445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Плохо дороги чистят? Так ведь платят всего 4 рубля за метр…

30.01.2023 Плохо дороги чистят? Так ведь платят всего 4 рубля за метр…
Основной темой первого в новом году заседания городской думы стало зимнее содержание магистральных дорог и внутриквартальных территорий. Депутаты попытались донести до представителей мэрии недовольство автомобилистов (дороги узкие) и пешеходов (всё в грязи), однако по настрою чиновников было заметно, что они не готовы к более жестким мерам в отношении подрядчиков.  

В погонах не Татьяна?

Пользуясь тем, что заседание проходило в Татьянин день, парламентарии решили поздравить единственную в своих рядах женщину с таким именем – Никонорову. Все начали аплодировать, но тут слово попросил проявивший внимательность Александр Денисов:
– Так у нас же еще тут помощник прокурора города сидит – Татьяна Нестерова. Или если в погонах, то не Татьяна?
В общем, поздравили и ее тоже, после чего перешли к повестке, состоявшей из десятка вопросов. Главный из них – уборка снега и наледи с дорог и тротуаров. За сутки до этого депутаты уже обсуждали актуальную тему на заседании комиссии по городскому хозяйству и даже пригласили туда представителя ГАИ Тольятти. Он заявил, что минимум половина из 11 январских ДТП произошла из-за неудовлетворительного состояния проезжей части, причем среди них есть аварии с пострадавшими и даже с погибшим.
Парламентарии не поленились и лично проехали по городу, фиксируя участки, на которых ситуация далека от удовлетворительной. Таковых, естественно, оказалось очень много, как и последующих вопросов, заданных чиновникам на заседании думы.
Начали с информации мэрии, касающейся комплексного содержания территории жилых кварталов.
– У нас работает три подрядчика: в Комсомольском районе – «Экосфера» (в Поволжском – МЖРП-16), а в Центральном и Автозаводском – «Зеленстрой», – озвучил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Сергей Соловьев. – Они следят за состоянием тротуаров, дорог, катков, площадок семейного отдыха. В целом работы ведутся нормально, неустранимых замечаний нет.
– Странно, что вы говорите об отсутствии серьезных замечаний, – заметили народные избранники. – В Новом городе бульвары фактически не убраны, идет сужение ширины проезжей части. Кстати, вы делали запрос в медицинские учреждения по поводу того, сколько человек поскользнулись на тротуарах и получили травмы?   
– Не слышал о том, чтобы мы запрашивали эти данные и вели статистику по травматизму, – ответил Соловьев.
– Хорошо, тогда ответьте на такой вопрос. Последний раз осадки были 8 января, то есть уже почти три недели назад. Когда бульвары в Автозаводском районе приведут в нормативное состояние? Имеются в виду уборка наледи с тротуаров и нормальная ширина проезжей части. Только не говорите, что весной…
– Хотите точную дату услышать? Подрядчики ведут постоянную работу, однако мы же понимаем, что невозможно взять и сразу всё убрать. Не могу назвать конкретные сроки, кроме весны…

