Исполнения на 100% не было достигнуто ни по одному из приоритетных направлений Стратегического плана. Особенно низкий уровень реализации зафиксирован по таким направлениям как «Обеспечение интенсивного развития экономики» - 72,2% и «Сохранение и улучшение среды жизнеобитания» - 74,8%.
Более того, значительная часть важнейших для города программ была признана либо неэффективным, либо недостаточно эффективными. Причина - неисполнение отдельных мероприятий, неосвоение запланированных средств, неисполнение рекомендаций и решений Думы. В число таких, например, вошли, программы по повышению инвестиционной привлекательности Тольятти, по развитию предпринимательства, по стимулированию развития жилищного строительства.
Немало замечаний возникло и к качеству подготовленного мэрией пакета документов по данному вопросу. Несмотря на установленные нормативным правовым актом требования, отчет поступил позже положенного срока, а его структура оказалась не соответствующей положению о стратегическом планировании.
Еще один нюанс, который привлек внимание депутатов. Представляя в этот раз проект решения Думы, мэрия предусмотрела в нем наличие двух подписей – председателя парламента и мэра. При этом несколько ранее – при рассмотрении аналогичного документа – технического задания на корректировку Стратегического плана, чиновники придерживались прямо противоположной позиции, упорно доказывая депутатам, что наличие двух подписей в данном решении Думы не требуется. Обсуждение по этому поводу несколько раз возобновлялось на заседаниях комиссии по бюджету, к вопросам ведения которой относится и Стратегический план. В итоге, мэр Тольятти отказался подписывать решение Думы, касающегося утверждения технического задания на корректировку Стратегического плана, ссылаясь на отсутствие у него нормативного правового характера. С учетом такой позиции исполнительного органа, городской парламент был вынужден принять решение, скрепленное лишь одной подписью председателя Думы. В результате, представители мэрии считают возможным исполнить его лишь в то части, которая их устраивает, а не в целом, как того требует законодательство.
Теперь же, в практически в такой же ситуации, точка зрения чиновников изменилась на диаметрально противоположную. На минувшем заседании Думы парламентарии попытались выяснить, в чем причина такой избирательности и какой логики придерживался исполнительный орган в данном случае, направляя в Думу проект, предполагающий его подписание двумя первыми лицами города.
По словам нового руководителя правового департамента мэрии Алексея Ковалева, две подписи в решении по отчету о реализации Стратегического плана появились «автоматически», поскольку в предыдущие годы применялась именно такая практика.
На уточняющий вопрос председателя городского парламента Дмитрия Микеля, о вероятности отклонения Сергеем Андреевым от подписания и этого решения Думы, чиновник ответил утвердительно. «То есть, мэр не стал бы подписывать документ, который сам же и направил в Думу», - резюмировал спикер Думы.
Остается только предполагать, что это – явный непрофессионализм специалистов мэрии, которые механически подошли к подготовке этого документа, или еще хуже – попытка направить в Думу не соответствующий действующему законодательству документ за подписью градоначальника.
В итоге, несмотря на то, что отчет о реализации Стратегического плана был утвержден, решение депутатов изобилует пунктами, в которых перечислены все выявленные ими недостатки и недоработки со стороны исполнительной власти, которой необходимо теперь сделать определенные выводы о качестве своей работы.