Родился 27.02.1964 в г.Тольятти.
В 1982 году закончил техническое училище №46 г.Тольятти.
В 1982 году начал трудовую деятельность на заводе №2 (в настоящее время «Тольяттикаучук») в должности электромонтёра по ремонту электрооборудования 4-го разряда.
1995-2005 годы - генеральный директор ООО "Айрон" г.Тольятти.
В 2005 году избран депутатом Думы городского округа Тольятти IV созыва.
В 2009 году вновь избран депутатом Думы городского округа Тольятти V созыва.
В 2010 году закончил Тольяттинский Государственный университет сервиса, факультет - финансы и кредит.
В 2012 году получил второе высшее образование в Башкирской Академии государственной службы и управления, факультет - государственная и муниципальная служба.
Женат, имеет троих детей.
Каждый четверг – личный приём с 16.00-19.00.
Ул.Ленина, д.77, тел. 25-17-52
По специальному графику с 16.00-19.00 («Единая Россия»). Ул.Карбышева, д.25, тел.28-41-87
email:
Председатель постоянной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию .
Член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Член согласительной комиссии по бюджету, член Инвестиционной комиссии городского округа Тольятти, член Стратегического Совета городского округа Тольятти.
Общественная деятельность:
- член партии и член политического совета местного отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" г.о. Тольятти с 2006 года
- председатель Президиума Федерации парусного спорта Самарской области
- член Попечительского Совета МУК "Объединение детских библиотек" г. Тольятти
- член Атаманского Правления Тольяттинского отдельского казачьего общества
- победитель городского конкурса "Благотворитель года".
«Основываясь на послании губернатора области, в комиссии мы провели мониторинг по имеющимся земельным ресурсам, выявили участки, которые используются не по назначению, либо договор аренды на которые истек, но инвестор так ничего и не построил на них. Как мне известно, к началу 2013 года таких участков в Тольятти было 32, общей площадью 21 га. На мой взгляд, если перед нами ставят задачу по увеличению темпов строительства жилья, то при нехватке в городе свободных площадей, нужно решать вопросы с арендаторами, не использующими землю, изымать у них участки, формировать их на продажу и искать новых инвесторов».
(«Постскриптум. Тольятти» от 11 февраля 2013 года – комментирует исполнение наказов губернатора региона в сфере землепользования и градостроительной деятельности на территории Тольятти – в публикации «Удержались в тренде»)
«…Меня интересует наполняемость городского бюджета, который, как известно, дефицитный. А между тем у нас есть множество муниципальных организаций, которые не несут никакой социальной нагрузки и не зарабатывают денег. Через месяц у нас будет четкая картина по всем муниципальным предприятиям, по всему городскому имуществу. И тогда мы начнем наконец эффективно пополнять бюджет…
…Большие проблемы у нас с так называемым «земельным вопросом» - давно уже назрела необходимость замены руководителей этого направления. Скажем, по стоянкам как не было порядка, так и нет. И при этом никто не может сказать, сколько в городе стоянок, сколько из них законных, которые перечисляют в городской бюджет ничтожные суммы, а сколько – незаконных. Мы еще с Алексеем Пахоменко считали, сколько машино-место приносит денег в город. Оказалось, в десятки раз меньше, чем за это же машино-место получает предприниматель. Я не предлагаю придушить мелкий бизнес, но давайте все-таки соблюдать паритет в доходах».
(«Постскриптум.Тольятти» от 4 июня 2012 года - о задачах, которые необходимо решать новой команде мэрии - в интервью «Я не предлагаю придушить мелкий бизнес, но давайте все-таки соблюдать паритет в доходах»)
«Работу ДУМИ можно оценивать только по результатам, а они очень слабые. Кроме того, часть имущества сейчас находится в управлении УК. Бюджет в этом случае не получает ничего. При этом мэрия не хочет ставить перед собой никаких количественных, цифровых задач, потому что в этом случае ей придется самой себе поставить негативную оценку, которую чиновники признавать не хотят. Я не говорю о том, что ситуация катастрофическая, но то, что работа, ведущаяся сегодня, недостаточно результативна, очевидно. Прибыль от использования всего имущества муниципалитета составляет сегодня 4% годовых, мне кажется, что ниже уровня инфляции данная цифра быть не должна. При таких результатах специалистам данного ведомства нужно как минимум перестать платить зарплату. Или, как вариант, создать другой орган, который будет более эффективно управлять всем нашим хозяйством. Наконец-то услышан наш призыв о том, что от того, что неэффективно, нужно избавляться. Программа приватизации на следующий год должна быть, по первоначальной оценке, на уровне 350-500 млн рублей. Наверное, все не продастся, но мне кажется, что само попадание в программу заставит граждан, которые руководят муниципальными предприятиями, работать более эффективно и доказывать свою нужность…
… Проще продать имущество, единовременно получить большую прибыль и вложить средства во что-то более прибыльное. Может быть, нам не стоит вкладываться в то, что нам не приносит дохода, а вложиться, например, в особую экономическую зону, которая, очевидно, будет более прибыльной…
… Мы можем сделать следующее — провести полную инвентаризацию земли, добиться того, чтобы земельные участки не выделялись, а продавались. Кроме того, должно быть 100% собираемость платежей по аренде земли. А к тем, кто отказывается платить, нужно применять жесткие меры. И эта позиция должна быть понятна для всех. То же самое касается муниципального имущества. Мы не хотим клеймить позором мэрию и чиновников, но они сами ставят перед собой планку, а потом сами же ее не достигают. Кроме того, нужно не только увеличивать доходы, но и сокращать расходы. Программа энергосбережения, программа установки придомовых приборов как раз выполняет эту функцию, а мы каждый год дотируем жителей, вместо того чтобы решать проблему. Если все будут платить по приборам учета, то весь дисбаланс, все перекосы по тарификации лягут уже не на жителей и не на бюджет, эти затраты будут нести либо транспортировочные компании, либо генерирующие. Если сложить все суммы, которые мы заплатили за последние пять лет по ликвидации дисбаланса, нам бы хватило на установку приборов учета в каждом доме Тольятти. Сейчас мы частично установили приборы в Автозаводском районе, в 2011 году будем работать в Центральном и Комсомольском районах. Нужно более тщательно подходить к вопросам экономии, причем буквально по всем статьям расходов….
