«Площадь свободы» № 195 (4857) от 21 октября 2010 года
Ужесточение требований к подрядчикам грозит мэрии разбирательствами с антимонопольной службой.
На заседании думской комиссии по городскому хозяйству тольяттинские депутаты выяснили, насколько успешно справляются подрядчики с работой по комплексному содержанию внутриквартальных территорий. Напомним, ответственность за ремонт дворовых тротуаров, бульваров и автодорог, а также обрезку кустарника, косьбу газонов и некоторые другие работы взяли на себя девять подрядных организаций. Все они были определены на аукционе еще в конце 2009 года. Изначально на комплексное содержание внутриквартальных территорий города планировалось потратить 129 млн руб., однако благодаря вырученной в результате аукциона экономии расходы остановились на отметке в 108 млн руб. Из них 83 млн руб. было отведено под асфальтные работы и по 12 млн руб — на озеленение и прочие мероприятия. По словам руководителя департамента городского хозяйства мэрии Вадима Ерина, к началу октября подрядчикам удалось освоить около 80 млн руб., в том числе 61 млн руб. — на содержание улично-дорожной сети, 11,5 млн руб. — на озеленительные работы и порядка 9 млн руб. — на прочие расходы. При этом хуже других, по данным департамента, продолжает проявлять себя ООО «АльянсСтрой», в отношении которого то и дело применяются допустимые законом карательные меры. В их числе снижение стоимости работ, обусловленное низким качеством их исполнения, а также штрафы, оплачивать которые подрядчику приходится из собственной прибыли.
— В начале года мы обсуждали возможность оборудования спецтехники, эксплуатируемой подрядчиками, спутниковыми системами навигации, которые позволяли бы отслеживать, на каком маршруте работает машина, не простаивает ли он в гараже во время снегопада, не убирает ли чужую территорию, — обратился к чиновникам депутат Олег Кулагин. — Что же сделано сегодня для ужесточения контроля над исполнителями муниципальных контрактов?
Впрочем, порадовать парламентария оказалось нечем. По словам заместителя мэра по городскому хозяйству Владимира Иванова, оборудование техники спутниковыми датчиками — дело для подрядчиков добровольное, принудить к которому их никоим образом нельзя. В противном случае, дескать, мэрия рискует «нарваться» на разбирательство с антимонопольной службой, куда не преминут обратиться компании, не способные «осилить» ужесточенные требования конкурсной документации. Так что воздействовать на нерадивых подрядчиков город, видимо, будет по старинке — используя штрафы и снижая объемы выплат по муниципальным контрактам.
Юлия Романенко