Депутаты Думы г.о. Тольятти пришли к такому выводу, изучив информацию профильного департамента дорожного хозяйства и транспорта городской администрации о результатах контрольных мероприятий в 2022 году. В силу действия моратория на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий, установленного в минувшем году соответствующим постановлением Правительства РФ №336, проверки не проводились, но это не означает, что в обозначенных сферах городского хозяйства всё было идеально.
Напомним, Дума г.о. Тольятти в ноябре 2021 года приняла ряд Положений о муниципальном контроле, одним из которых стало Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве. Ключевая цель – профилактика нарушений. Именно для предотвращения каких-либо казусов на транспорте и на дорогах в минувшем году был осуществлён профилактический визит в одну из организаций, осуществляющую перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам. Ещё на официальном сайте администрации была размещена информация о нормативно правовых актах, регулирующих осуществление муниципального контроля. Там же опубликован доклад о правоприменительной практике. На этом всё.
Аналитиков аппарата Думы столь формальный подход не устроил, поэтому для комиссии по городскому хозяйству была запрошена дополнительная информация о наиболее часто встречающихся нарушениях законодательства, в том числе о характере жалоб жителей. Из уточнённых сведений администрации следует, что относительно работы автобусов, троллейбусов и маршруток в 2022 году поступило 134 обращения, при этом большинство касалось работы ТПАТП №3 (50 обращений), ещё 40 жалоб было по маршрутным автобусам и 20 по работе троллейбусов ТТУ. Большинство обращений касались несовершенства маршрутной сети, несоответствия графика движения машин заявленному распорядку, грубости водителей или кондукторов. Депутаты Думы г.о. Тольятти, в частности, Владимир Бобров и Дмитрий Колотурин, по этому поводу в свете нескольких резонансных дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта в начале 2023 года рекомендовали уделять больше внимания профилактике подобных ДТП и контролю состояния здоровья водителей.
По улично-дорожной сети жалоб было предсказуемо многократно больше – аж 1000! Гололёд, снежные валы, колейность на дорогах и тротуарах – подавляющее большинство из них. Представители администрации заявили, что более 75% нарушений были оперативно устранены, но январь 2023 года чётко показал, что картина не столь радужная. Так, депутаты уже озвучивали ранее профильным подразделениям администрации в рамках работы комиссии по городскому хозяйству и непосредственно на заседании Думы
Можно сколько угодно рапортовать о том, как хорошо ведется уборка снега, но достаточно выйти из дома, чтобы понять, как дела обстоят на самом деле. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров также