С учетом остроты вопроса, депутаты решили инициировать его рассмотрение на заседании Думы. Как оказалось, новая система работы муниципального транспорта вызвала много нареканий жителей. Разбирались в нюансах работы новой сети предварительно на заседании комиссии по городскому хозяйству, которое по приглашению городского парламента посетили представитель Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, а также представители общественности.
С начала нового года в городе осталось 97 маршрутов (15 троллейбусных и 82 автобусных), до этого их было 123. А подвижной состав уменьшился до 764 машин вместо 1220. Сократилось и количество перевозчиков - 13 вместо 24.
Впрочем, с 1 января, когда тольяттинцы впервые столкнулись с изменениями в работе городских маршрутов, и начался поток жалоб. Так, к примеру, меньше чем за неделю с 16 по 20 января в Думу поступило 52 обращения жителей. Много обращений поступало депутатам непосредственно на избирательных округах. Кроме всего прочего, Дума городского округа провела комплексную работу по изучению проблемы, предварительно проанализировав обращения граждан. Как стало известно, жители недовольны тем, что далеко не во всех маршрутах они могут воспользоваться льготами. Также граждане жалуются и на новый график движения ряда маршрутов, так как еще нет полного понимания, в какое время идет нужный автобус. Депутат Максим Гусейнов обратил внимание на то, что интервал движения автобусов не соответствует утвержденному: «Людям порой подолгу приходится ждать свой автобус, отсюда и давка возникает в маршрутках».
Попали под сокращение и некоторые привычные для горожан маршруты, которые сложились исторически, например, 19-ый троллейбус. Есть жалобы и на разницу в стоимости проезда.
Получив полную картину ситуации с работой транспорта и предметно разобрав суть замечаний горожан, депутаты обозначили ряд направлений, которые, на их взгляд, могут способствовать решению проблемы. Так, народные избранники требуют обратить внимание чиновников на отсутствие обещанных для проезда жителей льгот. Ведь согласно заключенным с подрядчиками контрактам, жители города могут ездить в любом общественном транспорте на муниципальных маршрутах по социальным, студенческим и ученическим картам. Еще одна проблема, которую выделили депутаты - не полная оснащенность городского транспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая позволит оперативно контролировать перевозки. Кроме того, по словам народных избранников, необходимо сократить маршрутную сеть межмуниципального транспорта, которая на 90 % дублирует вновь созданную сеть пассажирских перевозок. Заместитель председателя Думы Александр Денисов выразил озабоченность и тем, что, несмотря на запрет городской администрации, «газели» с улиц города так и не исчезли. «Раз уж межмуниципальные маршруты следуют через Тольятти, то операторы этих перевозок должны играть по правилам, то есть исключить морально устаревшие транспортные средства из пассажирского обслуживания граждан», - заявил Александр Денисов.
Также депутаты акцентировали внимание на ситуацию, связанную с необоснованной разницей цен на проезд. Ведь как было заявлено в городской администрации, с 1 января поездка по городу составит 20 рублей вне зависимости от района. Здесь нужно понимать, что обещанная единая стоимость распространяется на муниципальные маршруты. Меж тем, по территории города передвигается межмуниципальный транспорт, в котором это правило не действует – плата за проезд между районами составляет 22 рубля. Работу межмуниципальных маршрутов курирует область. Поэтому по итогам обсуждения депутаты пришли к выводу, что в срочном порядке в адрес председателя Правительства Самарской области Александра Нефедова необходимо направить обращение по вопросу работы межмуниципальных маршрутов на территории Тольятти.
Парламентарии указали и на необходимость произвести расчет затрат денежных средств для возобновления работы троллейбуса № 1 или продления маршрута № 7 до микрорайона Портовый. К вопросу о работе муниципального транспорта с учетом высказанных рекомендаций депутаты вернуться в ближайшее время.