445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Зверев Алексей Иванович

Родился 20.06.1949  в с.Ст-Зелёновка Ставропольского района Куйбышевской области. После окончания средней школы №12 учился в ГПТУ-46 при заводе «Синтезкаучук».  Работал на заводе «Синтезкаучук» и «ЛЗЖБИ».

С 1969 по 1974 годы учился в Тольяттинском политехническом институте. В октябре 1974 года был направлен на «АВТОВАЗ». Работал инженером, секретарём комитета комсомола, заместителем начальника цеха, начальником цеха, начальником производства, заместителем директора СКП.

С апреля 1996 года  - директор ООО «ДетальСтройКонструкция».  С 2006 года возглавляет группу компаний «ДСК».

С 2009 года - депутат Думы городского округа Тольятти V созыва.

С 02.06.2010 по 28.09.2012 исполнял обязанности председателя Думы городского округа Тольятти. 

На основании личного заявления Зверева А.И. добровольно сложены полномочия председателя Думы городского округа Тольятти (решение Думы городского округа Тольятти от 28.09.2012 №989).

Увлекается всем, что связано с природой. Женат, имеет двух детей и шесть внуков.

Приём граждан

По специальному графику с 16.00-19.00 («Единая Россия»). Ул.Л.Чайкиной, д.81, тел. 24-10-93

email: zveafringer@gmail.com

Деятельность

Член постоянной комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности

Член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

Прямая речь

«Это потребует дополнительных расходов бюджета на создание собственной бухгалтерской, финансовой, транспортной и прочих служб. Придется нанимать дополнительный штат сотрудников, нести расходы на содержание компьютеров и оргтехники, на легковой автотранспорт. На наш взгляд, сегодня уже действует оптимальная формула, которая позволяет КСП эффективно осуществлять контрольную функцию».

(«Постскриптум.Тольятти» от 9 июля  -   обосновывая свою точку зрения относительно сохранения статуса контрольно-счетной палаты  -  в статье «Яковлеву сохранят лицо»)

«…Что касается своей позиции, то должен сказать, что в работе председателя я нацелен, прежде всего, на конструктивный диалог между фракциями. Задача председателя, в соответствии с Регламентом думы, – способствовать сотрудничеству и сближению позиций депутатов, и, в тоже время, обеспечивать стабильную работу думы, решая множество организационных вопросов, в том числе и по посещаемости депутатами заседаний и комиссий…

…К сожалению, то, что подчас преподносится как личные или политические разногласия, на самом деле таковыми не являются. Пользуясь случаем, я призываю всех своих коллег во главу угла ставить, прежде всего, интересы избирателей, а также эффективность работы представительного органа власти Тольятти в целом».

(«Постскриптум. Тольятти» от 27 июня 2011 года - по поводу взаимоотношений в депутатском корпусе - в интервью «Я не стал бы на месте Михаила Маряхина переносить конфликт в публичную плоскость»)


«Депутатами фракции «Единая Россия» в начале этого года были обозначены пять приоритетных направлений работы: занятость, сдерживание тарифов, развитие дорожной сети, благоустройство города, строительство и ремонт жилого фонда. В процессе работы в принятую фракцией «Антикризисную программу» добавили еще два раздела: социально-экономическое развитие города и повышение эффективности работы с бюджетными средствами. Основная суть документа программы заключалась в следующем: в условиях экономического кризиса очень важно координировать усилия всех ветвей власти и вести непрерывный диалог с обществом, информируя людей о своих планах и о том, что сделано.

Для оперативного решения наиболее важных и сложных вопросов для обсуждения приглашались депутаты Самарской губернской думы и Государственной Думы РФ - члены фракции «Единая Россия». Подготовлены обращения в Правительство Самарской области и Правительство Российской Федерации. Среди наиболее острых проблем, которые обсуждались на заседаниях фракции, можно назвать обеспеченность населения медицинскими услугами, точечную застройку, ставки налога на имущество, строительство жилья и социальную сферу. Многое удалось решить положительно.

