445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Общественный совет при Думе г.о.Тольятти сформировал список наказов кандидатам в депутаты Госдумы РФ и Самарской губернской Думы

Общественный совет при Думе г.о.Тольятти сформировал список наказов кандидатам в депутаты Госдумы РФ и Самарской губернской Думы 08.08.2016

На заседании Общественного совета при Думе г.о. Тольятти, состоявшемся перед уходом депутатов на летние каникулы, в повестке был один вопрос - предложения некоммерческих организаций города кандидатам в депутаты Государственной Думы ФС РФ VII созыва и Самарской губернской Думы VI созыва. Как отметил председатель Думы г.о.Тольятти, председатель Общественного совета Дмитрий Микель, в данном документе с подачи общественности сведены самые острые вопросы, проблемы нашего города. Эти предложения могут послужить как руководство к действию любому участнику предвыборной кампании. 


Практически два месяца шла работа по сбору предложений в список наказов. В результате документ получился объемным, он содержит перечень более тридцати острых городских проблем. Вопросы условно поделены на 6 групп: по сфере социальной поддержки; образования и воспитания; здравоохранения; работы с социально ориентированными некоммерческими организациями; физической культуры, спорта и здорового образа жизни; благоустройства, озеленения, экологии. Среди них обозначены проблемы, связанные с созданием безбарьерной среды, мер поддержки многодетных семей, допобразования, улучшения и развития материально-технической базы детских оздоровительных лагерей, мер по расширению добровольчества, контроля за сохранением и восстановлением лесов. Несмотря на столь внушительный перечень, уже на заседании Общественного совета от его участников поступил еще целый ряд предложений, которые были дополнительно включены в документ, они касались точечной застройки, проблемы продажи алкоголя вблизи образовательных учреждений и пр. Дискуссия была очень эмоциональной, и это понятно - в зале заседания Думы собрались люди, которые не только переживают за будущее Тольятти, но и готовы сами включиться в работу по решению насущных городских проблем.


Запланировано, что решение Общественного совета с наказами кандидатам будет опубликовано на официальном сайте Думы г.о. Тольятти и направлено в Самарскую губернскую Думу, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения и возможного использования предложений при формировании планов деятельности.

Наказы Общественного совета при Думе городского округа Тольятти кандидатам в депутаты Государственной Думы ФС РФ VII созыва

и Самарской губернской Думы VI созыва

 

Мы, представители 120 некоммерческих организаций, входящих в Общественный совет при Думе городского округа Тольятти, обсудив насущные проблемы и перспективы развития городского округа Тольятти, Самарской области и России в целом, признавая важную роль общественных инициатив в развитии России, предлагаем кандидатам в депутаты Думы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва и Самарской губернской Думы VI созыва, представляющим все политические партии, в случае избрания решить следующие актуальные задачи:

 

I. В сфере социальной поддержки:

 

1) при формировании федерального и регионального бюджетов предусматривать средства в необходимом объеме на реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями передвижения на всех территориях, включать мероприятия по созданию безбарьерной среды в федеральные и региональные государственные программы;

2) обеспечить эффективный депутатский контроль за реализацией мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе привлекать к данной работе экспертов – представителей общественных организаций  инвалидов;

3) принимать меры законодательного и программного характера по расширению мер поддержки многодетных семей, в том числе обеспечить эффективную реализацию ранее принятых решений по данному вопросу,

4) продолжать практику субсидирования доступного жилья для молодых семей, ввести такую же практику для многодетных семей, семей с приемными и опекаемыми детьми;

5) предусматривать целевое бюджетное финансирование для строительства общежитий и арендного жилья для работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы;

6) разработать региональную программу по реабилитации лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

 

II. В сфере образования и воспитания:

 

1) разработать программные мероприятия, направленные на развитие системы дополнительного образования детей на государственном и муниципальном уровнях, предусматривать бюджетное финансирование за счет средств вышестоящих бюджетов в достаточном объеме для поддержания и развития учреждений дополнительного образования;