… Я участвую во всех решениях думы. Никого заставить принимать те или иные решения нельзя, но влиять и участвовать во всех решения я буду всегда, тем более что у меня есть возможность проводить в думе много времени. Я шел сюда сознательно, отказался от бизнеса, от достаточно больших денег только лишь для того, чтобы вникнуть во все вопросы, и посвящаю этому уже почти семь лет, и я не понимаю, почему я не должен влиять на процесс. Может быть, кого-то раздражает моя активность, но для депутата важно иметь мнение по всем вопросам. При этом желательно знать суть вопроса. Нам должна быть не безразлична судьба города, иначе наша работа станет бессмысленной»...
(«Постскриптум Тольятти» от 25 октября 2010 года - комментируя работу подразделений мэрии, проблемы, стоящие перед местными властями, и свою работу в Думе - в интервью «Никто не может решать за депутатов»)
«Сегодня уже понятно, что подрядчики «хапнули» кусок, который не смогли переварить. Сейчас это просто беспредельный бизнес. Они говорят: «Дайте денег». А чем они ответят за неисполнение капремонта? Претензии горожане все равно будут высказывать не им, а депутатам и мэрии. Скоро терпение у жильцов ремонтируемых домов закончится. И разочарованные и замерзшие люди вместе со своими домочадцами, родственниками и друзьями отправятся митинговать. Кому нужен 10- тысячный митинг перед окнами мэрии?»
(«Площадь свободы» от 7 октября 2010 года – по поводу капитального ремонта многоквартирных домов в Тольятти - в статье «К нам едет ревизор»)
(«Постскриптум. Тольятти» от 19 июля 2010 года - о перспективах реализации новым инвестором проекта «Прибрежный парк» - в статье «Вошел в долю»)
(«Постскриптум. Тольятти» от 5 июля 2010 года - о включении в программу приватизации МУП «ПО КХ» - в статье «Делят наследство Дружинина»)
(«Постскриптум. Тольятти» от 5 июля 2010 года - в связи с сообщением о том, что МП УК № 3 выставило на продажу нежилые помещения с начальной ценой свыше 6 млн. рублей - в статье «Довгомеля нашел подвох»)
«Как-то я делал на досуге собственные расчеты, которые показали: на один вложенный в департамент рубль мы получаем всего 0,4% прибыли, что значительно не дотягивает даже до уровня инфляции. Думаю, ситуация в других подразделениях мэрии едва ли выглядит лучше. Поэтому для меня лично кажется странным, почему никто до сих пор не занялся этим вопросом? Почему тот же ДУМИ ежегодно ставит перед собой заведомо недосягаемую задачу, потом героически ее не выполняет и сам же начинает искать выходы из тупика? Почему никто в принципе не оценивает эффективность деятельности ни этого департамента, ни каких-то иных? Почему мы не видим простых цифр: сколько вложил в содержание подразделения мэрии город и сколько он получил взамен?»
(«Площадь свободы» от 3 июня 2010 года - по поводу эффективности работы департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии – в статье «Чем чиновники полезны городу»)
(«Постскриптум. Тольятти» от 24 мая 2010 года – по поводу предложений мэрии по увеличению рентабельности акционерных обществ, в которых имеется доля муниципалитета – в статье «Политическое безволие»)
(«Постскриптум. Тольятти» от 17 мая 2010 года - комментируя предстоящее избрание председателя Думы г.о. Тольятти - в статье «Нашли тихоню»)
(«Постскриптум. Тольятти» от 17 мая 2010 года – отвечая на вопрос: «Как вы оцениваете работу экс-спикера?» - в блиц-опросе)
«Если в результате принятых изменений в бюджет в 2012 году мы не сможем оплачивать деятельность Негосударственного пенсионного фонда или охраны общественного порядка, я буду только рад окончанию этой истории. Я против финансирования этих предприятий и полагаю, что мы их прикроем уже в этом году. Пенсионный фонд - на 100%. Да и иметь за 42 млн рублей оплаченных понятых - тоже лишняя трата денег. Это бездельники, которые непонятно чем занимаются. Могут, конечно, начать кричать в городе, что это рабочие места. Так мы лучше отдадим эти деньги пенсионерам, а нормальные здоровые мужики пусть идут работать. А то сделали из городского бюджета священную корову».
(«Постскриптум Тольятти» от 26 апреля 2010 года - комментируя угрозу для муниципалитета лишиться права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения, в связи с превышением 30 процентов в бюджете Тольятти доли межбюджетных трансфертов от вышестоящих бюджетов - в статье «Примитивный подход»)