Для решения кадровой проблемы медицинских учреждений города было выделено семь миллионов из бюджета на оплату жилья приезжающим специалистам. По точечной застройке - предложено мэрии разработать механизм согласования, учитывающий при выделении участков под строительство мнение депутатов. При утверждении ставок налога на имущество физических лиц, благодаря вмешательству депутатов фракции, не было допущено резкого роста платежей граждан.

На постоянном контроле депутатов фракции: ситуация на рынке труда, капитальный ремонт домов, обеспечение квартирами и ремонт жилья ветеранов Великой Отечественной войны, благоустройство. Ежегодно депутаты фракции отстаивают выделение бюджетных средств на благоустройство внутриквартальных территорий. В 2010 году эта сумма составила 112 миллионов, а в 2011году - 170 миллионов.

Среди итогов проделанной работы можно отметить установку общедомовых приборов учета в Автозаводском районе для регулирования отпуска коммунальных ресурсов потребителям с целью снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг. Будем добиваться, чтобы в новом году приборы учета были установлены в многоквартирных домах Центрального и Комсомольского районов.

В настоящее время идет формирование бюджета на 2011 год. Депутаты фракции в первую очередь акцентируют внимание общественности и мэрии на обеспечении населения объектами социальной сферы. Это детские сады, школы, поликлиники, социальное жилье. Достаточно острым для Тольятти является вопрос обеспечения жильем молодых семей. Депутаты фракции «Единая Россия» совместно с депутатами других фракций добились существенного увеличения ранее запланированных расходов по программе «Молодой семье - доступное жилье», а также на благоустройство внутриквартальных территорий.

Депутаты фракции прикладывают все усилия, чтобы расходы на социальную сферу в кризисное время не сокращались. При формировании бюджета на 2011 год удалось заложить индексацию зарплаты бюджетников на 6,5%. Перечень вопросов, требующих финансирования, достаточно объемный. Основная задача - наиболее рационально распределить бюджетные средства для решения городских проблем и проконтролировать эффективность их использования».

(«Вольный город» от 7 декабря 2010 года - излагая политическую позицию фракции «Единая Россия» в Думе г.о. Тольятти - в заметке «Важно вести непрерывный диалог с обществом»)


«Бюджет в первом чтении был отклонен депутатами, но здесь нет никакого конфликта между мэрией и депутатами. Это сложившаяся практика, которая позволяет детально проанализировать целесообразность всех доходных и расходных статей бюджета. А разногласия по тем или иным вопросам вполне могут быть, это нормально. Депутаты сейчас, в основном, обращают внимание мэрии на необходимость максимального увеличения доходов городской казны за счет так называемых неналоговых поступлений. Мы критикуем чиновников за то, что недостаточно усилены меры по увеличению доходов от аренды муниципальной земли и использования городского имущества, не проработана программа приватизации.

…Кстати, мы критикуем мэрию за то, что в Тольятти на душу населения приходится 7 тысяч 800 рублей городского бюджета, а в Самаре – 9 тысяч 325. Следовательно, нам нужно больше брать из регионального бюджета. Достучаться до областных властей нам помогают наши земляки - губернские депутаты – Ренц, Дроботов, Кириенко, Андреев».

(«Вольный город» от 26 ноября 2010 года - комментируя работу согласительной комиссии и процесс формирования бюджета Тольятти на 2011 год - в интервью «Доходов у города может быть больше»)


«Отношения с городами-побратимами — это хорошо, вот только мы должны видеть, насколько они эффективны. Поэтому хотелось бы видеть оценку: какой опыт, подсмотренный в загранкомандировках, делегаты внедряют на практике в Тольятти…

…Затраты на содержание мэрии не должны ни на рубль превышать показатели нынешнего года. Более того, эти расходы, в соответствии с рекомендацией Президента РФ, должны ежегодно сокращаться на 5%. Так что мэрии необходимо поставить себя на место рядовых горожан, сокративших собственные расходы в период кризиса на 20-40%, или на место юридических лиц, которые также вынуждены были затянуть пояса и снизить расходные части собственных бюджетов».

