Родился 24.04.1951 в с.Сергиевск Самарской обл., с 1951 года проживает в г.Тольятти (Ставрополь-на-Волге).
Образование:
Окончил Тольяттинскую школу-интернат №1 (в настоящее время это Детский дом «Единство»).
В 1988 году закончил с отличием вечернее отделение Тольяттинского политехнического института.
В 1996 году закончил с отличием Академию государственной службы при Президенте РФ.
Трудовая деятельность началась в г.Краснодар с 1967 года в ХБК, помощником мастера.
После возвращения в г.Тольятти в 1968 году работал на заводе Волгоцеммаш. Прошел все производственные ступени: ученик слесаря, токарь-карусельщик, инженер ПДБ, начальник смены, заместитель начальника цеха.
С 1979 года - старший инженер Волжского ф-ла ЛенНИИгипрохим г.Тольятти.
В 1987 году создает первый в СССР хозрасчетный центр при клубе туристов, где назначается директором. В дальнейшем Центр перерастёт в холдинг «ПИК», который действует и по настоящее время.
С 1990 года - депутат городского Совета народных депутатов.
С 1991 года - заместитель председателя Совета народных депутатов г.Тольятти.
1992 по 1993 годы - председатель Совета народных депутатов г.Тольятти.
В 1994 году инициирует создание в г.Тольятти Торгово-промышленной палаты, избирается её первым президентом.
С 1994-2011гг. - президент Торгово-промышленной палаты г.Тольятти. Сегодня это одна из крупнейших городских палат в России.
С 29.03.2011 года - председатель правления Торгово-промышленной палаты г.Тольятти.
По инициативе и при непосредственном участии В.А.Жукова были созданы:
- Завод по производству герметических материалов «Сигма»;
- Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства;
- Городской благотворительный «Фонд Тольятти».
Является одним из инициаторов и создателей в г.Тольятти «Ротари-клуба», горнолыжного клуба «Спин-Спорт», «Кантри» клуба, бизнес-клуба «Меркурий».
Входит в состав:
- Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации с 1999 года и по настоящее время ( в 2005 году -член Президиума Правления ТПП РФ)
- Правления Торгово-промышленной палаты Самарской области;
- Совета по проблемам устойчивого развития и обеспечения антикризисных мер РФ;
- Городского Стратегического совета (постановление мэра городского округа Тольятти от 04.12.2008 № 2988-п/1);
- Совета учредителей «Фонда Тольятти»;
- Попечительского совета Тольяттинского Государственного университета;
- Попечительского Совета Тольяттинского фонда по защите прав вкладчиков и акционеров;
- Совета по предпринимательству при мэрии городского округа Тольятти;
- Консультативного Совета при таможне по Самарской области;
- Рабочей группы по проблемам малой энергетики, созданной при Правительстве Самарской области под председательством Губернатора Самарской области Артякова В.В.;
- Совета по развитию малого и среднего бизнеса при Правительстве Самарской области;
- Общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуроре г.Тольятти с 2009 года;
- Городской инвестиционной комиссии при мэрии городского округа Тольятти с 2009 года;
- Рабочей группы по содействию иностранным инвестициям при Правительстве Самарской области - с 2009 года;
Награждён знаками отличия II и I степеней Торгово-промышленной палаты РФ «За большой личный вклад в развитие предпринимательства в г.Тольятти, становление
Торгово-промышленной палаты г.Тольятти».
Увлекается дайвингом, виндсерфингом, горными лыжами, рыбалкой, охотой, туризмом, бриджем, видеосъёмкой.
В.А.Жуков - мастер спорта СССР по горному туризму и серебряный призёр РФ, обладатель кубка Самарской области 2007 года и чемпион Самарской области 2008 года по автоориентированию.
2-й четверг месяца – личный приём с 16.00-18.00 (Кудашева Ирина Геннадьевна, email: ivanova_irina_06@bk.ru).