Смесь с глиной и грязью

Первый заместитель мэра Андрей Дроботов (именно ему пришлось давать пояснения по некоторым вопросам, поскольку Ренца в зале не было) добавил:
– Подрядчик заявил, что снять наледь можно только вместе с асфальтом! Поэтому ее нужно плавить пескосоляной смесью при температуре до минус 15 градусов. Люди работают и обязательно всё уберут. Что касается статистики по травмам, то она, конечно же, есть. Мы цифры видим и взбадриваем управляющие компании, на территории которых возникают такие ситуации.    
Депутат Владимир Краснов возмутился по поводу состава той самой пескосоляной смеси, которой обильно посыпают тротуары во всем городе:
– Какая-то она странная – глино-грязе-песко-соляная! Полы во всех автобусах, магазинах, аптеках покрыты слоем грязи. В связи с чем хочу предложить администрации города сделать анализ этой смеси и сравнить результаты с требованиями государственного стандарта. Думаю, что глины там уж точно быть не должно…
А Григорию Басистому не понравилось, что чиновники в своем отчете о проделанной работе пишут о заливке всех катков в Новом городе:
– На самом деле не всех, а девяти, остальные требуют ремонта. Деньги на эти цели ищем, но я сейчас не об этом. Информацию нужно корректно подавать, а то избиратели начнут спрашивать, депутатов упрекать, что недосмотрели.
Председатель думской комиссии по городскому хозяйству Александр Денисов, в свою очередь, отметил, что по сравнению с прошлой зимой у подрядчиков уменьшилось количество техники:
– Это плохо! Так работать нельзя…
Далее перешли к содержанию магистралей, предоставив слово для небольшого доклада другому чиновнику – Павлу Баннову. Он сказал, что контракты с компаниями «ДРСУ» и «Ставропольспецтехника» действуют до сентября этого года, общая площадь обслуживаемых ими дорог превышает 6,3 миллиона квадратных метров:
– Предусмотрены уборка и вывоз снега, а также обработка противогололедными материалами, прежде всего, аварийно-опасных участков, а также остановок общественного транспорта и пешеходных переходов. Пескосоляной смеси заготовлено 45 тысяч тонн, из которых почти 26 уже израсходовано. Дефицита в этом плане нет.
Чиновник добавил, что за ноябрь подрядчику (какому именно или сразу обоим – не уточнил) выставлены штрафные санкции в размере 105 тысяч рублей, в декабре – 47. Не всем эти цифры показались солидными:  
– А сколько вы заплатили подрядчику за ноябрь?
– 34 миллиона, – ответил Баннов.
– 100 тысяч – это 0,3 процента от 34 миллионов. В общем, дороги у нас были почищены лишь на 0,3 процента хуже, чем нужно. С чем я всех и поздравляю!

В Самаре дороже, но не лучше

У депутатов возникли и другие вопросы. К примеру, Ольга Сотникова обратила внимание на такую нестыковку:
– Из предоставленной вашим департаментом информации следует, что прошлой зимой было заложено на содержание дорог 127 миллионов рублей, а нынешней – 182. То есть рост достаточно солидный, однако, когда мы общались с подрядчиком, он очень удивился, узнав о таких цифрах. По его словам, у них вообще никакого роста нет…
– Вы не так поняли, – ответил Баннов. – На прошлую зиму было заложено 170 миллионов на зимнее содержание, из которых 127 – на автомобильные дороги. А в этом всего 182 миллиона, но на дороги их них – 136. Могу сказать, что за один квадратный метр содержания подрядчик в прошлом году получал 4 рубля 5 копеек, в этом же – 4,20.  
– А в Самаре сколько стоит один метр? – спросил Владимир Бобров. – Просто я бываю там и могу констатировать, что у них внутри кварталов не чище, чем у нас…
– Более 30 рублей там тариф.
– Еще один вопрос. Администрация Сызрани в прошлом году закупила около 20 единиц специализированной снегоуборочной техники, чтобы постепенно отказаться от услуг коммерческих организаций и самостоятельно чистить зимой дороги. Это позволит сэкономить значительные бюджетные средства. Планируется ли подобная практика у нас в городе?
Ответить решил первый зам мэра Андрей Дроботов:
– Мы с Николаем Альфредовичем общались по этому поводу с председателем областного правительства Виктором Кудряшовым. Договорились, что до конца первого квартала предоставим информацию о нуждах города в части спецтехники. Это позволит создать муниципальное предприятие, способное удовлетворить 30-40 процентов потребностей города. Нас пообещали поддержать деньгами.
Александр Денисов попытался подвести итог сказанному:
– Подрядчики не видят конкуренции на рынке этих услуг и ведут себя соответствующим образом. Осенью они заявляют о своей полной готовности и даже выставку техники на площади Свободы устраивают. Потом же выясняется, что у них наличествовало 132 единицы, а сейчас уже 98. Если бы все плотно работали, наверное, и наледи было бы меньше. Вчера представитель ГАИ Тольятти говорил, что уже на 1,5 миллиона рублей штрафов наложено, но, видимо, подрядчику это не в тягость.    

