«Городские ведомости» №24 (1086) от 11 марта 2010 года
Депутаты продолжают держать на контроле зимнее содержание дорог.
На последнем заседании комиссии по городскому хозяйству этому вопросу вновь было уделено достаточно много внимания.
Напомним, что конкурс по комплексному содержанию территорий в Автозаводском районе выиграло ООО «ДЖКХ», в Центральном – ЗАО «Экосфера» и в Комсомольском – ОАО «ДРСУ».
В рамках контрактов было предусмотрено 346 млн рублей (в 2010 году – 171,6 млн, а в 2011 – 175). За эти деньги подрядчики проводят не только очистку дорожного полотна, но и содержание пешеходных ограждений, моют павильоны общественного транспорта, следят за бесхозными дорогами. И спрашивают с них за выполненную работу по всей строгости. За допущенный брак все три компании по итогам января-февраля были оштрафованы на разные суммы. Больше всех досталось ООО «ДЖКХ» – 4 млн 608 тыс. рублей; ЗАО «Экосфера» – 1 млн; ОАО «ДРСУ» – 177 тысяч рублей. Общая сумма штрафов составила 5 млн 795 тыс. рублей (для сравнения: в прошлом году подрядные организации были оштрафованы на 8 млн). По сути дела, эти деньги компании за некачественную работу просто недополучили. Поэтому председатель комиссии Александр Денисов не согласился с тем, что такую меру можно назвать штрафом. «Штраф – это то, что должно быть добавлено сверху как наказание», – жестко отметил он.
В муниципальном контракте вывоз снега определен следующим образом: «Высота бруствера не должна превышать 50 сантиметров». Соответственно, остальной снег подрядчики должны вывозить. Но, как было отмечено на заседании комиссии, вывоз осуществляется не в том объеме, в котором нужно. За что, собственно говоря, подрядчики и караются. Присутствовавшие на заседании сотрудники ГАИ рассказали, что подрядчики уверяют их, что вывозить снег им уже не на что. А из-за того что снег не убирается, случаются ДТП. В частности, в Центральном районе зарегистрировано 5 происшествий по этой причине. Однако чиновники всякие разговоры о нехватке средств во внимание не берут: когда организации шли на конкурс, они должны были трезво оценить свои силы. И теперь пусть выполняют взятые на себя обязательства без жалоб. Руководитель ООО «ДЖКХ» Виктор Попов попытался перевести разговор в иное русло: дескать, вывоз снега затрудняется тем, что не определены места, где его можно складировать. Однако это категорически отвергли: есть полигон, куда его можно вывозить, и другие площадки.
Сотрудники ГАИ отметили еще одну особенность в поведении подрядчиков. На очистку территории заявляется одно количество снегоуборочной техники, а по факту на улицах ее оказывается меньше. По мнению офицеров ГАИ, чтобы привести территории в надлежащий порядок, на их уборку необходимо направлять свыше 100 единиц техники. Депутат Кулагин даже предложил оснастить снегоуборочные машины системой слежения, чтобы подавать неправильные цифры подрядчикам было неповадно. Но механизм, как это можно сделать, непонятен. У депутатов возникла идея: на те деньги, которые недоплатили подрядчикам, провести общественные работы. В кварталах из-за того, что граждане оставляют свой личный транспорт во дворах домов, убрать снежные завалы с помощью техники порой практически невозможно. Она просто не может зайти. Может быть, в этом случае помочь лопатой? Но чиновники малость поостудили пыл народных избранников: Центр занятости не заключает договоры с управляющими компаниями на очистку территорий. Остается одно: штрафовать тех, кто оставляет автомобили там, где не положено. Но, видимо, эта мера не столь действенна, как хотелось бы. В Автозаводском районе по подобным случаям администрацией составлено 62 протокола, ГАИ – 79, а воз и ныне там. Машин во дворах меньше не стало.
Елена Харченко