ул.Коммунистическая, д.41 (1 этаж), тел.8 9272 19 20 90
email: v.jukov@bk.ru
«У нас появилось предприятие, готовое обеспечить людей рабочими местами и достойной заработной платой, зачем же выселять его в Ставропольский район? Ведь это, по сути, наши рабочие места и наши налоги. Поэтому задача властей, чтобы выбросы были в норме, а иначе будут большие штрафы и применены прочие законодательные меры».
(«Площадь Свободы» от 13 февраля 2013 года – комментирует строительство нового сталелитейного цеха на территории завода ВЦМ – в заметке «Боятся последствий»)
«Сейчас вопрос по проектированию и строительству дороги относится не столько к экологии, сколько к политической сфере. До известного всем пожара в лесу несколько десятков ценных пород деревьев находились на пути будущей дороги, но сейчас их там нет. Также когда в качестве аргумента против строительства дороги выдвигается забота о сохранении подземных водных линз, то нельзя не заметить, что разработаны десятки жестких вариантов их защиты…
… Если решение не будет принято в ближайшее время, если не начнется проектирование строительства дороги, то лет через пять лет город будет задавлен смогом. Потому что не заводы, не предприятия дают основное загрязнение, а именно машины, которых с каждым годом становится все больше…»
(«Постскриптум. Тольятти» от 25 октября 2010 года - по поводу того, что на месте сгоревшего леса может появиться скоростная трасса - в заметке «Не будут ни с кем дискутировать»)
«У меня разное отношение к Тольятти. С одной стороны, я абориген, мои родители жили в городе, который сегодня под водой. Я помню, как обрадовался, когда Ставрополь-на-Волге переименовали. Как строились первые крупные предприятия. Я не могу себя оторвать от этого места. Я вспоминаю старые традиции. Не все мне нравится, что сегодня происходит в Тольятти. Часто изменения не в лучшую сторону. Приехали разные люди, живут в нем. Раньше о Тольятти говорили, как о городе, удобном для проживания. Широкие улицы, лес, Волга. Так было. Хочу, чтобы снова было удобно жить. Для этого надо всем вместе работать. Сегодня область готова отдать Тольятти в федеральное подчинение. Мы в год получаем от федерального бюджета больше, чем от собственного и областного. Министры отсюда не выезжают. Это радует: наш город заметили, он получит новое развитие. Я уверен, пройдет время - и многие будут завидовать тем, кто живет в Тольятти».
(«Вольный город» от 4 июня 2010 года - о прошлом и будущем Тольятти - в статье «100 миллионов раздали, а результат нулевой»)
«В отличие от Тольятти Саратов выдал распоряжение, по которому все документы, которые выходят из законодательного органа области, да и любые нормальные документы, проходят обязательную антикоррупционную экспертизу. Год назад мы направили своих людей на обучение. Они получили сертификаты. В июле мы написали письмо в мэрию с предложением рассмотреть возможность и необходимость проверять выходящие из мэрии документы на коррупционную составляющую. Мы взяли два простых нормативных акта из мэрии Тольятти и провели экспертизу. В этом документе мы нашли семь элементов коррупции. Это говорит о необходимости проведения этой экспертизы и принятия экспертных оценок во внимание. Но город на это не идет».
(«Постскриптум. Тольятти» от 31 мая 2010 года - в связи с утвержденным мэрией порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов - в статье «Все по-честному»)
«Каждый год остается очень большое количество денег, которые не успевают тратить государство и область. За последние два месяца они все срочно тратятся. Есть механизм, при котором город берет кредит под строительство тех же самых дорог. При этом город договаривается с областью о том, что область оставшиеся деньги предоставит Тольятти под те программы, которые существуют. Пришли в банк, получили деньги и начали работать. Наступают сентябрь, заканчивается строительство. Область подсчитывает оставшиеся деньги, и в результате они приходят в город под уже готовую программу. Нам их тратить уже не нужно, мы просто отдаем долги банку. В результате и работы выполнены, и деньги освоены. Почему-то мэрия не может у нас этот механизм использовать»
(«Постскриптум Тольятти» от 15 марта 2010 года - о причинах недополучения нашим городом средств из областной казны, об отсутствии выстроенной лоббистской системы - в статье «Не хотят включать ноги»)
«Мэрия не собиралась подавать никакие предложения по К2, а дума не спешит потребовать их от мэрии. Я встречался с Гильгулиным на прошлой неделе. Он сказал, что все документы подготовлены, но изменений там никаких не будет. 3 февраля на антикризисном штабе я этот вопрос поднял. Мэр сказал, что совещание по К2 было два месяца назад. Было оговорено, какие должны быть коэффициенты, и было дано указание подготовить документы Гильгулину. Он не выполняет эти указания».
