445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Конкурс на лучшее сочинение

Городская Дума подвела итоги ежегодного конкурса сочинений «Если бы я был депутатом». В творческих состязаниях, проводившихся на этот раз в рамках празднования двадцатилетнего юбилея парламента Тольятти, приняли участие 90 человек из 32 образовательных учреждений нашего города. Напомним, конкурс сочинений, ставший в последние годы одной из добрых традиций городской Думы, проводится среди учеников с 8 по 11 класс.
Церемония награждения авторов лучших, по мнению жюри, работ состоялась накануне в стенах городской Думы. Участие в ней, кроме непосредственных «виновников торжества» приняли, несмотря на занятость, и председатель городской Думы Дмитрий Микель, его заместитель Александр Денисов, депутаты Михаил Носорев, Артём Анисимов и Сергей Пономарёв.

Выступая перед собравшимися, спикер тольяттинской Думы, особо подчеркнул, что большинство из поступивших на этот раз в Думу Тольятти сочинений  представляют собой глубокие и вполне зрелые размышления. «Тот, кто считает, что современная молодежь не интересуется политикой, ошибается. И результаты организованных городской Думой в этом году конкурсов сочинений и эссе это отлично доказывают. Срез мнений, полученный нами таким образом, помогает лучше понять, и что же по-настоящему волнует современную молодежь, и какой она себе представляет работу представительного органа власти, и что от него ожидает», - сказал он.
А ждет она, как показал анализ работ участников, в первую очередь решения самых обычных, но важных для каждого жителя города, проблем. Благоустройство, экология, строительство и ремонт дорог, обустройство парков и скверов – вот приоритеты, на которых, по мнению большинства будущих депутатов, необходимо в первую очередь сосредоточиться их старшим коллегам. Больше внимания следует уделять и вопросам социальной политики: дети не должны быть брошенными, старики - забытыми, люди с ограниченными возможностями - отрезанными от жизни общества, считают потенциальные парламентарии.

Серьезная проблема, о которой в своих работах рассуждали многие юные авторы – отток молодежи из города. Справиться с ней, по мнению конкурсантов, можно, если увеличить доступность качественного образования, а также число перспективных и интересных для молодых специалистов вакансий. По словам депутата Михаила Носорева, многое из того, что было высказано в своих работах конкурсантами, депутаты тольяттинской Думы могут уже сейчас полностью или частично брать на вооружение и использовать в своей работе.

По мнению заместителя председателя тольяттинского парламента Александра Денисова, высокий уровень работ, представленных в этом году в Думу, говорит о том, что современная молодежь вовсе не так инертна и безынициативна, как это иногда принято считать. «Школьники, ставшие участниками наших конкурсов, не только хотят что-либо изменить в жизни Тольятти, но и предлагают возможные варианты решения проблем самого разного плана. Именно таких людей - неравнодушных к своему городу, к его жителям, хотелось бы видеть в дальнейшем в рядах депутатов Думы Тольятти. Не исключено, что с некоторыми конкурсантами в недалеком будущем мы станем коллегами», - подытожил он.

Всем участникам церемонии – и авторам работ, и их наставникам, были вручены памятные призы и подарки. Кроме того, завершая церемонию, председатель Думы Дмитрий Микель сообщил, что все победители и лауреаты обоих конкурсов получат еще один общий подарок – для них будет организована поездка в Самарскую губернскую Думу.

