445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Проще предупредить возгорания лесов, чем тушить лесные пожары

Проще предупредить возгорания лесов, чем тушить лесные пожары 29.04.2015

Проще предупредить возгорания лесов, чем тушить лесные пожары

В этом убеждены депутаты, в связи с чем было решено провести специальное рабочее совещание, повесткой которого стал вопрос о готовности к осуществлению мероприятий в связи с установлением особого противопожарного режима на территории Тольятти. Итоги не утешительны – мэрией не используется весь имеющийся потенциал для сохранения леса и обеспечения безопасности жителей, не планируются и не реализуются мероприятия, которые могут позволить содержать лес в чистоте. Депутаты решительно настаивают на необходимости принятия мер для защиты городского леса.

В вопросе обеспечения пожарной безопасности в лесном массиве, главное, это отлаженное взаимодействие все структур. А его, как выясняется, нет. Если сидеть сложа руки и не принимать экстренные меры, то может оказаться слишком поздно, тем более, что такой печальный опыт в Тольятти имел место. «Все мы помним страшные последствия лесных пожаров в Тольятти 2010 года и не хотим их повторения, и в то же время известна ситуация, которая сейчас происходит на востоке нашей страны, где лесные пожары повлекли человеческие жертвы, сгорели жилые дома, и это уже стало предметом следственных действий. Задача нашего совещания - обозначить готовность города к началу пожароопасного сезона, выяснить, все ли возможности мы используем для зашиты леса от пожаров и нужна ли какая-то помощь в решении этих задач», - сказал, открывая совещание, председатель Думы Дмитрий Микель.

Тема эта, действительно, «горячая», обсуждение проходило очень эмоционально. В совещании приняли участие как депутаты, так и руководители структурных подразделений мэрии, начальник ФГКУ «31 отряд ФПС по Самарской области», заместитель министра лесного хозяйства, окружающей среды и природопользования Самарской области. Собравшимся была представлена фотопрезентация по ситуации, в которой находятся на данный момент наши леса. Выяснилось, что есть проблемы с лесосечной захламленностью, пожарными водоемами и защитными минеральными полосами. Все это в критической ситуации может повлиять как на появление возгораний, так и на скорость распространения огня, а в результате усугубить последствия пожара. К сожалению, приходится констатировать, что по всем перечисленным проблемам мэрией и министерством не ведется плановой работы. Этот список может пополнить и ситуация с отжигом порубочных остатков, по которому также масса вопросов.

В то же время чиновники мэрии озвучили информацию, что на уровне региона уже вышло постановление о начале пожароопасного сезона в Самарской области с 1 апреля, в Тольятти с этим не торопятся.

«Все мы понимаем, что первого мая, подписали вы это постановление или нет, наши люди выйдут в лес в массовом порядке жарить шашлык, а у вас не подписано постановление. Вопрос: будет ли готов город к массовому наплыву людей в леса?» - обратилась к чиновникам Нина Болканскова.

Четкого ответа от чиновников получить депутатам так и не удалось. Более того, представитель департамента общественной безопасности мэрии сказал, что если в прошлом году состояние леса мониторили патрули по 24-ем маршрутам, в этом году их число сокращено до 7. Помимо того, никак не задействованы сотрудники МКУ «Охрана общественного порядка», а это более 200 человек, а также МКУ «Центр гражданской защиты».

Всестороннее обсуждение проблемы готовности города к пожароопасному периоду длилось почти два часа. У депутатов возникло много вопросов по профилактическим мероприятиям, в частности как ведется работа по подготовки минерализованных полос. Эти системы противопожарной защиты, как выяснилось, тоже в непригодном виде.

Неоднозначная ситуация сложилась и с пожарными водоемами, это специальные наземные резервуары, которые расположены в лесу, из них в случае пожара сотрудники МЧС могут брать воду для тушения возгораний. Выяснилось, что самый крупный из трех подземных водоемов (1500 куб. метров) находится в нерабочем состоянии по вине недобросовестного подрядчика, который соорудил водоем с нарушением технологии. С подрядной организацией идут суды, чтобы привести водоем в рабочее состояние нужна сумма порядка 1,5 млн р.

Необходимо найти решение и проблемы лесосечной захламленности. Сухостой, которым завалены некоторые участки нашего леса, легко загорается и может привести к быстрому распространению пожара.

Безусловно, все эти проблемы требуют комплексного подхода, координации действий и усилий органов власти с соответствующими федеральными структурами. И ведущую роль в консолидации этих усилий, конечно, должны взять на себя мэрия и минлесхоз. Но как выяснилось в ходе совещания, пока мэрия не спешит включаться в эту работу, хотя в городе уже установилась теплая погода и каждый день может стать решающим для подготовки к пожароопасному периоду. Судя по всему, мэрия демонстрирует формальный, и даже более того, безответственный подход.

Подводя итоги совещания, депутаты озвучили предложение выйти с законодательной инициативой по увеличению штрафов за разведение костров в лесу. Также парламентарии настаивают на необходимости выполнения мероприятий, предусмотренных соответствующими целевыми программами на уровне области и города. Часть проблем, озвученных на совещании, с учетом их актуальности, будет вынесена на обсуждение комиссий по контролю и по муниципальному имуществу в ближайшее время. А через месяц после введения в городе пожароопасного периода участники совещания решили собраться вновь, чтобы проанализировать, какие меры с учетом рекомендаций были предприняты мэрией и профильными структурами.  


Возврат к списку

Полезные ресурсы