Родился 16.12.1959 в семье рабочих. Закончив школу в 1977 году, поступил учиться в Тольяттинский политехнический институт по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция».
В 1982 году С.А.Анташеву, одному из лучших выпускников курса, имеющему квалификацию инженера-строителя, была предложена работа в г.Димитровграде на предприятии п/я 1905. С 1982 по 1984 годы - мастер Монтажно-строительного управления №14 треста «Гидромонтаж». Через два года был переведён на должность прораба.
В 1986 году избран председателем постройкома профсоюза.
С 1989 по 1994 годы - ведущий инженер-технолог, начальник производственно-технического отдела на том же самом предприятии.
В 1994 году переехал в г.Тольятти, где был принят директором предприятия тепловых сетей АО «ТЕВИС».
В 2000 году закончил Международный институт рынка по специальности «Менеджмент».
С 2000 года и по настоящее время - директором по маркетингу-директор по сбыту энергоресурсов ОАО «ТЕВИС».
В августе 2005 года присуждена ученая степень кандидата экономических наук.
Награждён нагрудным знаком "Почётный теплоэнергетик", НП "Российское теплоснабжение", знаком-медалью "Честь и польза", Почётной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации "За услуги в развитии топливно-энергетического комплекса", Почётной грамотой мэрии городского округа Тольятти, дипломами за благотворительную деятельность.
Имеет Благодарственные письма Министерства энергетики Российской Федерации "За образцовое выполнение трудовых обязанностей и безупречную работу в топливно-энергетическом комплексе", Политического совета местного отделения политической партии "Единая Россия", Думы и мэрии городского округа Тольятти.
Женат, имеет двоих сыновей.
Являлся депутатом Думы городского округа Тольятти IV, V созывов.
Решением Думы городского округа Тольятти от 09.04.2012 №864 досрочно прекращены полномочия депутата Думы городского округа Тольятти в связи с отставкой по собственному желанию.
«…Проблем много и очень жаль, что мэрия не захотела организовывать работу по наказам избирателей. У меня здесь 57 протоколов собраний с жителями округа, в каждом из которых вопросы.
Северо-восток Автозаводского района строился в период перехода от соцреализма к разгульному капитализму. Характерно отсутствие строительства объектов социальной сферы кроме магазинов и ночных стоянок (против строительства очередной из них недавно было собрано 3,5 тысячи подписей). В 19-м квартале две школы и один детский сад, а в 20-м -- одна школа, ни одного детского сада, мало зелени, ни одной поликлиники, не говоря уже о культурных заведениях. А ведь в этих кварталах проживает около 50 тысяч человек. Вот пример: поликлиника 19-го квартала рассчитана на 16 тысяч человек, а фактически к ней привязаны около 80 тысяч! В результате высокая нагрузка на медперсонал, некачественное обслуживание, стрессы, истерия.
В обоих кварталах почта находится в жилых домах. Вот вы бы захотели жить в подъезде, где постоянно толпятся люди? На днях я предложил на согласительной комиссии отнять у почты эти квартиры, находящиеся на балансе города, чтобы появился стимул построить нормальное здание. Но почте выгоднее будет сократить количество отделений, так что если это произойдет -- пострадают люди.
Другая проблема 20-го квартала: отсутствие нормального въезда с улицы Тополиной, в результате чего несколько тысяч машин ежедневно заезжают через двор 23-го дома. Решать эту проблему как я понимаю, никто не намерен. Я обращался к главе района Ладыке, руководителю департамента дорожного хозяйства Таранову. Ответ был такой, что в 2011 году планировался проект дороги-дублера, но деньги (1,6 миллиона рублей) в бюджет не заложили.
Теперь о строительстве еще одной школы в 20-м квартале, о чем говорят давно. Планировалось две школы с общим ядром, однако позже был сделан вывод, что будет достаточно одной (и это резонно). Казалось бы, нужно перепроектировать и просить деньги на строительство в областном бюджете. Так нет же, господин Арзамасцев (руководитель департамента градостроительной деятельности) вместо этого просит денег на консервацию объекта. Сейчас там все раскопано, грязь, вид из окон соседних домов потрясающий. Кстати, там, на 800 квартир одна детская площадка. Детям что на стройке играть? Ситуацию обещают изменить через 8 лет.
Среди задач на 2011 год строительство современной спортплощадки около дома №15 по улице Автостроителей (16-й квартал). На Рябиновом бульваре люди давно просят сквер. На первом этапе мы сделали дорожки, а в следующем году займемся ландшафтным дизайном (не исключено, что там будет установлена Стелла благотворителям города). Кстати, в 19-м квартале еще в думе 4-го созыва мы сделали сквер, четыре спортивные площадки с мягким покрытием (причем лишь одну за счет бюджета), которые работают уже 6 лет. Еще проводим праздники -- День Победы с концертами и чествованием ветеранов, День города с различными спортивными соревнованиями. Будем бороться за то, чтобы интересы округа были учтены в бюджете-2011».
(«Вольный город» от 26 ноября 2010 года - о проблемах своего округа - в интервью «На 50 тысяч человек две школы и один детский сад»)
«Насколько известно, в настоящее время существует эскизный проект «дублера. Я же считаю, что в 2011 году необходимо создать рабочий проект дороги, а в 2012 году приступить, наконец, к ее строительству».