Победителями и лауреатами конкурса сочинений «Если бы я был депутатом» 2014 года стали:

7-9 классы

Поощрительные призы

ФИО участника

Наименование образовательного учреждения

ФИО педагога

ГОРЛОВА

Алёна Витальевна

МБУ СОШ № 84,

7 «В»

Васильева Наталия Владимировна, учитель истории и обществознания

ДВОЕГЛАЗОВА

Ульяна Александровна

МБУ СОШ № 43,

9 «Б»

Латышова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы

КИРЕНКИНА

Валерия Сергеевна

МБУ СОШ №66,

8 «Б»

Каткова Евгения Валерьевна, учитель русского языка и литературы

РОЖКО

Кирилл Александрович

МБУ СОШ № 59,

8 «А»,

МБОУ ДОД ЦВР «Диалог»

Рожко Елена Николаевна, заместитель директора по УВР СОШ №59, педагог доп. образования МБОУ ДОД ЦВР «Диалог»

Призовые места

3 место

ЕЖОВА

Дарья Андреевна

МБУ СОШ № 1,

9 «Б»,

МБОУ ДОД ЦВР «Диалог»

Яхиева Эльфия Шавкятовна,

педагог доп. образования МБОУ ДОД ЦВР «Диалог»

2

место

КАЗАЧЁНОК

Ирина Владимировна

МБУ СОШ № 49,

9 «А»

Пономаренко Евдокия Борисовна, учитель обществознания

1 место

ГНАТЮК

Светлана Владимировна

МБУ СОШ № 81,

8 «Б»

Кузина Марина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

10 классы

Поощрительные призы:

ТОПЧЕНКО

Мария Сергеевна

МБОУ СОШ №63,

10-Б кл.

Дубровкина Вера Дмитриевна, учитель р/я и литературы

ГРЯЗНОВ

Сергей Андреевич

МБОУ СОШ №63,

10-Б кл.

Дубровкина Вера Дмитриевна, учитель р/я и литературы

КЛЫГА

Артём Александрович

МБОУ гимназия №9,

10-Б кл.

Шушакова Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания

Призовые места:

3 место

СВЕШНИКОВА

Елизавета Вадимовна

МБОУ гимназия №39 «Классическая», 10-А кл.

Буртасова

Галина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы

2 место

ПОПОВА

Жанна Олеговна

МБОУ СОШ №85

10-Б кл.

Цабина Лариса Никитична, учитель р/я и литературы

1 место

НЕКРАСОВА

Наталья Валерьевна

МБОУ СОШ №75,

10-А кл.

Масленникова Оксана Николаевна, учитель истории и обществознания

11 классы

Поощрительные призы

АВЕТИСЯН

Гегинэ Геворговна

МБОУ лицей №67,

11-А кл.

Полякова Юлия Николаевна

Призовые места

3 место

НОВИЧКОВА

Анастасия Александровна

МБОУ СОШ №13,

11-Б кл.

Амирова

Татьяна Александровна

3 место

РУДЕНКО

Анастасия Фёдоровна

МБОУ СОШ №62

11-А кл.

Елисеева

Елена Викторовна,

учитель р/я и литературы

2 место

НЕБОРАК

Александр Викторович

МБОУ СОШ №62

11-Б кл.

Зайкова

Татьяна Анатольевна,

учитель р/я и литературы

1 место

АЛЁШИНА

Ангелина Алексеевна

МБОУ СОШ №25, 11 кл.,

МБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Диалог»

Вакалова

Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания, педагог доп. Образования



ПОЛОЖЕНИЕ

о городском ежегодном конкурсе среди учащихся образовательных учреждений городского округа Тольятти на лучшее сочинение

по теме «Если бы я был депутатом ...».

Глава I. Общие положения

1. Настоящее Положение о городском ежегодном конкурсе среди учащихся образовательных учреждений городского округа Тольятти на лучшее сочинение по теме «Если бы я был депутатом…» (далее – Положение) определяет цели и задачи, регламентирует порядок и условия проведения городского ежегодного конкурса сочинений «Если бы я был депутатом…» (далее – конкурс).

2. Организаторы конкурса: местное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» городского округа Тольятти и Дума городского округа Тольятти.

2. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 8, 9, 10 и 11 классов образовательных учреждений городского округа Тольятти.