(«Самарское обозрение» от 4 февраля 2010 года – по поводу необходимости снижения коэффициента К2, используемого для расчёта единого налога на вменённую деятельность – в статье «К2 не уменьшается»)
«Ситуация для города сегодня, наверное, самая непростая за весь период его истории. Дело в том, что назрели изменения управленческих технологий и форм работы на Волжском автомобильном заводе. По расчетам специалистов, а я с ними солидарен, именно 2010 год станет крайне важным для перестройки ВАЗа. Дальше отступать некуда. Таких заводов-гигантов, работающих под ключ, больше нет нигде в мире».
«Тяжело было еще потому, что сменилась политическая линия.
Пришли новые люди в мэрию и думу. Понятно, любая вновь пришедшая команда вынуждена реально учитывать наработки прежней, определив курс развития, управлять системой. Когда есть пусть и условная преемственность, то система меняется не так болезненно. Изменения назрели, потому что последние восемь лет город стагнировал, а два года находился вообще без власти. При наличии огромной технической базы не было никакого экономического развития, более того, ощущалось падение. И это тогда, когда вся Россия развивалась, нефть была дорогой. Все развивались, кроме Тольятти.
К примеру, Самара очень быстро догнала Тольятти по обеспеченности на душу населения и пошла с опережением. Новой команде необходимо было разработать новые программы и документы, так как прежние устарели и не вписывались в современные условия. Особенно это коснулось инвестиционной политики, градостроительной - основ, без которых нет движения вперед».
«Программу экономического развития необходимо готовить основательно, институтами, ее надо заказывать. Не будет программы - мы не получим финансирования, все станут решать наверху. У нас больше дел с частицей «не». Не заработало положение об инвестиционных программах. Оно есть, тоже быстро было принято, но запустить они его не успели. Не был составлен инвестиционный паспорт города, который необходим сегодня для того, чтобы поддерживать реальные проекты. Вот примерно такая ситуация.
Главный недостаток команды мэрии - это цейтнот, острая нехватка времени».
( «Вольный город» от 29 января 2010 года - отвечая на вопросы о том, что могли бы сделать для города чиновники и почему не сделали - в интервью «Главный недостаток команды мэрии – цейтнот»)
«Получается так, что мы сегодня в один рупор говорим одно, завтра — совершенно другое, а делаем третье. Глава правительства заявляет, что на сегодняшний день для того, чтобы нам сравняться или, по крайней мере, быть похожими на развивающуюся западную модель, необходимо сделать совершенно доступный заявительный характер для регистрации малого бизнеса, то есть пришел, заявил — и никаких ни денег, ни окон не надо. Заявление прозвучало буквально неделю назад. И в это же время поднимают налоги на землю, К2 и вводят удвоенные пошлины. Поэтому я не могу понять, чего хочет наша власть. Я не знаю, как это лучше назвать – маразмом, клоунадой или просто непониманием ситуации… Сегодня мы тратим наши с вами деньги на создание бизнес-инкубатора для того, чтобы вырастить там 5-10 тепличных фирм, и в то же время берем и обрезаем дорогу для талантливой, перспективной молодежи, которой вместо помощи говорят: «Найди сначала деньги!»
(«Панорама Тольятти» от 25 января 2010 года – по поводу значительного увеличения в 2010 году размера государственной пошлины, в том числе на регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операций, связанных с эмиссией ценных бумаг и т.д. - в статье «Родился – значит, плати!»)