(«Площадь свободы» от 13 ноября 2010 года - по поводу необходимости строительства «дублера» улицы Тополиной вдоль 20-го квартала, где в течение многих лет проезд осуществляется через единственную арку многоквартирного дома - в заметке «Транспорт и дороги «отличились»)
«Когда же подрядчики начнут работать, ремонтировать те же спортивные площадки или внутриквартальные проезды, когда конкурсы по ним пройдут только в конце сентября — начале октября? Неужели все это вновь уйдет в зиму? Ведь очевидно: раньше начала ноября работы по предстоящим конкурсам не начнутся. Одним словом, каждый год мы наблюдаем одну и ту же картину: плохому танцору то и дело мешают ноги».
(«Площадь свободы» от 16 сентября 2010 года - возмущаясь тем, что благоустройство в «подшефном» 9-м избирательном округе осуществляется ни шатко ни валко - в статье «Опять помешали «ноги»)
«Не приведет ли «гаражная амнистия» к тому, что узаконенными окажутся не только «правильные» ГСК, но и те комплексы, которые были построены пайщиками самовольно, без разрешения со стороны городских властей? На мой взгляд, нельзя подводить столь значимую законодательную базу под отдельно взятый частный случай»…
(«Площадь свободы» от 8 июля 2010 года - критикуя идею всеобщей «гаражной амнистии» - в статье «Гаражной амнистии сказали «нет»)
«Для меня Тольятти – это город, в котором я закончил школу, получил высшее образование, создал семью. Здесь родились мои дети, тут я работаю. Тольятти – это моя среда обитания. Я живу этим городом, горжусь им, переживаю за него».
(«Вольный город» от 4 июня 2010 года – отвечая на вопрос: «Что значит Тольятти в вашей жизни?» - в рубрике «Вопрос ребром»)
«У нас в городе есть порядка 10 тысяч человек, которые стоят в очереди на жилье, из них 6 тысяч льготников – многодетные, дети-сироты, дети-инвалиды. Программы как таковой по строительству жилья для такой категории граждан не существует. А раз нет программы, то подо что просить деньги? А почему бы не дать строителям работу под флагом обеспечения жильем очередников и не выбить из федерального бюджета под это финансирование?»
(журнал «Город. Планета Тольятти апрель-май 2010 года – по поводу кризиса в городской строительной отрасли – в репортаже «Ждать нельзя строить»)
«У меня лично масса замечаний к документу. Со своими проблемами, касающимися социального блока, люди обращаются ко мне, их надо решать. Но в программе путей их решения не вижу. Поэтому считаю, лучше было отложить утверждение программы хоть на год и подготовить ее как положено – с учетом замечаний по всем отраслям, по всем разделам. Это мое личное мнение».
(«Городские ведомости» от 20 мая 2010 года - по поводу утверждения комплексной программы социально-экономического развития Тольятти - в заметке «Будем развиваться»)
«У меня имеется своя точка зрения, как надеюсь, и у многих моих земляков, о выходе Тольятти из кризиса. Другой вопрос, что нас об этом никто не спрашивает. Начнём с термина, который нам приклеили: моногород. В условиях кризиса, дескать, появилась проблема моногородов. У кого-то она, может быть, и появилась, но только не у Тольятти. Был город донором – стал потребителем? Противно читать в Интернете, центральной прессе о том, как нас спасают, называют нахлебниками. Это далеко от истинного положения дел. По оценкам 2008 года, в наш город возвращалось порядка 7 процентов от всех заработанных и отчисленных в областной и федеральный бюджеты средств. (К сожалению, более точных цифр назвать не могу, даже являясь депутатом. Думаю, что эти сведения сознательно утаиваются.) Да, на сегодня ситуация изменилась, но не настолько, чтобы чувствовать себя нахлебниками. Тольятти и сегодня мог бы жить и развиваться за счёт тех средств, которые мы сами зарабатываем».
«Суть моего предложения: введите мораторий на перечисление всех видов налогов в вышестоящие бюджеты на 2-3 года с условием – спасайте себя сами! И мы спасём! Не нужны нам подачки, которые раздражают и тольяттинцев, и жителей других регионов. Оставьте нам на время кризиса заработанные деньги с тем, чтобы мы, как рачительные хозяева, навели порядок у себя в доме. Такая практика давно уже апробирована в других странах и даёт хорошие результаты».
«Сколько раз я приводил пример с химочищенной водой (ХОВ). Самая дорогая исходная вода находится в Самаре. Тем не менее, самарский Водоканал устанавливает тарифы с учётом перекрёстного субсидирования, для промышленных предприятий они значительно выше. АВТОВАЗ же всегда был социально ориентирован, к тому же использует свою исходную воду, поэтому стоимость ХОВ у на с в пять раз ниже, чем в Самаре, Сызрани, Новокуйбышевске. Но опять-таки тариф мы имеем усредненный и снова за счёт Тольятти».
«Если бы цена за ХОВ, а это горячая вода рассчитывалась по источнику, то жители Автозаводского района могли бы экономить порядка 200 миллионов рублей в год. А если взять в расчёт и тепло, то цифра экономии составила бы ориентировочно 1 млрд. 300 млн. рублей. То есть статья коммунальных расходов для жителей реально уменьшилась бы на 30 %. Поэтому говорить, что Тольятти сегодня дотируется, это несправедливо. К тому же серьёзно занижает самооценку Тольятти, а мы, тольяттинцы, этого не заслуживаем».
(журнал «Город. Планета Тольятти» февраль-март 2010 – высказываясь по поводу незаслуженного нашим городом Тольятти статуса дотационного - в интервью «Псевдоспасатели»)