Про бесплатные путевки

Теперь о других вопросах, обсуждавшихся на заседании думы. Один из них касался отбора школьников, которым предоставляются социальные сертификаты, дающие возможность бесплатно путешествовать по территории региона.
– Претенденты отбираются из числа учеников 5-9 классов, отличившихся в учебе, общественной, научной, спортивной, творческой, волонтерской или иных видах деятельности, – озвучила исполняющая обязанности руководителя департамента образования мэрии Елена Ивановская. – В прошлом году квота была небольшая – 1605 сертификатов на весь город, их получили примерно 4 процента учащихся 5-9 классов.
Планируется, что в этом году реализация программы будет продолжена, правда, конкретики по квотам пока нет.
– К сожалению, в федеральном бюджете средства на детский туризм, и в частности кэшбэк с покупки путевок, в этом году пока не предусмотрены, – отметила Ольга Сотникова. – Так что можно рассчитывать лишь на софинансирование области, которая готова потратить на эти цели 6 миллионов рублей.
– Конечно, 4 процента от всех школьников – это капля в море! – добавил первый заместитель председателя городской думы Юрий Сачков. – Надо добиваться увеличения квоты. Возможно, есть смысл обратиться в правительство, чтобы поездки были не полностью бесплатными, а, скажем, с 50-процентной скидкой. Это позволит охватить в два раза больше учащихся. Вопрос очень важный, поскольку некоторые дети вообще не знают о тех достопримечательностях, которые есть в той же Самаре.
Также депутаты предложили добавить в число категорий, получающих возможность бесплатно путешествовать, детей военнослужащих, находящихся в зоне специальной операции.
Другой вопрос касался внесения изменений в положение о порядке приватизации муниципального имущества. Суть их в следующем: если на участие в аукционе заявилось лишь одно лицо, то можно заключать с ним договор купли-продажи, а не признавать торги несостоявшимися. Подчеркнем, что это требование федерального закона, так что спорить на местном уровне, по сути, бессмысленно.
– Сколько за последние годы было аукционов с единственным участником? – поинтересовались депутаты.
– В 2020 году – шесть, в 2021-м и 2022-м – по одному, – ответил заместитель руководителя департамента по управлению муниципальным имуществом Сергей Левин.
Юрий Сачков заявил, что скептически относится к идее:
– Если примем такую норму, то у нас все торги будут с одним участником. Город от этого только потеряет. Если будет конкуренция, то бюджет сможет получать больше денег за продаваемые объекты.  
– Возникают ситуации, когда один участник торгов просит кого-то еще поучаствовать чисто формально. Какая же это конкуренция? – не согласился один из депутатов. – Получается, что это условие толкает предпринимателя на неправовое взаимодействие с каким-то другом или знакомым. И для них постепенно становится нормой поведения обманывать государство.

Ветки – это тоже мусор

Парламентарии еще немного поспорили на тему того, какой вариант лучше, после чего перешли к голосованию. В итоге 23 депутата (19 из числа присутствовавших и 4 из оставивших письменные мнения) поддержали предлагаемые изменения.
Ближе к концу заседания депутаты поговорили о праздничных и памятных датах. Юрий Сачков предложил больше внимания уделять таким событиям, как отмечающаяся 27 января очередная годовщина снятия блокады Ленинграда:
– Я в прошлую среду был в Самаре и могу сказать, что там эту дату отмечали с вывешиванием флагов (видимо, дополнительно к триколору, – прим. авт.) на зданиях государственных учреждений. Очень важно включить это в школьную программу и перечень культурных мероприятий, дополнительно напоминая о славной истории нашей страны.
– У нас такие мероприятия проходят как в культурно-досуговых учреждениях, так и в школах, – ответила руководитель департамента культуры мэрии Марина Козлова. – Просто мы не всё отмечаем в предоставляемом вам документе.
Перед тем, как разойтись, депутаты захотели услышать от чиновников пояснения по поводу невывоза региональным мусорным оператором веток, складируемых рядом с контейнерами в частном секторе микрорайона Жигулевское море.
Парламентарии напомнили, что было решение Верховного суда по заявлению управляющей компании из Димитровграда. Согласно ему, ветки тоже относятся к твердым коммунальным отходам и попадают в сферу ответственности регионального оператора.
– На этой неделе запланировано совещание на эту тему, – сказал представитель мэрии. – Регоператор не отказывается вывозить отходы, однако ветки тоже должны как-то организованно складываться, а не валяться вокруг контейнеров.
Что ж, первое в наступившем году заседание получилось спокойным, недолгим и вряд ли добавило оптимизма относительно ситуации с уборкой дорог и тротуаров от снега и наледи. Добавлю, что, выйдя из здания думы, я прошелся метров сто по улице Мира в сторону «Космоса» и пару раз едва не упал на разъеденных песком и солью, но почему-то сохранивших скользкость участках… В общем, на мэрию надейся, но равновесие держи!

Андрей ЛИПОВ, газета "Вольный город" №3 (1438) от 27.01.23 г.




Количество показов: 263
Дата изменения: 30.01.2023 15:02:54

Возврат к списку

Полезные ресурсы