Один из самых острых вопросов повестки заседания Думы 17 апреля касался предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. С 1 июля нынешнего года, согласно письму из регионального правительства, в Тольятти его предлагается увеличить на 0,1% в сравнении с установленным в Самарской области. Решение не принято по ряду причин, среди которых отсутствие официальной информации.
В процессе обсуждения участники заседания городского парламента высказывали разные доводы. Говорилось о том, что для принятия взвешенного решения требуется полноценное финансово-экономическое обоснование, ведь в одном клубке проблем увязаны и интересы каждой тольяттинской семьи, и энергетическая безопасность нашего города.
В пакете документов в Думу г.о. Тольятти должна быть представлена исчерпывающая информация, включая сравнительные данные по другим областям страны, аналитику по тарифам для всех поставщиков коммунальных ресурсов (по состоянию на 1 января и на 1 июля 2019 года). Депутаты хотят иметь перед глазами общую картину: каким был и будет рост тарифов на коммунальные услуги, какие тарифы на тепловую энергию установлены в других городах Самарской области и в городах Приволжского федерального округа с численностью населения, сопоставимой с Тольятти.
Требуются пояснения по поводу того, как может вырасти плата за коммунальные услуги для семей, проживающих в 2-х и 3-х-комнатных квартирах. Каковы возможные риски непринятия решения о повышении предельного индекса? Грозит ли муниципалитету появление выпадающих доходов бюджета? Каковы размеры этой финансовой бреши? Что ждет среднестатистическую семью в Комсомольском, Центральном и Автозаводском районах? Будет ли корректироваться Единая схема теплоснабжения нашего города? Как исполняется инвестиционная программа ПАО «Т Плюс», а конкретно – как реализуется проект переброски тепла из Центрального района в Комсомольский? Каковы перспективы теплоснабжения тольяттинцев?