На выездном заседании комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию, посвященном будущему Центрального автовокзала, депутаты могли воочию убедиться в серьезности аргументов, приводимых сторонами в пользу нескольких вариантов использования этого здания.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - эту истину еще никто не отменял, вот и члены профильной комиссии, возглавляемой Александром Довгомелей, решили на месте разобраться, как же лучше поступить со зданием Центрального автовокзала. На предыдущем заседании комиссии в стенах Думы депутаты настаивали на передаче данного объекта в казну с последующим выставлением на торги, а мэрия склонялась к тому, чтобы отдать здание в ведение МП «АТП-3».
Увиденное подтвердило опасения народных избранников по поводу продолжающего разрушаться здания, на приведение в порядок которого (ремонт кровли, инженерных коммуникаций, витражей фасада и т.д.) требуется порядка 50 миллионов рублей. Представители мэрии снова уверяли депутатов в том, что по части капвложений есть надежда получить финансовую поддержку со стороны областных властей. Правда, реальность получения таких средств депутаты по-прежнему ставят под сомнение, ведь неясен механизм финансирования объекта, собственником которого регион не является. А выдюжит ли это бремя МП «АТП-3», и сам-то до последнего времени работавший с убытками, - этот вопрос для депутатов так и остался открытым. Впрочем, исполняющий обязанности генерального директора Александр Кулик держится с оптимизмом: задача поставлена, и ее будут решать.
Слова к делу не пришьешь. Поэтому одним из пунктов в решение комиссии депутаты вписали предложение представить в Думу в срок до 1 августа план мероприятий по дальнейшему использованию и развитию Центрального автовокзала и прилегающей к нему территории с приложением плана финансовых затрат и обоснования возможной приватизации здания автовокзала.
Не ускользнуло от глаз депутатов и то, как вольно пользуются муниципальной землей владельцы «газелей», а также автобусов с транзитными номерами других регионов и даже ближнего зарубежья. Как выяснилось, фирмы-перевозчики, занимающие всю близлежащую территорию под стоянку своего транспорта, не платят в тольяттинский бюджет ни копейки.
Так же бесконтрольно используется и земля, примыкающая к лесному массиву за зданием автовокзала. Обнаружилось и еще одно неприятное обстоятельство: участок земли у автовокзала, граничащий с магистралью, огорожен цепями под парковку автомобилей потенциальных новоселов возведенной на углу многоэтажки, которую застройщик в течение ряда лет никак не может ввести в эксплуатацию из-за нестыковок с проектной документацией. Депутаты вознамерились выяснить легитимность такого землеотвода, создавшего препятствия на пути пассажиров, направляющихся на автовокзал или покидающих его. В связи с этим члены комиссии составили целый перечень документов, который решено запросить из мэрии. В том числе кадастровый план земельного участка, информацию о наличии договоров аренды земельных участков с указанием сумм арендной платы и др..
Подытоживая состоявшийся с участием всех заинтересованных сторон (представителей четырех подразделений мэрии, МП «АТП-3», арендаторов и т.д.) разговор, Борислав Гринблат обратил внимание собравшихся на очевидные преимущества муниципального объекта. Их несколько - и поистине «золотая» земля, и просторное здание, в котором достаточно места для того, чтобы разместить здесь гостиницу для водителей, комнату матери и ребенка, кафе и все то, что позволит стать нынешней развалюхе современным транспортным терминалом. Судя по настрою представителей исполнительной власти и арендаторов, на создание такого терминала они и нацелены.
В сентябре, после получения всех необходимых для анализа ситуации материалов, комиссия вернется к вопросу о будущем Центрального автовокзала.