445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Исполнение программы развития муниципальной службы вызвало много нареканий со стороны депутатов

Исполнение программы развития муниципальной службы вызвало много нареканий со стороны депутатов 14.04.2014

В Думе считают, что доля назначаемых из кадрового резерва в мэрии должна быть больше нынешних 39%. Критика в адрес исполнительной власти прозвучала и по поводу того, что команда Сергея Андреева не проводит конкурсы на замещение вакантных должностей.

Городской парламент не выпускает из поля зрения кадровую политику, проводимую в системе муниципалитета. Ведь грамотный подбор и расстановка управленцев в значительной степени определяет успех дела. Вполне логично, что информация мэрии о ходе выполнения долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2012-2014 годы» анализировалась в Думе детально.

Данная программа была рассчитана на три года. На заседании коллегии мэрии был рассмотрен отчет о выполнении программы за 2013 год и итоговый отчет о выполнении программы за 2012-2013 годы. Но итоговый документ в Думу не поступал, только материалы за прошлый год.

Что касается существа вопроса, то аналитики Думы затруднились сделать выводы о том, насколько эффективно выполнялась программа и удалось ли исполнителям достичь плановых значений. Это связано с тем, что целевые показатели программы сформулированы нечетко. Например, решая задачу по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы в Тольятти, мэрия издала в прошлом году 40 муниципальных правовых актов. Много это или мало либо достаточное количество? Ответить на этот вопрос оказалось сложно, ведь показатель сформулирован размыто: «наличие необходимого количества муниципальных правых актов, регламентирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы на территории городского округа Тольятти». Судить об этом можно лишь на уровне ощущений.

Аналогичная картина – и по другим показателям, что вызвало справедливую критику в ходе обсуждения итогов реализации программы как на заседании комиссии по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями городского парламента во главе с Ниной Болкансковой, так и на заседании Думы. В самом деле, как можно отчитываться за «повышение доступности муниципальной службы, уровня информированности, эффективности взаимодействия муниципальной службы и населения», если единицы измерения отсутствуют. Процесс идет? Но этого мало! Тем не менее чиновники обозначили комплексный показатель эффективности реализации программы на уровне 105%, выведя эту цифру путем соотнесения степени достижения значений показателей конечного результата к уровню финансирования за отчетный период. Депутат Михаил Носорев в связи с этим вспомнил слова известной рок-композиции о чиновниках, считающих мерилом работы усталость. А мэрии рекомендовано пересмотреть систему индикаторов (показателей) программы и внести изменения в её паспорт, дополнив пунктом «система организации контроля за ходом реализации программы».

В решении Думы применительно к отчету о развитии муниципальной службы также отмечено, что в информации мэрии не приводится анализ изменения общей численности муниципальных служащих г.о. Тольятти. Еще одно замечание связано с отсутствием в мэрии полностью сформированного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (резерв сформирован лишь по 71% должностей). Депутаты сочли недостаточной долю должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва (всего 39%). Нарекания со стороны Думы прозвучали и в связи с тем, что в 2013 году ни один сотрудник в мэрию не был принят на конкурсной основе.


Возврат к списку

Полезные ресурсы