(«Площадь свободы» от 11 ноября 2010 года    -      в ходе рассмотрения на комиссии по местному самоуправления и общественной безопасности Думы расходов на мэрию в 2011 году     -     в заметке «Мэрия боится остаться без зубов»)

«Под более тесным взаимодействием подразумевалось взаимное понимание, то, что мы вместе должны работать над решением городских проблем. И первые шаги уже сделаны. Например, в думской комиссии по социальной политике внедрен новый механизм взаимодействия с подразделениями мэрии: за каждым ее членом закрепили один из семи профильных департаментов. Это нужно для того, чтобы депутат глубже знал ситуацию. На мой взгляд, активность членов комиссии после этого возросла. Например, Артур Чубаркин взаимодействует с департаментом культуры. И когда встал вопрос о выделении ДК «Тольятти» 11 миллионов рублей, он пошел лично разбираться, вникать в тему. В результате на заседании комиссии вопрос рассматривался более квалифицированно. Думаю, реализация таких предложений могла бы стать основой для системной работы над городскими проблемами…

…у нас демократический стиль работы. Но я считаю, что не совсем правильно с нашей стороны только требовать и критиковать. Необходимо самим активно участвовать в работе на этапе подготовки управленческих решений, разделяя ответственность с мэрией. Вместе установили показатели, в конце квартала что-то не получилось, вместе наметили корректирующие меры. Это называется командной работой…

…Все зависит от самого человека: и одномандатники могут быть недостаточно активны, и в то же время списочники могут вести активную деятельность. За мной, например, нет округа. Но я провожу прием граждан, как и все списочники от «Единой России», в приемных партии. Когда стал депутатом, решил, что буду вести вопросы медицины. Лично объехал все поликлиники города, встретился с главврачами. Организовал депутатские слушания по вопросам медицины, где вскрыли весь пласт проблем, которые существуют в отрасли. Некоторые уже решаем. Например, остро стоит проблема недоукомплектованности кадрами. Спасибо членам согласительной комиссии: прислушались к моим аргументам, было выделено семь миллионов рублей на оплату проживания приезжих медиков. Наверное, можно критиковать, как эти деньги используются – до конца года все не освоим. Но как бы там ни было, люди идут, на каждого приезжего медика на проживание в месяц выделяется по 3800 рублей. Это была инициатива депутата-списочника, а все другие ее поддержали.

Или еще пример. Вместе с одномандатниками Ниной Болкансковой и Сергеем Анташевым мы целый год бились за то, чтобы в новых кварталах была построена поликлиника: в той, что размещена в детском садике, обслуживается порядка 120–140 тысяч жителей. И мы нашли решение: в 16-м квартале есть недостроенная школа, ее можно перепрофилировать под медицинское учреждение. Идея услышана, одобрена. Мы договорились с мэром Анатолием Пушковым, что в этом году получим проект и в 2011-м начнем перестраивать. К чему я это рассказываю? К тому, что и для депутата-списочника тоже есть к чему приложить силы. В целом я считаю, большинство депутатов – и списочников, и одномандатников – работают очень добросовестно…

…Моя позиция такова: какая разница, кто выдвинул хорошую инициативу – «декабрист», коммунист или кто-то другой? Я хоть и единоросс, но еще и председатель думы и, например, прекрасно отнесся к инициативе коммуниста Степана Филатова провести депутатские слушания по вазовским общежитиям. Вскрылся ворох проблем, нерешенных при передаче объектов от АВТОВАЗа городу: дорогое проживание, отсутствие ремонта и так далее. И я бы посоветовал своему коллеге не бросать начатое, довести дело до конца. А мы ему поможем. «Декабристы» тоже выходят то с одним, то с другим вопросом. Если мне кажется, что они популистские, я их отвергаю, а если предлагается нормальная законодательная инициатива – поддерживаю.

У нас в думе, кроме Борислава Гринблата, беспартийных нет. Не было бы партий в стране, не было бы смешанной избирательной системы, тогда, возможно, все складывалось бы по-другому. Беспартийность действительно дает возможность быть более независимым. Партия диктует свои условия, и иногда, может быть, несправедливые к членам других политических объединений. Но существует борьба партий. Нужно жить в тех реалиях, которые есть…

