По итогам обсуждения в комиссии по городскому хозяйству вопроса об оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченными категориями граждан в Тольятти на свет появились конкретные предложения, реализация которых позволит значительно снизить расходы жителей с небольшим материальным достатком на квартплату.
Цифры в квитанциях на оплату услуг ЖКХ растут год от года. Людям с невысоким уровнем доходов полагаются субсидии, назначение которых – облегчить нагрузку от квартплаты на семейный бюджет. Однако далеко не все семьи, с трудом тянущие бремя коммунальных платежей, являются получателями таких субсидий. К таким выводам пришли депутаты городского парламента, проанализировав ситуацию в нашем городе с оплатой населением услуг ЖКХ.
С подачи председателя Думы Алексея Зверева и по настоянию депутатов в мэрии была создана специальная рабочая группа, в задачу которой, в том числе, был поставлен поиск решения, позволяющего расширить доступ для горожан к оформлению субсидий. В результате этого мозгового штурма появились три проекта, предусматривающих установление новой шкалы регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В переводе с канцелярского на обывательский язык это означает, что рабочей группе удалось придумать, как увеличить количество тольяттинцев, которым власти станут помогать оплачивать квитанции по квартплате.
В ходе обсуждения этих проектов на заседании комиссии по городскому хозяйству тольяттинской Думы родился четвертый вариант, в большей степени учитывающий интересы малоимущих граждан. По предложению депутатов и специалистов аппарата городского парламента была разработана плавная шкала с шагом в сто рублей и 1%.
Эти предложения были зафиксированы в тексте обращения, адресованного от имени депутатского корпуса Тольятти коллегам из Самарской губернской Думы и правительству Самарской области. В нем предлагается пересмотреть перечень региональных стандартов, определённых законом Самарской области от 28.12.2004 №191-ГД «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области», так как их размер последний раз менялся в 2007 году.
По мнению тольяттинских парламентариев, региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (он устанавливается в пределах нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг) должен в процентах от совокупного дохода семьи составлять:
- для граждан с доходами до 5 000 рублей включительно - 5%;
- для граждан с доходами свыше 5 000 до 5 100 рублей включительно - 6%;
- для граждан с доходами свыше 5 100 до 5 200 рублей включительно - 7%;
- для граждан с доходами свыше 5 200 до 5 300 рублей включительно - 8%;
- для граждан с доходами свыше 5 300 до 5 400 рублей включительно - 9%;
- для граждан с доходами свыше 5 400 до 5 500 рублей включительно - 10%;
- для граждан с доходами свыше 5 500 до 5 600 рублей включительно - 11%;
- для граждан с доходами свыше 5 600 до 5 700 рублей включительно - 12%;
- для граждан с доходами свыше 5 700 до 5 800 рублей включительно - 13%;
- для граждан с доходами свыше 5 800 до 5 900 рублей включительно - 14%;
- для граждан с доходами свыше 5 900 до 6 000 рублей включительно - 15%;
- для граждан с доходами свыше 6 000 до 6 100 рублей включительно - 16%;
- для граждан с доходами свыше 6 100 до 6 200 рублей включительно - 17%;
- для граждан с доходами свыше 6 200 до 6 300 рублей включительно - 18%;
- для граждан с доходами свыше 6 300 до 6 400 рублей включительно - 19%;
- для граждан с доходами свыше 6 400 до 6 500 рублей включительно - 20%;
- для граждан с доходами свыше 6 500 до 6 600 рублей включительно - 21%;
- для граждан с доходами свыше 6 600 рублей - 22%».
Кроме того, тольяттинские парламентарии предлагают Самарской губернской Думе подготовить законодательную инициативу в Правительство Российской Федерации, направленную на снижение федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 18%.
Обосновывая данный шаг, председатель комиссии по городскому хозяйству Сергей Анташев сообщил, что всего лишь 3,8% тольяттинских семей являются получателями субсидий. Шкала с шагом в 100 рублей и 1% позволит увеличить количество горожан из этой категории. Цена вопроса – 54 миллиона рублей, которые необходимо будет изыскать в областной казне только для поддержки малоимущих из Тольятти (напомним, речь идет о региональном стандарте). Если же федеральные власти пойдут на то, чтобы установить порог в 18 процентов при определении максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, то это еще более расширит категорию получателей субсидий.
Депутатский корпус Тольятти убежден в целесообразности подобных нововведений. Ведь только субсидирование позволяет защищать граждан, попавших в силу трудных жизненных обстоятельств под статус малоимущих, от роста задолженности перед жилищно-коммунальными организациями.