2) принять меры государственной поддержки развития материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечения школ необходимыми ресурсами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) осуществлять постоянную системную работу с родительской и ученической общественностью по обсуждению программ, проектов и инициатив в сфере образования, воспитания и просвещения;

4) расширить практику поддержки детских и молодежных общественных объединений, действующих в учреждениях образования, в том числе через разработку специальных государственных (федеральных и региональных программ);

5) в соответствии с Указами Президента России, осуществлять меры регулирования и депутатского контроля за повышением уровня заработной платы работников образования (без увеличения нагрузки на сотрудника – физическое лицо);

6) принять действенные меры по восстановлению, улучшению и развитию материально-технической базы детских оздоровительных лагерей и баз отдыха, предусматривать в бюджете средства для приспособления их для круглогодичного использования, восстанавливать недействующие в настоящее время оздоровительные лагеря, создавать новые лагеря;  

7) восстановить единое образовательное пространство страны; ограничить вариативность программ обучения, приняв ко всем программам единые требования по количеству и качеству получаемых на выходе знаний;

8) не поддерживать внесённый в Государственную Думу в декабре 2015 года законопроект о создании мест для анонимного оставления младенцев (беби-боксов); поддержать внесённый в Государственную Думу в июне 2016 года законопроект об ответственности за установку и эксплуатацию беби-боксов;

9) ввести ответственность за фальсификацию исторических фактов в отношении любого периода истории России;

10) принять меры нормативного регулирования и финансового обеспечения создания и деятельности кадетских классов в общеобразовательных организациях.

 

III. В сфере здравоохранения:

 

1) принять меры для полного решения проблемы недостатка площадей для амбулаторного приема жителей; дефицита кадров в учреждениях здравоохранения, в том числе реально и существенно повысить уровень заработной платы врачей и среднего медицинского персонала (без увеличения нагрузки на сотрудника – физическое лицо);

2) увеличивать количество государственных социальных служб, оказывающих социальную и психологическую поддержку семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям, одиноким матерям;

3) ввести меры финансовой и ресурсной поддержки (на конкурсной основе) социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим социальную и психологическую поддержку семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям, одиноким матерям.

 

IV. В сфере работы с социально ориентированными

некоммерческими организациями и добровольчества:

 

1) Принять эффективные меры по расширению добровольчества через внесение дополнений в законодательство о добровольческой деятельности, в том числе:

- ввести практику выпуска дисконтных карт волонтера, позволяющих пользоваться скидками на получение услуг государственных, муниципальных и иных организаций;

- установить возможность посещать государственные и муниципальные учреждения культуры и спорта (и проводимые ими мероприятия) бесплатно по Личной книжке волонтера;

- установить бесплатный проезд в общественном транспорте и сниженную стоимость проезда в железнодорожном транспорте по Личной книжке волонтера;

- ввести льготные условия на обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на коммерческой основе) и преимущественное право приема при поступлении на бюджетные места для волонтеров;

- разработать механизм полного или частичного зачета волонтерской деятельности в составе трудового стажа, в том числе с начислением дополнительных «пенсионных баллов» за многолетнюю волонтерскую деятельность;

- разработать механизм социального поощрения волонтеров через организацию целевых и льготных заездов (предоставления путевок) в санатории черноморского побережья, в т.ч. в Крыму;

- установить правило, что общественная деятельность в составе общественных советов при органах государственной власти и органах местного самоуправления является волонтерской деятельностью;

- разработать программы развития добровольчества для лиц «серебряного» (пожилого) возраста;

2) реально снизить налоговую нагрузку на общественные объединения и негосударственные (немуниципальные) некоммерческие организации, понимая, что эти структуры приносят значительную пользу для общества и часть деятельности осуществляют на добровольческих началах (т.е.безвозмездно), затрачивая на это свои трудовые, материальные, интеллектуальные и иные ресурсы;

3) добиться перестановки акцента внимания государственных контролирующих органов в отношении некоммерческого сектора, уменьшив жесткость контроля и снизив количество ненужных отчетов перед разными инстанциями, и, наоборот, увеличивая помощь и развивая реальные механизмы партнерства между государственными и общественными структурами.