…Это плохо, что мы увеличиваем расходы за счет кредитов. Так что согласительной комиссии придется заниматься поиском баланса на 2011 год, поиском возможности увеличить доходы, в том числе и неналоговые поступления. В следующем году выпадает налог на имущество: законодательство изменилось, теперь его будут уплачивать годом позже, и рассчитывать на поступления в бюджет мы сможем только в 2012 году. А это порядка 80 миллионов рублей. Нам неизбежно нужно ужиматься в расходах и пытаться использовать бюджет наиболее эффективно. Думаю, нас ждут горячие споры на согласительной комиссии»…

(«Городские ведомости» от 11 ноября 2010 года - о взаимодействии с мэрией, работе депутатов-одномандатников, отношениях с оппозицией, задачах Думы на период до конца 2010 года - в интервью «Не совсем правильно только требовать и критиковать»)

«Нельзя от меня сегодня ждать откровений по планам. Основываясь на своем опыте, могу сказать — в любую структуру приходишь с одними планами, а потом они корректируются, когда разбираешься в ситуации, в особенностях структуры, ее работы, целей, которые собираешься достичь. И именно поэтому я сейчас не могу говорить о том, что конкретно я планирую. Но в целом могу обозначить одну общую задачу — консолидацию усилий депутатов и мэрии на достижении общих целевых показателей работы. Я хотел бы в своей работе акцентировать внимание именно на этой задаче. Если говорить о новшествах в организации работы думы, то мы хотим попробовать распределить в комиссиях обязанности депутатов по направлениям. Схема достаточно простая — председатель комиссии должен работать в паре с вице-мэром, отвечающим за направление, депутаты комиссии — распределить обязанности и в паре работать с руководителями профильных департаментов. Каждый в рамках своих полномочий определяет целевые показатели в работе, причем не думы или мэрии, а города. Нужно принимать меры к тому, чтобы решать проблемы. Мы должны работать над выполнением задачи. Нужно поставить цель, а она у нас одна. Каждый работает по своему направлению, депутат должен доводить вопросы до мэрии, у него в том числе и контрольная функция. И если ставить конкретные цели, тогда в конце года у нас уже не будет спора, а будет результат…

«Мое главное кредо — нужно настраивать работу любого коллектива как музыкальный инструмент. Нужно стараться и депутатам, и мэрии, и мне как председателю собрания, чтобы люди сами открывали в себе лучшие качества. И нужно настраивать всех именно на это, подчеркивать лучшие стороны любого. Нам нужно прекратить подчеркивать плохие стороны руководителей мэрии, а подчеркивать лучшее, тогда начнется работа. Кроме того, информационный поток в городе стоит направить в конструктивное русло, чтобы акцентировать внимание на лучшем и хорошем, а не подчеркивать негатив. И наша задача — так выстроить работу, чтобы не было провалов, чтобы вся наша деятельность вела только к положительному результату...
Было бы лучше, если бы председатели комиссий работали на постоянной основе, мы пришли бы к лучшим результатам. Нужно определенное количество людей, которые бы задавали тон всей работе думы. Конечно, не все депутаты могут все свое время уделять работе в думе. Это зачастую связано с загруженностью по основному месту работы…
Мой принцип — мне может не нравиться человек, может вызывать симпатию, но нужно сначала ему поручить работу, посмотреть, как он ее выполняет, оценить, а потом уже делать выводы. Сегодня я еще этого не сделал. Пока у меня нет взвешенного мнения, пусть все работают на местах. А показатели их работы я буду вводить, у меня своя система. Нужно своим подчиненным поставить цели, установить показатели и периодически проверять, выполняются они или нет. И только после этого можно делать оценку. Это коснется в первую очередь председателей комиссий. А депутатам можно только задавать направление. Но конечно, работа с каждым депутатом не исключена…
Я отношусь к партии власти, большинства. Другие фракции всегда просят, чтобы прислушивались к их мнению. Я прислушиваюсь. Мы все за благо народа. Я стараюсь продвинуть те вопросы, которые выдвигают представители других фракций, если эти вопросы разумны. Разногласия есть. Если есть хорошее предложение, его надо принимать вне зависимости от того, кто его инициировал…»

(«Постскриптум. Тольятти» от 21 июня 2010 года     -   о приоритетах в работе Думы, а также о новациях, ожидающих местный парламент    -        в интервью «Нужно настраивать работу любого коллектива как музыкальный инструмент»



Полезные ресурсы