Глава II. Цели и задачи конкурса

3. Целью конкурса является формирование у учащихся образовательных учреждений городского округа Тольятти активной гражданской позиции, приобщение молодого поколения к деятельности органов местного самоуправления

4. Задачами конкурса являются:

1) повышение знаний о правовой и политической культуре, принципах организации местного самоуправления, о полномочиях депутатов;

2) реализация творческого потенциала у молодежи городского округа Тольятти.

Глава III. Порядок проведения конкурса

5. Сроки и порядок проведения конкурса определяются в объявлении о проведении конкурса среди учащихся образовательных учреждений городского округа Тольятти на лучшее сочинение по теме «Если бы я был депутатом…» (Приложение №1).

6. Конкурс проводится в два этапа.

7. Первый этап конкурса включает:

7.1. Опубликование объявления о проведении конкурса;

7.2. Написание сочинений учащимися образовательных учреждений городского округа Тольятти.

7.3. Сочинения, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в объявлении, сдаются в конкурсную комиссию.

8. Второй этап конкурса включает

8.1. проведение экспертизы сочинений:

8.2. определение победителей конкурса на заседании конкурсной комиссии.

Экспертиза сочинений заключается в оценке сочинений участников конкурса, в соответствии с критериями, указанными в объявлении о проведении конкурса.

Глава IV. Порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии

9. Организация экспертизы сочинений осуществляется конкурсной комиссией, состоящей из депутатов Думы городского округа Тольятти, членов местного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» городского округа Тольятти.

10. Количественный состав конкурсной комиссии - 6 человек (приложение № 2).

11. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на коллегиальной основе.

12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

13. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом.

14. Конкурсная комиссия:

1) осуществляет консультирование по вопросам, связанным с подготовкой и представлением сочинений для участия в конкурсе;

2) осуществляет взаимодействие с департаментом образования мэрии городского округа Тольятти, учреждениями образования городского округа Тольятти с целью привлечения внимания учащихся к конкурсу;

3) проводит регистрацию сочинений, поступивших на конкурс;

4) осуществляет связь со средствами массовой информации, гражданами и учреждениями, интересующимися ходом проведения конкурса;

5) определяет победителей конкурса;

6) извещает участников о результатах конкурса путем опубликования информации в средствах массовой информации и на сайтах Думы городского округа Тольятти, регионального отделения ООО «ВСМС» Самарской области;

7) организует изготовление благодарственных писем и дипломов;

8) организует торжественное вручение благодарственных писем, дипломов и памятных призов победителям конкурса;

9) решает другие вопросы по организации конкурса.

Глава V. Подведение итогов конкурса

15. Конкурсные сочинения должны соответствовать требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса (приложение № 1).

16. Сочинения, присланные на конкурс с нарушением требований настоящего Положения, конкурсной комиссией не оцениваются.

17. Сочинения участников конкурса оцениваются по трем группам:

- 8 - 9 класс;

- 10 класс;

- 11 класс.

18. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса путем суммирования оценок, поставленных членами комиссии по каждому сочинению.

19. Решение конкурсной комиссии заносится в протокол конкурсной комиссии, который подписывается ее председателем.

20. Конкурсной комиссией присуждаются одно первое, одно второе и одно третье место в каждой группе.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.

Образовательные учреждения отмечаются благодарственными письмами Думы городского округа Тольятти и местного отделения всероссийской общественной организации «ВСМС» городского округа Тольятти.

Конкурсная комиссия может принять решение о награждении руководителей (педагогов) памятными призами.

21. Итоги конкурса утверждаются решением конкурсной комиссии.

22. Решение конкурсной комиссии об утверждении списка победителей конкурса подлежит опубликованию на сайте Думы городского округа Тольятти, регионального отделения ООО «ВСМС» Самарской области и иных СМИ.

23. Конкурсная комиссия сообщает участникам о результатах конкурса в электронном виде или устной форме в течение 10 дней со дня утверждения результатов конкурса конкурсной комиссией. 

Полезные ресурсы