4) обеспечить доступность и эффективность конкурсных механизмов выделения государственной поддержки (в том числе бюджетного субсидирования) некоммерческих организаций, предусмотреть и предотвратить зависимость этих механизмов от личной позиции того или иного должностного лица или группы лиц;

5) завершить решение вопроса с созданием Дома дружбы народов в городе Тольятти;

6) обеспечить использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие некоммерческого сектора, на паритетных основах для всех муниципальных образований в Самарской области с учетом  количества действующих на их территориях некоммерческих организаций и количества жителей;

7) при проведении некоммерческими организациями социально значимых мероприятий в качестве ресурсной поддержки предусмотреть возможность и порядок использования такими организациями помещений, закрепленных за муниципальными учреждениями.

 

V. В сфере физической культуры, спорта и здорового образа жизни:

 

1) принять меры по восстановлению «моды на здоровый образ жизни», в том числе через поощрение на региональном и федеральном уровне лиц, активно практикующих ЗОЖ, внедрению инфраструктурной и информационной поддержки активистов и организаций, работающих в сфере ЗОЖ;

2) обеспечить восстановление на должном уровне массовой физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, в т.ч. через субсидирование некоммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности и  введение ставок тренеров из числа членов СО НКО для организации физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства граждан;

3) предусматривать мероприятия по обустройству и созданию условий для занятий активными видами отдыха и спорта (велосипедные и пешеходные дорожки, ограждённые лыжероллерные и лыжные трассы, оснащенные схемами маршрутов, «тропы здоровья» и др.) с соответствующим целевым финансированием таких работ;

4) поддерживать и развивать адаптивный спорт для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

5) принимать меры по проведению активной профилактики заболеваемости, в том числе с применением физкультурно-оздоровительных технологий, имеющихся у некоммерческих организаций, работающих в сфере ЗОЖ;

6) предусмотреть в областном бюджете средства на строительство в городе Тольятти Дворца единоборств;

7) утвердить границы разрешения продажи алкоголя и табака на расстоянии не менее 100 метров от обособленной территории учебных и лечебных учреждений;

 

VI. В сфере благоустройства, озеленения, экологии:

 

1) разработать Федеральную программу по восстановлению экосистемы и экологическому развитию Волги;

2) запретить выкашивание газонов в населенных пунктах в жаркий и сухой период года во избежание усыхания травяного покрова;

3) обеспечить  депутатский и общественный контроль за сохранением и восстановлением лесов;

4) при формировании бюджетов ежегодно предусматривать средства на регулярный полив зеленых насаждений в черте города в сухое и жаркое время года;

5) добиваться поэтапного перехода на селективный сбор отходов (стекло, пластик, дерево, ртутьсодержащие лампы, и т.д.), особенно в государственных и муниципальных учреждениях;

6) осуществлять постоянный контроль за деятельностью органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды, сокращения выбросов промышленных предприятий (особенно в период неблагоприятных метеорологических условий), снижения количества отходов, подлежащих захоронению, и увеличения количества отходов, подлежащих переработке и вторичному использованию.

 

VII. В сфере промышленности и строительства:

 

1) на законодательном уровне принять меры по ограничению «точечной» застройки, разработать механизмы прекращения уже ведущегося строительства.

2) решить вопрос с установлением сниженной платы за электроэнергию для потребителей, находящихся в пределах 30-километровой зоны от производителей электроэнергии (ГЭС).

 

Со своей стороны, мы готовы принять всевозможное участие в разработке эффективного законодательства, направленного на реализацию изложенных выше предложений.


Возврат к списку

Полезные ресурсы