445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Депутаты настаивают на единообразии Схемы размещения объектов нестационарной торговли

Депутаты настаивают на единообразии Схемы размещения объектов нестационарной торговли 26.11.2018

Депутаты настаивают на единообразии Схемы размещения объектов нестационарной торговли

Новый созыв тоже получил большое количество наказов о ликвидации незаконных павильонов и ларьков, особенно – по продаже пива и алкогольных напитков. Возглавляемая Максимом Гусейновым комиссия по городскому хозяйству Думы г.о.Тольятти проанализировала, как выполняются рекомендации депутатских слушаний на эту тему, состоявшихся в июле нынешнего года.

 

 

Летом, незадолго до окончания срока полномочий шестого созыва, тольяттинский парламент провел депутатские слушания, посвященные всевозможным злоупотреблениям в сфере нестационарной торговли. На мероприятии были обозначены болевые точки и перечислены меры, которые позволят улучшить положение дел.

 

Но, как выяснилось на заседании профильной комиссии Думы г.о.Тольятти 20 ноября, делается не все, что предлагали участники депутатских слушаний. Поэтому народные избранники повторно указали администрации на необходимость системных усилий в сфере нестационарной торговли. В частности, считают депутаты, целесообразно привести к единообразному виду Схему размещения объектов нестационарной торговли. Она была утверждена постановлением администрации г.о.Тольятти от 11 апреля 2018 года, однако далека от совершенства. Это обусловлено человеческим фактором – по словам начальника отдела развития потребительского рынка Сергея Федькаева, если в управлении потребительского рынка работали 78 специалистов, то после оптимизации в отделе вначале трудилось 11 человек, а сейчас только 3.

 

Меж тем, в Думе убеждены, что этот документ должен содержать четкие формулировки места размещения объектов нестационарной торговли, точные координаты земельного участка, указание на специализацию объектов согласно договорам аренды. А, кроме того, в Схеме должны фиксироваться реквизиты договоров (номер, дата). Вот тогда процесс размещения всевозможных павильонов будет прозрачным и для представительной власти, и для общественности. А, значит, у тех, кто ищет пути в обход существующих правил, будет меньше возможностей. За это и выступают депутаты.

 

На заседании комиссии поднимался вопрос и о площадках, где складируется вывезенные ларьки. И, конечно же, депутатам хотелось бы, чтобы незаконные торговые точки поскорее исчезали с карты города, из вида горожан. Депутат Александр Денисов, например, назвал конкретный адрес: улица Голосова, 57. Казалось бы, судьбу данного объекта торговли определили решения судов в двух инстанциях. Однако объект по-прежнему досаждает жителям окрестных домов. Почему? Из пояснений депутатам явствовало: при вывозе незаконного объекта не должна пострадать его целостность. Объект же на улице Голосова подлежит демонтажу (сопряженному с разрушением), а это – полномочия департамента градостроительной деятельности.

 

Александра Денисова такие пояснения не устраивают. «Жителям домов, возле которых идет незаконная торговля, не интересно, какое именно структурное подразделение администрации г.о.Тольятти должно решить их проблему. Главное – результат», - говорит он. Проблема должна решаться системными мерами, именно их и предложили участники депутатских слушаний. И новый созыв будет держать на контроле вопрос по нестационарной торговле.

 

Ситуацию комментирует председатель комиссии по городскому хозяйству Думы г.о. Тольятти Максим Гусейнов:


- Есть проблема в отсутствии преемственности в работе подразделений администрации, а конкретно - отдела развития потребительского рынка, созданного после ликвидации УПР, управления потребительского рынка. Казалось бы, отдел стал "наследником" управления, только с усеченными функциями и штатом. Но на деле либо нарочно, либо из-за чьей-то недоработки преемственность отсутствует. Например, депутаты спрашивают: куда подевались вывезенные в 2016 и 2017 годах незаконные объекты нестационарной торговли, за которыми не пришли собственники? Их должны были утилизировать или же принять в муниципальную казну, а затем продать на торгах. На вывоз незаконных объектов в 2018 году было потрачено 800 тысяч рублей, а в 2019 закладываются 1,7 миллиона. Суммы немалые. Соответственно, около 300 незаконных нестационарных объектов должны быть вывезены на специализированные площадки. Как было доложено на комиссии, от собственников в бюджет вернулось около 30 тысяч рублей, значит, обратно с площадок объекты забирали в единичных случаях. При таком раскладе десятки и даже сотни нестационарных объектов продолжают лежать на площадках. Но ведь это горы! По логике, все площадки должны быть переполнены этими объектами, раз владельцы за ними не приходят. А внятного ответа на вопрос, где можно увидеть эти горы объектов, мы не услышали. В отделе этой информации нет. Но ведь в УПР не пожар случился, а реорганизация!


Возврат к списку

Полезные ресурсы