Тольяттинский опыт организации предоставления услуг дополнительного образования детей через систему персонифицированного учёта обучающихся признан позитивным. Благодаря этому именно наш город станет стартовой площадкой для внедрения в Самарской области социальных карт школьника.
В повестку заседания Думы 16 июня включен вопрос об итогах организации в нашем городе услуг дополнительного образования детей через систему персонифицированного учёта в 2009-2010 учебном году. Предварительное обсуждение темы состоялось на заседании комиссии по социальной политике под председательством Михаила Носорева.
Елена Пинская, заместитель руководителя департамента образования мэрии Тольятти, подробно проинформировала депутатов о том, как была организована работа по предоставлению услуг дополнительного образования в завершающемся учебном году.
В отличие от прежних лет зачисление в разного рода кружки и секции шло исключительно на основании персональных сертификатов, выдававшихся детям. При этом, во избежание лишней суеты, был продлен срок действия сертификатов, выданных в 2008-2009 учебном году. Поэтому в муниципальных образовательных учреждениях выдача сертификатов производилась только для первоклассников.
Для удобства горожан во всех трех районах была организована работа межведомственной комиссии, в том числе с выездом в территориально отдалённые учреждения, а также учреждения с большой наполняемостью (в частности, в Дом детского и юношеского творчества, ДЮСШ № 9 «Поволжский» и т.д.). Сертификаты получили и дети дошкольного возраста, и юные жители Ставропольского района и города Жигулевска, обучающиеся в Тольятти.
Все желающие были обеспечены и вторым (а также последующими) сертификатами.
В то же время невостребованными оказались 6 тысяч сертификатов. Их судьбой поинтересовался депутат Олег Кулагин, предположивший, что часть ребят, ставших их обладателями, воспользовались услугами негосударственных учреждений дополнительного образования. Елена Пинская сообщила, что департамент образования мониторит и эту ситуацию. По предварительным сведениям, около 2,5 тысячи тольяттинских школьников занимаются в кружках и секциях, не относящихся к системе муниципалитета. В планах департамента обеспечить бюджетное финансирование и «альтернативных» услуг, но это произойдет не в этом году, поскольку по плану нормотворческой деятельности разработка соответствующего положения намечена к январю 2011 года.
С удовлетворением восприняли депутаты и информацию о том, что создание системы персонифицированного учета обучающихся, хоть и принесло видимый эффект, не стало самоцелью. Стало известно, что тольяттинским экспериментом заинтересовались в области. Опыт нашего города решено использовать при реализации Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного Правительства до 2015 года.
Первым шагом будет внедрение социальной карты школьника. Кстати, техзадание на разработку программного обеспечения, необходимого для интеграции автоматизированной системы управления образования с социальной картой школьника уже готовится – городской информационный центр и департамент образования занимаются этим вплотную. Депутаты считают, что внедрение социальных карт школьника следует начать уже с нового учебного года. Но Елена Пинская сообщила, что пока уложиться в эти сроки не представляется возможным. Ведь требуется установка терминалов в каждом образовательном учреждении. Поскольку дело стопорится и по финансовым причинам, депутат Александр Довгомеля высказался за то, чтобы народные избранники подключились к решению проблемы, чтобы форсировать процесс внедрения социальных карт школьника.