствующего направления, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и подписан председателем Контрольно-счетной палаты.

Исполненные документы регистрируются специалистом, ответственным за делопроизводство, и передаются в отдел документационного обеспечения Думы.

4. Акты проверок, подлежащие направлению объекту контроля для подписания с последующим возвратом в Контрольно-счетную палату, при регистрации в отделе документационного обеспечения Думы сканированию не подлежат (в соответствии с п.4 ст.14 Положения о контрольно-счетной палате).

Статья 31. Порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности контрольно-счетной палаты

1. Представление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2. Официальная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты предоставляется только по завершении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, после утверждения отчетов и заключений председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Основными формами предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

- представление в Думу ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты; отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за квартал;

- опубликование ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты и результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. При наличии критических выступлений в отношении Контрольно-счетной палаты, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о ее деятельности, требующие реагирования, по решению председателя Контрольно-счетной палаты подготавливаются соответствующие опровержения или ответы.

Приложение № 1

В соответствии с ____________________________________________________

(указываются реквизиты плановых и (или) иных документов, содержащих поручение о проведении мероприятия, включая соответствующее распоряжение)

контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти проведено (проводится) мероприятие ____________________________________________________________

(наименование мероприятия и объекта контроля)

Мероприятие проведено ___________________________________________________

(указываются даты начала и окончания проводимого мероприятия в случае оформления предписания по окончании мероприятия)

В результате (в ходе) мероприятия установлено:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

С учетом изложенного и на основании статьи 17 решения Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169 «О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти»_________________________________________________

(наименование объекта мероприятия)

предписывается принять меры по:

1) незамедлительному устранению указанных фактов нарушений;

2) возмещению причиненного вреда;

3) привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо проинформировать контрольно-счетную палату городского округа Тольятти в срок до «____»_______________________ _____ г.

В случае невыполнения в установленный срок настоящего предписания материалы контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия будут направлены в компетентный орган для применения в отношении Вашей организации мер уголовной и (или) административной ответственности, установленных законодательством РФ.

Председатель

контрольно-счётной палаты

городского округа Тольятти ____________ _________________

личная подпись инициалы, фамилия

Приложение № 2

В соответствии с ____________________________________________________

(указываются реквизиты плановых и (или) иных документов, содержащих поручение о проведении контрольного мероприятия, включая соответствующее распоряжение)

контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти проводится _________________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия и объекта контроля)

В ходе проведения указанного контрольного мероприятия должностными лицами ___________________________________________________________________

(наименование объекта контроля, должность, инициалы и фамилии лиц)

были созданы препятствия для проведения должностными лицами контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти контрольного мероприятия, выразившиеся в ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются конкретные факты создания препятствий для проведения мероприятия – отказ в допуске на объект, отсутствие нормальных условий работы, непредставление информации и другие)

Указанные действия являются нарушением Решения Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014г. № 169 «О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти » (далее – Положение).

С учетом изложенного _________________________________________________

(наименование объекта контроля)

предписывается незамедлительно устранить указанные препятствия для проведения контрольного мероприятия, а также принять меры в отношении должностных лиц, не исполняющих законные требования контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти.

О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо проинформировать контрольно-счетную палату городского округа Тольятти в срок до «_____»__________________ _____ г.

Председатель

контрольно-счётной палаты

городского округа Тольятти _____________ __________________

личная подпись инициалы, фамилия

Приложение № 3




Должность руководителя

проверяемого объекта

ЗАПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ИНФОРМАЦИИ ИНИЦИАЛЫ И ФАМИЛИЯ

Уважаемый (ая) (имя отчество)!

В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти на ____ квартал 20__ года (пункт ____) проводится экспертно-аналитическое мероприятие "__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________"

(наименование мероприятия)

в_____________________________________________________________________.

(наименование объекта контроля)

В соответствии со статьей 16 решения Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169 «О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти» прошу в срок до "__" _______ 20__ года представить ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия руководителя мероприятия, инспекторов КСП)

следующие документы (материалы, данные или информацию):

1. ___________________________________________________________________.

2. ___________________________________________________________________.

3. ___________________________________________________________________.

Председатель

контрольно-счётной палаты

городского округа Тольятти _______________ __________________

личная подпись инициалы, фамилия

Приложение № 4

В соответствии _____________________________________________________________ (основание для проведения мероприятия)

проведено__________________________________________________________________ (наименование мероприятия)

В ходе мероприятия выявлены следующие нарушения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С учетом изложенного, необходимо принять следующие меры:

(предложения по каждому пункту констатирующей части)

О результатах рассмотрения настоящего Представления и принятых мерах проинформировать контрольно-счетную палату городского округа Тольятти в срок до «___»_________20__г.

Председатель

контрольно-счётной палаты

городского округа Тольятти ______________ __________________

личная подпись инициалы, фамилия


Приложение № 5.




Руководителю
финансового органа

ИНИЦИАЛЫ И ФАМИЛИЯ

УВЕДОМЛЕНИЕ
о применении бюджетных мер принуждения

На основании акта (заключения) по результатам проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия от «_____»___________ _______г. №______ в отношении

(полное наименование получателя средств бюджета, код ведомства)

установлено:

(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного

законодательства так, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные

сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства)

В соответствии со статьей (ями) _______________ Бюджетного кодекса РФ, а

также в соответствии с _______________________________________________________
указываются наименования и номера статей/пунктов законодательных

и нормативно - правовых актов Российской Федерации, Самарской области,

городского округа Тольятти, а также, при необходимости, соответствующий договор

(соглашение) на предоставление средств бюджета городского округа Тольятти)

за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации предлагаю:

1. Применить следующую меру бюджетного принуждения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Применить иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами

(указываются конкретные суммы, условия и обстоятельства, данные и реквизиты)

Уведомление направляется в соответствии с решением Коллегии контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти (протокол от «___»____________ 20___г.)

Председатель

контрольно-счётной палаты

городского округа Тольятти ______________ __________________

личная подпись инициалы, фамилия

Полезные ресурсы