Депутаты изучили перспективы включения в муниципальную адресную «Программу капитального ремонта многоквартирных домов…» зданий, требующих проведения восстановительных работ.
В центре внимания очередной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию оказалась «история с бородой». В свое время за счет областной казны началась подготовка проектной документации для восстановительных работ по нескольким тольяттинским многоэтажкам. Это, в частности, многоквартирные дома, расположенные по адресам: улица Никонова,13, улица Матросова, 1, улица Чайкиной, 69, улица Мурысева, 83а, бульвар Приморский, 42, улица Свердлова, 68, проспект Московский, 11, улица Дзержинского, 75, бульвар Молодежный, 4. «Цена вопроса» депутатам тольяттинской Думы показалась чрезмерной (документация обошлась в 70 миллионов рублей, этих средств хватило бы на какой-никакой ремонт). Но «дареному коню в зубы не смотрят»…
Впрочем, посмотреть в зубы все-таки пришлось - областные планы в отношении восстановительных работ по тольяттинским адресам были свернуты. Губернские кураторы этого проекта вознамерились передать проектную документацию мэрии Тольятти. Но так как к бумагам не прилагались заключения государственной экспертизы, спешить принимать такую «некондицию» исполнительная власть нашего города не стала. Все-таки, несмотря на дороговизну, изрядно устаревшая документация, по оценкам департамента градостроительной деятельности мэрии, едва ли не на 80 процентов подлежит переделке. В общем, напоминает огромный чемодан без ручки.
Как бы то ни было, а с учетом того, что обнадеженные жильцы рассчитывали на ремонт, да и техническое состояние упомянутых зданий не вызывало сомнений в необходимости безотлагательных мер, депутаты предложили мэрии рассмотреть возможность включения этих домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта.
Перспективы решения данного вопроса и анализировались на заседании комиссии. Судя по имеющейся в мэрии информации, пока повода для оптимизма нет. Дело в том, что всем перечисленным зданиям требуется укрепление фундамента, а такой вид работы лишь недавно были внесен в перечень, зафиксированный в федеральном законе, регламентирующем деятельность Фонда содействия реформированию ЖКХ. Да и то – применительно к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Но главное препятствие заключается в том, что, признав эти дома аварийными, муниципалитет обязан будет на время восстановительных работ отселить 3822 проживающих в них тольяттинца в дома маневренного фонда, которого в нашем городе нет.
Областная программа также не распространяется на дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийные, подлежащие сносу либо реконструкции). Соответственно, и в тольяттинскую программу капремонта включены только здания, капитальные конструкции которых не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности.
Шанс попасть в муниципальную программу сохраняется только для двух домов – № 30 и № 32 на улице Вокзальной. Для этого в департамент городского хозяйства мэрии требуется представить протоколы общих собраний жильцов, дефектные ведомости, сметные расчеты. В этом случае они могут быть вписаны в реестр 2012 года.
О шансах остальных домов можно будет говорить тогда, когда муниципалитету будет передана проектная документация. Поэтому, в соответствии с принятым комиссией решением, на очередном заседании Думы планируется принять обращение в адрес правительства Самарской области с просьбой форсировать получение заключений государственной экспертизы на упомянутую проектную документацию. Если же со стороны губернских властей последует отказ, то не исключено, что к судьбе 70 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета на благое дело, а потраченных «вхолостую», тольяттинские депутаты привлекут внимание счетной палаты Самарской области.