В Думе считают, что доля назначаемых из кадрового резерва в мэрии должна быть больше нынешних 39%. Критика в адрес исполнительной власти прозвучала и по поводу того, что команда Сергея Андреева не проводит конкурсы на замещение вакантных должностей.
Городской парламент не выпускает из поля зрения кадровую политику, проводимую в системе муниципалитета. Ведь грамотный подбор и расстановка управленцев в значительной степени определяет успех дела. Вполне логично, что информация мэрии о ходе выполнения долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012-2014 годы» анализировалась в Думе детально.
Данная программа была рассчитана на три года. На заседании коллегии мэрии был рассмотрен отчет о выполнении программы за 2013 год и итоговый отчет о выполнении программы за 2012-2013 годы. Но итоговый документ в Думу не поступал, только материалы за прошлый год.
Что касается существа вопроса, то аналитики Думы затруднились сделать выводы о том, насколько эффективно выполнялась программа и удалось ли исполнителям достичь плановых значений. Это связано с тем, что целевые показатели программы сформулированы нечетко. Например, решая задачу по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы в Тольятти, мэрия издала в прошлом году 40 муниципальных правовых актов. Много это или мало либо достаточное количество? Ответить на этот вопрос оказалось сложно, ведь показатель сформулирован размыто: «наличие необходимого количества муниципальных правых актов, регламентирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы на территории городского округа Тольятти». Судить об этом можно лишь на уровне ощущений.
Аналогичная картина – и по другим показателям, что вызвало справедливую критику в ходе обсуждения итогов реализации программы как на заседании комиссии по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями городского парламента во главе с Ниной Болкансковой, так и на заседании Думы. В самом деле, как можно отчитываться за «повышение доступности муниципальной службы, уровня информированности, эффективности взаимодействия муниципальной службы и населения», если единицы измерения отсутствуют. Процесс идет? Но этого мало! Тем не менее чиновники обозначили комплексный показатель эффективности реализации программы на уровне 105%, выведя эту цифру путем соотнесения степени достижения значений показателей конечного результата к уровню финансирования за отчетный период. Депутат Михаил Носорев в связи с этим вспомнил слова известной рок-композиции о чиновниках, считающих мерилом работы усталость. А мэрии рекомендовано пересмотреть систему индикаторов (показателей) программы и внести изменения в её паспорт, дополнив пунктом «система организации контроля за ходом реализации программы».
В решении Думы применительно к отчету о развитии муниципальной службы также отмечено, что в информации мэрии не приводится анализ изменения общей численности муниципальных служащих г.о. Тольятти. Еще одно замечание связано с отсутствием в мэрии полностью сформированного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (резерв сформирован лишь по 71% должностей). Депутаты сочли недостаточной долю должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва (всего 39%). Нарекания со стороны Думы прозвучали и в связи с тем, что в 2013 году ни один сотрудник в мэрию не был принят на конкурсной основе.